Новосибирские пасечники терпят миллионные убытки из-за массового мора пчел

0
984

Очередной массовый мор пчел в Новосибирской области нанес колоссальные убытки сразу с нескольким пасекам. Уже погибли миллионы пчел, недобор меда будет исчисляться тоннами. Винят в происходящем аграриев, за справедливостью пчеловоды обратились в правоохранительные органы.

Фото: nsk.kp.ru

В 2022 году от пчеломора пострадало несколько пасек в Новосибирском районе. Горы мертвых пчел обнаружили 17 июля. За несколько дней до этого на соседних полях провели обработку инсектицидами. Трупики медоделов приходилось вывозить тележкам.

«Муж подошел к ульям, а там все пчелы мертвые. У нас погибло около 4 млн пчел. Мы долго не могли понять, в чем дело. Предупреждение об обработке полей было только в ночь с 13 на 14 июля. В эти даты мы пчел не выпускали, все прошло нормально. Скорее всего, обработку проводили не только в указанную ночь, но и днем 17 июля. Химикаты разрешено распылять только ночью, когда пчелы не летают, а если вещество разведено правильно, то к утру оно для насекомых уже не опасно. А у нас даже муравьи умерли», — рассказала журналистам пчеловод Лариса. Аналогичная история произошла на пасека в соседних СНТ и в других районах области.

Хозяйство Ларисы, по ее словам, в этом году может остаться без как минимум 2-3 тонн меда. В ульях есть нектар, но чтобы сделать из него мед нужны пчелы. Одна медоносная пчелосемья стоит от 10 тысяч рублей. А на одной пасеке может находиться до сотни пчелосемей. Суммарно убытки только лишь этого хозяйства превысили 1 млн рублей.

Пасечники вспоминают, что пчеломоры были и в предыдущие годы, но в этот раз для их хозяйств это фактически стало катастрофой. «Как все с Барышево и Кольцово началось, так к нам и пришло. Я еще не все ульи посмотрел, чтобы понять масштабы», — признается еще один пчеловод Игорь. Он также заявляет о более чем миллионном ущербе. Пострадавшие вызвали специалистов, сдали пчел на экспертизу и написали заявления в полицию. По мнению защищающего права пчеловодов юриста, шансы добиться компенсации от аграриев у них есть.

«Предусмотрено два вида ответственности: уголовная и гражданско-правовая. Если пчеловод понес ущерб в крупном размере, то здесь усматривается «Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности». Также предусматривается ответственность по статье «Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений. Ответственность ляжет на юридическое лицо или главу фермерского хозяйства, который и будет оплачивать ущерб. Опыт взыскания денег в Новосибирской области есть, даже в рамках гражданского спора одному пчеловоду удалось отсудить около 1 миллиона рублей. По России таких примеров много», — передает слова эксперта «КП-Новосибирск».

Ранее в «Новой Сибири»:

Неправильный яд для правильных пчел

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.