Спектакли «Красного факела» дважды выйдут в онлайн

0
942

Театр «Красный факел» стал первым театром Новосибирска, выехавшим этой осенью на гастроли за рубеж. В сентябре команда спектакля «Три сестры» отметила 100-й показ постановки Тимофея Кулябина на сцене Хорватского национального театра в Загребе. В октябре другой спектакль главного режиссера театра ‒ «Дети солнца» ‒ примет участие в театральном фестивале «Золотая Маска в Стамбуле online». Для отечественного зрителя новосибирский театр приготовил еще одну трансляцию: байопик «Достоевский. Невозможное чудо».

Сцена из спектакля «Дети солнца» (режиссер Тимофей Кулябин)

В то время как история российской национальной театральной премии «Золотая Маска» уходит в начало теперь уже далеких 90-х, зарубежная жизнь одноименного фестиваля началась в 2005 году. С тех пор показы спектаклей под эгидой главной театральной премии России регулярно проходят в Эстонии, Латвии, Литве, Израиле, Польше, а осенью 2018 года фестиваль впервые оказался в Стамбуле, войдя в коллаборацию со Стамбульским международным фестивалем искусств. Этой осенью адресованная турецким зрителям афиша будет представлена в онлайн-формате. Зарубежные зрители увидят три российских спектакля – «Бориса» Дмитрия Крымова (Москва), «Медведя» Владимира Панкова (Москва) и «Дети солнца» Тимофея Кулябина (Новосибирск), которые будут транслироваться с 22 октября по 20 ноября на платформе Passo Studio Online Platform.

«Дети солнца» — не только спектакль-лауреат «Золотой Маски» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» (Андрей Черных за роль Бориса Чепурного), но и одно из самых гастролирующих названий в афише «Красного факела». За три года показов работа Тимофея Кулябина успела побывать в Дрездне и многих городах России, а также выйти на онлайн-связь со зрителями Германии, Великобритании и США.

Спектакль помимо блестящих актерских работ привлекает внимание нестандартной режиссерской концепцией. Тимофей Кулябин перенёс персонажей пьесы Максима Горького почти на сто лет вперёд – в канун 2000 года, миллениума, когда людьми овладевают настроения, близкие по духу их предшественникам: тревожность, ожидание апокалиптических событий. «Сценическая история пьесы Горького не так богата, — рассказывает режиссер спектакля. —  Она находится в тени более известных и популярных «На дне» или «Вассы Железновой». При том что пьеса эта не менее глубока и интересна. Герой «Детей солнца», Павел Федорович Протасов, — ученый, поглощенный работой: он не задумывается о своей семье, в которой, меж тем, назревает настоящая драма. Чувства — вот, о чем мне важно поговорить со зрителями спектакля. Именно чувствами живет дом Протасова и его окружение. Я смотрю на эту пьесу как на историю взаимоотношений героев, которые очень ярко прорисованы в сюжете и, в общем-то, двигают его вперед».

Сцена из спектакля «Достоевский. Невозможное чудо» (режиссер Владимир Золотарь)

Следующий онлайн-шаг на платформе PrоКультура.рф и в социальных сетях «Красного факела» сделает 22 октября Федор Михайлович Достоевский, последние годы жизни которого живописал в спектакле «Достоевский. Невозможное чудо» режиссер Владимир Золотарь. Байопик со вкусом русской литературы появился на большой сцене театра в преддверии 200-летия со дня рождения писателя. Автор пьесы ‒ донецкий драматург Алексей Куралех ‒ написал пьесу, основываясь на дневниках второй жены и преданной помощницы Достоевского ‒ Анны Сниткиной. На биографию гения создатели спектакля предлагают взглянуть через частную историю семейной жизни, сделав точкой отсчета тему жертвенной любви: «ведь быть женой великого творца ‒ это не только гордиться, но и терпеть, не только восторгаться, но и страдать, не только вдохновлять, но и спасать. И еще сотни разных «но» — которые, однако, не в силах перечеркнуть абсолютное, всепрощающее, поистине искупительное чувство».

«Я не биограф, — признается автор пьесы, драматург Алексей Куралех. — В мою задачу не входило изучить все первоисточники, мне нужно было набрать столько материала, чтобы герои задвигались в рамках драматургического действия. Сдержанные, но явно скрывающие страсть воспоминания Анны Григорьевны показались мне подходящими для самого удачного, на мой взгляд, драматургического хода ‒ увидеть Достоевского глазами любящей женщины. Именно благодаря сильной женской любви его сложная натура преобразилась, и он ушел из жизни другим. Анна Григорьевна помогла Федору Михайловичу выбраться из душевного ада, в котором он временами пребывал. И я искренне уверен, что в конце  души их спаслись».

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Фото  ФРОЛА ПОДЛЕСНОГО

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.