Актер-мужчина в роли принцессы в спектакле «Принцесса и Людоед» — это не пропаганда ЛГБТ, а художественный замысел. Об этом заявил главный режиссер новосибирского «Первого театра» Павел Южаков. Он объяснил, почему был выбран именно такой художественный прием и прокомментировал обвинения.
Постановку заподозрили в пропаганде ЛГБТ почти сразу после начала показов. Говорилось даже о доносах в минкульт и губернатору. Спектакль основан на творчестве поэтов Генриха Сапгира и Игоря Холина. В нем играют 4 актера, которые исполняют всех персонажей. По словам режиссера, концепция постановки в том, что два героя-друга играют и придумывают разных персонажей. Как в детстве, когда малыши играют во что угодно, даже в принцессу и людоеда. Именно это и смутило некоторых граждан, поспешивших пожаловаться на представление.
«У автора [Генриха Сапгира] по сюжету маленькая принцесса довела людоеда до того, что он убежал из своего обиталища. Это должно донести до публики мысль о том, что дети могут быть ужасными, как принцесса в спектакле, могут быть непослушными — и это плохо. И дети мужчину на роли принцессы воспринимают нормально, они видят, что принцесса разбаловалась. Художественный прием как раз позволяет показать, что это не настоящая девочка, она превратилась в нечто отталкивающее даже для людоеда. Наша детская публика понимает это лучше взрослых, они смеются. Для них не возникает вопроса, почему эта принцесса с усами — потому что она вот такая вредина, у нее выросли усы», — объясняет Южаков.
Сейчас проверкой спектакля занимается минкульт РФ. Экспертно-театральное сообщество НСО и члены общественного совета при министерстве будут искать в представлении ЛГБТ-пропаганду 20 ноября. Как передает ТАСС, режиссер «Первого театра» уверен, что после этого не прекратятся.
«Никаких намеков на пропаганду ЛГБТ в спектакле и близко нет. Насколько я понимаю, автор жалобы посмотрел промо-видео спектакля и неверно его трактовал», — считает он.
Ранее в «Новой Сибири»: