В начале мая в Новосибирске обманутая дольщица знаменитого ЖК «Новомарусино» умерла, так и не дойдя до офиса конкурсного управляющего, где намеревалась оформить документы на компенсацию за недостроенную квартиру. Как сообщил помощник управляющего Сергей Цой, таких недождавшихся дольщиков уже около десяти.
Как передает издание «Прецедент», трагический инцидент случился в бизнес-центре на улице Островского 5 мая. Женщина скончалась прямо в коридоре, в нескольких шагах от офиса конкурсного управляющего компании «Доступное жилье Новосибирск», застройщика ЖК «Новомарусино».
«Она должна была взять у нас выписку для того, чтобы записаться в банк для получения возмещения за неполученную квартиру. Но фактически на пороге нашего офиса она скоропостижно скончалась», — говорит Цой.
Долгострой ЖК «Новомарусино» начали возводить еще в 2015 году и должны были сдать в 2017-м, однако этот срок неоднократно сдвигался. В итоге Госстройнадзор выявил на стройплощадке нарушения, в застройщике ООО «Доступное жилье Новосибирск» стартовала процедура банкротства, а ее директор Вадим Варвянский стал фигурантом уголовного дела о хищении средств дольщиков и превышении должностных полномочий. В 2020 году проблемным объектом занялся ППК «Фонд». В июне 2021 года обманутые дольщики начали получать компенсации. Всего у долгостроя около 800 дольщиков.
«Так как процедура оформления документов длится уже не первый год, к сожалению, есть люди, которые так и не получили деньги, в связи с тем, что они умерли. Это около 10 человек. Право получения компенсации в такой ситуации есть у наследников. Но есть еще несколько человек, которых мы «потеряли». Мы не можем их найти, их нет по заявленным в договорах адресам, не отвечают их телефоны, не известно, где сейчас находятся эти люди», — рассказал Сергей Цой журналистам.
Всего в Новосибирской области признаны обманутыми 4600 дольщиков строительства жилья. Недавно из отчета о деятельности ППК «Фонд» сало известно, что в 2021 году динамика увеличения числа жертв недобросовестных подрядчиков не просматривается.
Ранее в «Новой Сибири»:
Обманутых дольщиков в Новосибирской области не становится больше