Настоящее явление музыкальной и культурной жизни России и мира — коллектив musicAeterna — отмечает круглую дату: 31 января оркестру, работающему и творящему под управлением Теодора Курентзиса, исполняется 20 лет. Созданный в 2004 году в Новосибирске коллектив, именно 31 января 2005 года сыграл свой первый концерт — в Кафедральном соборе Преображения Господня католической церкви Новосибирска.
В честь юбилея musicAeterna и TheatreHD проводят серию специальных мероприятий в кинотеатрах страны. В избранных городах, в том числе и Новосибирске, непосредственно в день рождения оркестра будет показана программа «Ночь musicAeterna в кино».
В программе вечера три записи: премьера на большом экране Реквиема Моцарта, записанного на Зальцбургском фестивале; атмосферная съемка в древнем дельфийском амфитеатре «Курентзис и Саша Вальц: Бетховен, Симфония № 7» и грандиозный концерт «Курентзис: Малер, Симфония № 5».
Оркестр musicAeterna за 20 лет своего существования подарил миру новое звучание и новые трактовки великой музыки, заставлял плакать от восторга, вселял веру в красоту и силу искусства. MusicAeterna — частый гость на главных мировых сценах, от Вены и Берлина до Парижа и Токио; участник спектаклей музыкальных театров в Перми и Новосибирске; резидент крупнейших музыкальных фестивалей, таких как Дягилевский и Люцернский; оркестр стал первым российским коллективом, приглашённым открыть фестиваль в Зальцбурге. MusicAeterna — это новое звучание и неординарное прочтение великой музыки, это стремление к аутентичности и по-настоящему единый музыкальный организм, где, тем не менее, каждый артист ощущает себя и является солистом.
Перед сеансом 31 января с приветственным словом выступят Наталья Жук — артистка первого состава ансамбля musicAeterna, лауреат международного конкурса, музыкальный руководитель камерного ансамбля «Музыка для нас» при Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, и Вячеслав Подъельский — заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель хора того же театра.
12+
Ранее в «Новой Сибири»:
«Мрамор» Бродского на «подмостках» петербургского музея онлайн
Анастасия Гурова. Решение проблемы баланса между черным и белым в Белой галерее