Реорганизация Новосибирского музыкального колледжа привела к ссоре между преподавателями, музыкантами и Министерством культуры
ДЕВЯТЬ преподавателей Новосибирского музыкального колледжа имени Мурова опубликовали открытое письмо о новых гонениях на джаз в виде закрытия джазового отделения и возможном отстранении от должности Владимира Лобанова, его заведующего. В поддержку выступили именитые музыканты. Новосибирский композитор и педагог Юрий Юкечев обвиняет региональное Министерство культуры в отсутствии профессионализма, руководитель биг-бенда Владимир Толкачев предвидит большой скандал, а народный артист России Игорь Бутман выражает серьезную озабоченность джазового сообщества.
«Мы рискуем разбазарить все то, что создавалось на протяжении 40 лет несколькими поколениями сибирских музыкантов», — говорится в письме, опубликованном на сайте газеты «Сибирь: Момент истины». «Единственный в Сибири факультет, выпускающий потрясающих джазовых музыкантов, хотят реформировать», причем авторам письма «особенно отвратительно, что это делается втихую, интригански, не поинтересовавшись и не спросив мнения отделения и его заведующего» (стилистика авторская).
«Нам пытаются навязать то, от чего мы все время старались уйти, — это поп-эстрада!» — возмущены авторы. Министра культуры Решетникова они сравнивают с руководителем хорового кружка из «Собачьего сердца».
— Как я понимаю, конфликт возник между преподавателями эстрадного вокала. Сейчас в основном все уже улажено, — прокомментировал ситуацию «Новой Сибири» министр культуры. — Я встречался и с директором, и с сотрудниками и планирую еще раз проговорить этот вопрос. Но для меня явилось открытием, что якобы кто-то хотел заменить руководителя эстрадно-джазового отделения Лобанова, — никаких подобных решений пока не было.
Директор колледжа Вячеслав Анохин, как и Игорь Решетников, в телефонном разговоре занял сдержанную позицию. На вопрос, действительно ли его действия «попирают все нормы этики и не вписываются ни в какие протоколы учебного процесса», он довольно подробно объяснил нашему корреспонденту ситуацию с позиции администратора: говорил о необходимости соблюдать законность в сфере образования, руководствоваться государственными образовательными стандартами и уставом учебного учреждения.
Кстати, многострадальное отделение называется вовсе не эстрадно-джазовым, — по крайней мере, на сайте колледжа оно носит название «Музыкальное искусство эстрады», — с оговоркой, что «с первых дней работы его специфика была определена как джазовая».
Вячеслав Анохин подтвердил, что никакого разделения на джаз и эстраду не предполагается, никого отстранять не планируется, и что, по его мнению, часть коллектива, втянутая в конфликт, просто запуталась в происходящем. В конце разговора Вячеслав Игоревич эмоционально заключил: «Никто новосибирскую джазовую школу разваливать не собирается. Попсой здесь и не пахнет!»
Министерство культуры Новосибирской области является учредителем колледжа имени Мурова, но обеспокоенность министра связана не только с этим. Его объявили врагом джаза, тогда как Игорь Николаевич считает себя его поклонником.
— Игорю Бутману и другим музыкантам, я думаю, просто позвонили и попросили вступиться за новосибирский джаз, что они и сделали, не став подробно разбираться в ситуации, — размышляет он. — С Толкачевым у нас прекрасные рабочие отношения, мы с ним совсем недавно обсуждали программу международного фестиваля «СибДжазФест», который у нас пройдет в мае следующего года. Я думаю, он просто возмущен интригами и склоками внутри колледжа. А джаз никто ущемлять не собирается — наоборот, мы продолжаем приглашать иностранные коллективы и планируем проводить крупные местные фестивали. И в Москве в Министерстве культуры мы будем и дальше решать проблему отсутствия в нашей консерватории джазового отделения. Это большая и серьезная тема для Новосибирска, очень джазового города.
Петр ГАРМОНЕИСТОВ, «Новая Сибирь»