«Парализовало на МРТ»: Из новосибирца извлекли межпозвоночную грыжу, придавившую спинной мозг

0
18

В шее у 50-летнего новосибирца неожиданно нашли межпозвоночную грыжу, из-за которой его частично парализовало прямо во время процедуры МРТ. Хирурги успели вовремя провести операцию и поставить сибиряка на ноги.

Фото Никиты Манько, «КП-Новосибирск».

Как рассказал сам пациент Виталий Сарычев, он работает программистом, ранее увлекался альпинизмом и вел здоровый образ жизни. В 2024 году он с женой отправился в поход на Алтае, где ему внезапно поплохело: появились боли в спине, усталость, стало тяжело передвигать ногами. Супруги вернулись в Новосибирск, где Виталий сходил в поликлинику. Медики стали подозревать остеохондроз.

«Отправили в хирургическое отделение, через две недели сказали делать МРТ, и прямо на процедуре у меня отказали ноги. Я не мог пошевелиться, встать. Врачи ГКБ №1 выявили межпозвоночную грыжу в шее размером с пульку и быстро направили в НИИТО», — рассказал мужчина «Комсомолке». Как оказалось, грыжа придавила спинной мозг. Из-за этого Виталий полностью лишился сил, не мог встать, пошевелить рукой, самостоятельно позаботиться о себе. Вскоре его на каталке повезли на операцию.

Как рассказал заведующий отделением нейроортопедии НИИТО им. Цивьяна Алексей Пелеганчук, грыжу между пятым и шестым позвонком пациента удалили, выполнили декомпрессию и установили фиксирующий титановый имплант. «Целью такой хирургии является сращение позвонков между собой, каждый этап очень ответствен», — подчеркивает врач. Его коллега нейрохирург Илья Исаков отметил, что удаление межпозвоночной грыжи — частая операция, однако таких тяжёлых случаев в год всего два-три на сотни. Главное было провести вмешательство своевременно, так как счёт в таких случаях идёт на дни.

После операции Виталию нужна интенсивная реабилитация, чтобы восстановить связь головного мозга с конечностями. Он отправился в бердский санаторий «Парус», где учился ходить заново, что помогали делать специалисты и супруга. Сейчас сибиряк идет на поправку: «Главное, что я могу сам ходить без тросточки, обслуживать себя в быту, работать удалённо. Есть остаточное онемение, но полное восстановление займёт до полутора лет, я прошёл треть пути. Когда ты парализован и без сил, по-настоящему страшно потерять себя. Спасибо хирургам, реабилитологам и моей жене, которая всегда была рядом».

Ранее в «Новой Сибири»:

Новосибирские хирурги установили стержни в спину мальчику, сломавшему позвоночник на «плюшке»

 

Whatsapp

Оставить ответ

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.