В Центре культуры ЦК19 2 июня открывается персональная выставка Михаила Казаковцева. В экспозиции «Сумасшедшей архитектуры» около 50 объектов: произведения живописи, авторская анимация, объемные конструкции-колонны, создающие новое арт-пространство в залах институции. Основная часть картин, представленных в экспозиции, не демонстрировалась ранее.
Новосибирский художник Михаил Казаковцев — художник уникальный. Как говорит о своем коллеге Сергей Мосиенко, нет таких техник и приемов в живописи или графике, которые бы ему не покорились:
— Каждая его «персоналка» — культурное событие и открытие: необычные технические решения и материалы, неожиданная организация экспозиционного пространства. Тот случай, когда точно лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Представленные в экспозиции объекты и живопись, взаимодействуя между собой, дополняют друг друга, расширяя выставочное пространство архитектурно и метафизически. Важная деталь проекта — выразительный контраст между лаконичностью форм колонн и фактурностью картин.
Сам художник более сдержанно комментирует «Сумасшедшую архитектуру»:
— Название выставки дублирует название экспонируемой серии картин, через которую в полуабстрактной манере выражено некоторое эмоциональное состояние, не соответствующее реальности. …В архитектуре всегда взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические свойства объектов и их художественно-образный смысл. Мне хотелось сконструировать для посетителя особенную атмосферу через декоративность объектов и картин, соединив их в одно целое.
— Миша — мягкий и обволакивающий, как время, — делится мыслями о художнике журналист и продюсер Антон Веселов. — Он струится, как информационная волна, настаивая на своих связях с городом — через трамваи, линии, дымку. Как архитектор он выстроил свой город, свою вселенную. И еще в 90-е я понял, что мне в ней комфортно. Эта вселенная предполагает важное и частое мое состояние замирания, наблюдения за проносящимся мимо. Многое уже пронеслось. Казаковцев остается. И будет.
Ранее в «Новой Сибири»:
Владимир Мандриченко: «Разговоры запросто» в Художественном музее