Начальнику новосибирской таможни, сбывавшему изъятый контрафакт, изменили «чрезмерно мягкое» наказание

0
9

Новосибирский суд изменил приговор бывшему начальнику сибирской таможни Алексею Давыденко. Ранее за продажу контрафактной продукции, которую якобы изъяли и ликвидировали, он получил условный срок, что не устроило прокуратуру.

Слева — Давыденко, справа — Жуков. Фото управления Судебного департамента в Новосибирской области.

Приговоры экс-главе отдела распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов Сибирской оперативной таможни Алексею Давыденко в сентябре 2025 года вынес Ленинский районный суд. Вместе с ним на скамье подсудимых был его бывши коллега, ведущий инспектор того же отдела Александр Жуков. Мужчинам инкриминировали несколько эпизодов превышения должностных полномочий: Давыденко — три, Жукову — один.

Следствие установило, что с августа 2023 года по март 2024-го первый, используя свои полномочия как начальника отдела таможни, подготовил фиктивные документы об уничтожении незадекларированной одежды и товаров народного потребления. Фактически он передал их для дальнейшего сбыта, желая получить свою долю. Кроме того, с декабря 2023-го по февраль 2024-го он сговорился со вторым. Совместными усилиями они не уничтожили и скрыли часть изъятых ранее безакцизных сигарет. Партия была передана знакомому Давыденко предпринимателю для дальнейшей продажи.

На суде в сентябре Давыденко от дачи показаний отказался, а Жуков частично признал вину и попросил прощения у коллег, которым мог навредить своими противоправными действиями. В итоге первая инстанция признала обоих виновными. Первый получил пять лет условно с лишением права три года работать в госорганах, связанных с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций. Второму дали три года условно с лишением аналогичного права на два года.

Это решение было обжаловано первым заместителем Западно-Сибирского транспортного прокурора Виталием Бавыкой. По его мнению, Ленинский райсуд вынес «чрезмерно мягкое» наказание, переоценив имеющиеся по делу смягчающие обстоятельства и оставив без должного внимания характер и степень общественной опасности преступлений. Якобы поведение таможенников способствовало формированию негативного образа госслужащего, подорвало авторитет таможни. Защита осуждённых просила апелляционную инстанцию отказать прокурору из-за несостоятельности доводов.

Судебная коллегия рассмотрела дело и пришла к выводу, что первой инстанцией не было допущено нарушений при исследовании доказательств и вынесении вердикта. Наказание Жукова признали справедливым и лишь дополнили уточнением в части лишения права работать в госорганах. А вот с приговором Давыденко возник нюанс. Утверждается, что смягчающие обстоятельства (признание вины, раскаяние, положительные характеристики, заболевания, семейное положение, способствование расследованию, совершение преступления впервые) были «значительно переоценены судом первой инстанции».

Новосибирский облсуд согласился с Бавыкой в том, что факт работы Давыденко в таможне в момент совершения преступления бьет по интересам общества и государства, дискредитирует ведомство. Требования прокурора частично удовлетворили, признав наказание несправедливым. В него добавили уточнение про лишение Давыденко специального звания «полковник таможенной службы РФ» и заменили условный срок на реальный. В случае вступления приговора в силу в этом виде экс-таможенник отправится в колонию общего режима.

Ранее в «Новой Сибири»:

Лояльные к контрафакту новосибирские таможенники попались на получении крупной взятки

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.