Уже несколько месяцев жительница Новосибирска Дарья* пытается вернуть приемного сына. Ребенка забрала служба опеки из-за опасности заразиться гепатитом С. Приемная мать утверждает, что заболела этой вирусной инфекцией после изнасилования.
За помощью женщина обратилась к журналистам «Комсомолки». Она рассказывает, что со своим насильником была знакома с 2005 года. Они пытались начать серьезные отношения, но быстро расстались. Как признается Дарья, мужчина был грубым и плохо обращался с сыном от первого брака. Через некоторое время она снова вышла замуж, новый супруг помог вырастить сына, которому сейчас 19 лет. Кроме того, девять лет назад семья приютила мальчика из детского дома.
«Ему тогда было 2 годика. Мы быстро подружились, он меня называл мамой, а я его – сыном. У нас все было замечательно, пока мы с семьей не переехали в тот же район, где я жила раньше, — рассказывает Дарья. Как оказалось, мужчина, с которым у нее не сложились отношения, до сих пор живет там. — Мы столкнулись на улице. Он меня просто затащил в небольшой лесок около дома. Вырваться я не могла: он весил под 120 килограммов, так что просто скрутил меня и изнасиловал».
После случившегося пострадавшая обратилась в полицию, но это ни к чему не привело: через несколько недель насильник умер от диабета. Дарья же после пережитого наблюдалась у невролога. «У меня были проблемы с речью, с трудом могла произнести хоть что-то. Меня отправили сдавать анализы, тогда и выявили гепатит С», — говорит она. Женщина абсолютно уверена, что заразилась от насильника.
Медики, согласно закону, сообщили о болезни в органы опеки, и три месяца назад ребенка, которому сейчас уже 11 лет, забрали из семьи. Дарья утверждает, что ее не пускают к сыну, а когда есть возможность, он звонит и говорит, что вернется. При этом в органах опеки отмечают, что помимо гепатита С, есть еще одна причина не возвращать мальчика в семью.
«По направлению опеки женщину обследовали в наркодиспансере: ей официально поставлен диагноз «алкоголизм. В ноябре 2021 года Дарья добровольно подписала отказ от опеки над ребенком в связи с ухудшением здоровья. Дарья жаловалась, что ее приемному сыну не дают общаться с ней по телефону. Но это не так. Видимо, самому мальчику разговоры даются тяжело. Он после них меняется, становится замкнутым», — передает слова уполномоченной по правам ребенка в Новосибирской области Надежды Болтенко «КП-Новосибирск».
Кроме того, нет официальных подтверждений того, что женщину действительно изнасиловали. До уголовного дела тогда так и не дошло, а документы, которые Дарье дали в полиции, по ее же словам, она порвала. Женщина говорит, что раньше не была алкоголиком, а пить начала после истории с изнасилованием, которая ее сломала.
«Единственное, чего я сейчас хочу, — вернуть сына», — признается Дарья. Надежда Болтенко пообещала разобраться в ситуации. Пока неизвестно, вернут ли женщине ребенка, но, по словам адвоката Егора Солунина, такой шанс есть.
«В перечне заболеваний, при которых человек не может быть опекуном, есть важная оговорка: «инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией». Поэтому женщине необходимо пройти лечение, выйти в ремиссию, получить соответствующую медицинскую справку и восстановиться в правах опекуна», — говорит юрист.
*Имя изменено
Ранее в «Новой Сибири»:
Нигериец обвиняет новосибирских юристов в обмане с получением гражданства РФ