IN MEMORIAM: Всеволод Анатольевич, да кто ж ты, наконец?

0
1687

Профессор Института экономики РАН Иван Стариков написал о личных моментах из встреч с Всеволодом Чаплиным.

Пришла скорбная весть. Скончался протоиерей отец Всеволод Чаплин.

Умер, едва разменяв шестой десяток своей жизни. Скажу сразу, жизни далекой от христианского смирения, но яркой и вдохновенной.

Мы были с ним в диаметрально противоположных лагерях , тем не менее несколько раз работали вместе в разных правительственных и Думских комиссиях.

Спорили, расплевывались вдрызг , потом садились за стол и договаривались.

Надо сказать, при Святейшем Патриархе Алексии руководителю синоидального отдела внешних связей РПЦ отцу Чаплину работалось проще.

Помнится, обсуждали закон о возврате церкви её сельскохозяйственных земель , конфискованных большевиками. Дискуссия была бурной. В итоге я предложил компромиссный вариант — распространить реституцию и на другие традиционные для России конфессии.

Обрадованный протоиерей приобнял меня и заурчал своим проникновенным баритоном.

— Иван Валентинович, я вижу, вы очень русский человек. Как вас угораздило попасть к либералам? Понимаю, их идеи привлекательны для интеллигенции, но они разрушают основы нашей православной цивилизации. Наблюдаю за вашими публикациями, не согласен с аналогиями из «Мастера и Маргариты». Там же очевидно то самое нежное очарование сатаны, в сети которого угодил христианин Иоанн.

Он задел меня за живое.

Я действительно считаю бессмертный Булгаковский роман одним из лучших произведений мировой литературы.

Узнав о его смерти невольно вспомнил эпиграф из Фауста: «Так кто ж ты, наконец? Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

Сегодня точно могу сказать: протоиерей Всеволод Чаплин не был ни фарисеем, ни лицемером, хотя немного чернокнижником. Он был убежденным идеологическим противником, священником со своей позицией и мировоззрением.

Странным, согласен, архаичным вполне, мракобесным отчасти. Потому-то и был изгнан из числа высоких функционеров в нашей церковной иерархии, где в цене другие человеческие качества, точнее, их отсутствие.

Пороки среди священства, к сожалению, пока ценнее.

Чьи нежные объятия предстоит испытать новопреставленному рабу Божьему Всеволоду, никто не ведает.

Но верю: он наконец-то обретёт вечный покой.

Иван СТАРИКОВ

(Опубликовано на личной странице в Facebook, использовано с согласия автора.)

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.