Две потерявшие сыновей женщины решили миром судьбу наследства бойца ЧВК «Вагнер»

0
713

Две некогда важные для покойного бойца ЧВК «Вагнер» женщины встретились в зале заседаний Калининского районного суда. У них было много общего: обе потеряли сыновей, обе, судя по материалам дела, не испытывали друг к другу нежных чувств, хотя и находились в матримониальном родстве. Они встретились, чтобы разделить оставшуюся от погибшего участника СВО квартиру.

Изображение носит иллюстративный характер и получено при помощи нейросети Kandinsky.

Одна из женщин являлась матерью погибшего бойца, вторая — его женой. Правда, бывшей: не дожив до золотой свадьбы несколько месяцев, супруги развелись буквально за месяц до его гибели.

А за пару месяцев до развода мужчина убил ее сына.

Обстоятельства преступления, совершенного будущим бойцом ЧВК «Вагнер», подробно описаны в приговоре Калининского районного суда Новосибирска. В нем Андрей Нехаев признан виновным в убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ).

В день трагедии он был дома и нетрезв. Пришел сын Вячеслав, начал высказывать отцу за то, что тот снова обидел мать. Они поссорились и даже схлестнулись, после чего отец взял кухонный нож, догнал сына в комнате и на глазах у матери «нанес последнему клинком ножа один удар в область расположения жизненно важных органов туловища».

Вину он потом признает, только весь процесс будет пытаться настаивать, что убивать сына не хотел, что убийство непредумышленное.

Изначально конфликт у него был с женой: он на нее наорал, а она пожаловалась сыну. Тот пришел, начал заступаться за мать — в ответ получил удар ножом. Спустя время мужчина одумался, начал звонить в полицию и скорую, но их уже вызвали жена с соседкой. Последний выдох Вячеслава Андреевича застала врач, а полиция успела уже только к трупу.

Эксперт заключит: у обвиняемого в убийстве «психическое расстройство в форме синдрома зависимости от алкоголя», однако в такой стадии, что оно «не лишало его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими».

Когда супруга заявила еще гражданский иск на три миллиона рублей компенсации морального вреда, убийца возразил, что это слишком много. Суд, словно прислушавшись, удовлетворил миллион. И отправил убийцу на восемь лет в колонию строгого режима.

Это было 6 декабря 2022 года. 1 марта мать убитого оформила с убийцей развод, а уже 9 апреля 2023-го одним из новосибирских нотариусов было открыто наследственное дело погибшего в ходе специальной военной операции бойца ЧВК «Вагнер» Андрея Нехаева.

В наследственной массе — только права на 37-метровую однокомнатную квартиру на первом этаже пятиэтажки в Калининском районе Новосибирска.

Квартира зарегистрирована на Александру Нехаеву, его бывшую жену и младшую из двух женщин-Нехаевых, встретившихся в суде по поводу прав на наследство. Квартиру покупали супруги, зарегистрировавшиеся в 1998-м.

Но свои права на квартиру заявила и мать наследодателя — Мария Нехаева. Требование было обращено к Александре: долю в объекте надо выделить и матери. Столкнувшись с несогласием, она даже потребовала и вовсе перерегистрировать записанную на невестку квартиру на сына, чтобы стать его единственной наследницей. Но суд оснований для этого не нашел.

Теплых чувств, судя по доступным материалам дела, женщины в суде друг к другу не проявляли. Александра вспомнила про присужденную ей миллионную компенсацию — если есть другие претенденты на имущество ее бывшего мужа, то они же должны ответить и по обязательствам убийцы ее сына.

Постороннему трудно представить, как две женщины, потерявшие сыновей, смотрели друг другу в глаза, встретившись в зале судебных заседаний. Еще труднее найти слова, с которыми одна из них могла начать с другой разговор, который окончился мировым соглашением.

Они представили его в суд на утверждение спустя примерно полгода после первых встреч в казенном учреждении. Пояснили, что предусмотренные им денежные средства в общей сумме 2 100 000 руб. Марией Александровной переданы, Александрой Александровной получены, «о чем сторонами составлена соответствующая расписка».

Определение суда вступило в силу немедленно, и у женщин началась новая жизнь.

Виктор ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь»

Ранее в «Новой Сибири»:

«Нас много, и нас волнует вопрос, когда нам вернут наших ребят»

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.