Железнодорожный суд Новосибирска удовлетворил жалобу Александра Марченко, директора Новосибирской специальной музыкальной школы, и отменил штраф, выписанный ему за нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ). Протокол о штрафе был назначен по итогам проверки Федерального казначейства, установившей, что малообеспеченные ученики школы питались за казенный счет.
Музыкальная спецшкола – федеральное бюджетное образовательное учреждение, среди ее выпускников скрипачи Вадим Репин, Антон Бараховский, Максим Венгеров и Илья Коновалов, пианисты Мария Митина, Наталья Талдыкина и Татьяна Черничка и многие другие всемирно известные музыканты. Комиссия казначейства, проводившая в учреждении проверку осенью 2018 года, посчитала расходы на питание учеников нецелевым расходованием средств и выписала директору четыре штрафа по 20 тысяч рублей. Александр Марченко обжаловал административный протокол.
В суде директор школы пояснил, что основные расходы на питание учреждение покрывало за счет внебюджетных источников. Однако если родители учащихся, проживающих в интернате, предоставляли справку о том, что являются малообеспеченными, деньги на питание с них не собирали. «В 2018 году школа в результате недополучила 595 тысяч рублей, — пояснил в суде Александр Марченко. – Эти расходы содержались в финансовом плане учреждения, согласованном Министерством культуры РФ».
Суд, сославшись на закон об образовании, посчитал расходы учреждения на питание учеников неотъемлемой частью образовательного процесса и отменил протокол казначейства.
Ранее Александр Марченко не прошел аттестацию Министерства культуры РФ на соответствие занимаемой должности, однако после массового протеста деятелей культуры, общественности и родителей учеников школы состоялось повторное заседание комиссии, которая пересмотрела прежнее решение. Как отмечалось, это был первый в истории случай повторной аттестации.
Ранее в «Новой Сибири»:
Директор новосибирской музыкальной школы отстоял свой статус
Где кто пилят бюджет — это не замечают, а тут малообеспеченных накормил — ВСЁ! В тюрьму!