Вдова полковника в отставке Владимира Розенталя добилась от ГУ МВД по Новосибирской области компенсации затрат на похороны мужа, почти 40 лет отслужившего в органах внутренних дел. Победы в споре Ирине Розенталь пришлось добиваться в двух судебных инстанциях: в Центральном районном суде ей отказали, однако апелляционная инстанция облсуда первое решение отменила и постановила взыскать с ГУ МВД России по Новосибирской области пособие на погребение в размере 129 225 рублей 14 копеек.
Владимир Розенталь в органы внутренних дел пришел в 1981 году и прошел трудовой путь от инспектора уголовного розыска Дзержинского отдела внутренних дел до замначальника управления уголовного розыска ГУ МВД России по Новосибирской области. Раскрывал сложные убийства, причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилования.
В 2007 году он комментировал новосибирской прессе раскрытие зверского убийства, совершенного ради сокрытия крупной аферы. Тогда вдоль Чуйского тракта в Искитимском районе нашли останки человеческого тела — две ноги. С делом, по которому не было ни одной зацепки, сыщики разбирались несколько месяцев. В ходе генетическо экспертизы они сравнили неопознанные останки с образцами крови родственников пропавшего жителя поселка Линево и сделали вывод о совпадении. Оказалось, жертва была связана с хищением военной техники на сумму около 14 миллионов рублей. Мужчина, являясь членом преступной группы, надевал форму майора армии, представлял в воиские части документы о переброске техники и завладевал ей. «Организатор аферы просто убрал исполнителя, чтобы замести следы и свалить на него всю вину», — комментировал Владимир Розенталь итоги расследования после того, как троих преступников, которые убили «майора» в лесополосе, задержали.
Спустя годы, уже на пенсии, Владимир Иосифович, как отмечается на сайте регионального ГУ МВД, продолжал «оказывать помощь сотрудникам полиции в раскрытии серьезных преступлений». За значительный вклад в борьбу с преступностью он был награжден медалью «За отличие в охране общественного порядка», наградным оружием и многими другими наградами МВД России.
Ветеран скончался в Хайфе, в больнице Рамбам, когда они с женой гостили у его пожилых родителей. Убитая горем вдова, занятая организацией похорон, в консульство России не обратилась, проконсультироваться с юристами не догадалась. За справкой о смерти пришла уже в российский ЗАГС, но ей отказали: такие документы можно получить лишь единожды, и Ирина Розенталь сделала это в МВД государства Израиль.
Но именно поэтому и в ГУ МВД, где принципиально помочь были не против, и в районном суде, куда обратилась вдова, в компенсации расходов на похороны отказали: иностранный документ надлежащим свидетельством там не посчитали.
Лишь судебная коллегия апелляционной инстанции Новобсиирского областного суда напомнила: «Документ, полученный в иностранном государстве, признается письменным доказательством в суде, если не опровергается его подлинность и он легализован в установленном порядке. Российская Федерация и Израиль являются участниками Гаагской конвенции 1961 года, отменившей требование легализации иностранных официальных документов».
Виктор ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь»
Фото мвд.рф.
Ранее в «Новой Сибири»: