Немного о космических связях новосибирских общественников

0
9007

Власть не может найти землю для очередников, а приближенные к ней предприниматели становятся латифундистами.

Коттеджный поселок «Ратник» в десяти километрах от центра Новосибирска спустя более десяти лет освоения по-прежнему напоминает большой пустырь с изредка возвышающимися домиками. Выцветшая доска объявлений, электричество по временной схеме, грунтовая дорога, бурьян вместо тротуаров — даже самые удаленные от города дачные товарищества, созданные в советские времена в глухих сибирских степях, сегодня выглядят более обжитыми. В том, что происходит вокруг «Ратника» в судебных коридорах, энергии и жизни гораздо больше.

Рисунок Сергея Мосиенко, newsib.net

Свежий пример — заседание в Заельцовском суде, на котором побывал корреспондент «Новой Сибири». Это только один из большого количества процессов. Он банально начинался с иска к участнику ТСН «Ратник», задолжавшему взносы на развитие поселка — тысяча рублей в месяц с участка. А теперь в нем несколько ответчиков, за каждого из которых приходит по представителю, которые открыто угрожают председателю товарищества собственников недвижимости уголовным преследованием.

Содержание многочисленных судебных заседаний можно пересказывать долго, но, поверьте, в них нет ничего интересного. Для понимания сути достаточно сказать, что крупнейший должник по взносам на благоустройство — сам основатель поселка, предприниматель и видный новосибирский общественник Евгений Старых. У него в собственности 96 участков «Ратника» (всего там чуть более двух сотен), ежемесячный платеж — почти сто тысяч. Плюс за прошлые годы долгов накопилось.

Это именно по заявлению Евгения Старых в 2011 году Новосибирская область выделила 14,6 га земли в буквально сказочном уголке пригорода — у пруда и среди березок.

В одном из писем в ТСН департамент имущественных и земельных отношений Новосибирской области рассказал: однажды, 13 января 2012 года, в орган с заявлением обратился Евгений Старых. 17 апреля 2012-го его удовлетворили, издав приказ № 765, утверждающий акт выбора земельного участка площадью 14,6 га. 29 августа 2012-го 4,7 га из них разделили на участки для дачного строительства. 8 октября приказом № 1927 уточнили, что это «в целях передачи членам товарищества».

Кому это все досталось и на каких условиях? В департаменте об этом ничего не известно. «Решения общих собраний ДНТ «Ратник» о предоставлении земельных участков членам товарищества и гражданам, ведущим садоводство в индивидуальном порядке, документы, на основании которых принимались такие решения, у департамента отсутствуют. Реестры членов товарищества с указанием распределенных им земельных участков за период с 2012 по 2015 год в департамент не предоставлялись».

Какое такое садоводство собрался развивать Евгений Старых на своих 96 участках? «Он является предпринимателем в первую очередь. Как и в любом обществе есть люди, которые занимаются предпринимательской деятельностью, покупая и продавая участки. Это нормально», — пояснил корреспонденту «Новой Сибири» представитель Евгения Старых в суде Алексей Григорьев.

Зарабатывать на земельных участках — почетное занятие, но есть вопрос: стоит ли ради этого более десяти лет разводить на них бурьян?

Въезд в престижный коттеджный поселок. Фото newsib.net

В Новосибирской области есть 13 категорий граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, в том числе, например, многодетные матери и ветераны боевых действий. Недавно к ним добавилась еще одна: родственники погибших участников специальной военной операции. В рамках обсуждения законопроекта о ее введении в апреле этого года замруководителя имущественного департамента области Павел Комаров рассказывал депутатам заксобрания: в очереди на 1 января 2023 года стояло 37 841 человек, из них примерно 17 600 имеют право на первоочередное и внеочередное предоставление участка, порядка 12 тысяч — участники военных действий.

Создатель «Ратника» Евгений Старых, судя по всему, прошел по другой категории — он являлся членом общественного совета при департаменте имущества и земельных отношений. Товариществу, которое он в 2012-м возглавлял, землю отдали в аренду для распределения садоводом — без какого-то ранжирования по количеству детей или боевому опыту. А он уже собирал с них деньги: «Новая Сибирь» располагает свидетельствами о том, что владельцы участков платили от миллиона до 2,5 млн, плюс вступительный взнос 300 тысяч с участка. В одном из процессов вокруг ТСН суд рассматривал иск латифундиста, взыскивающего с товарищества 813 тысяч рублей, которые он в 2019—2021 годах заплатил по исполнительным производствам. Ему отказали, но при разбирательстве установили: как минимум 4,33 млн рублей взносов он со своих соседей уже собрал, а куда дел — непонятно.

Председатель ТСН «Ратник» Людмила Шаталова в заявлении в СКР сообщает о 8,3 млн собранных и непонятно куда девшихся рублях. Эти деньги искали в рамках доследственной проверки, но в возбуждении уголовного дела по признакам мошенничества отказали. Евгений Старых дознавателю рассказывал, что был председателем с августа 2011 года по май 2016-го. Состав правления не помнит, все деньги тратил на развитие поселка, но деньги вносил мало кто, так что тяжесть расходов приходилось нести самому председателю. Он якобы 3 млн собственных рублей потратил на дорогу. Правда, документов не осталось: бухгалтерия в 2015 году вся сгорела.

Евгений Старых является членом общественного совета при ДИЗО до сих пор. Когда «Ратник» создавался, он был там как представитель регионального отделения «Офицеров России». Тогдашний председатель организации Геннадий Гуляев тоже получил в поселке участок — как он рассказал «Новой Сибири», с ним так рассчитались за землеустроительные услуги, и он его потом продал. Теперь в Евгений Старых в общественном совете главного имущественного органа региона значится еще и как член Общественной наблюдательной комиссии по соблюдению прав человека в местах принудительного содержания (хотя, судя по данным самой ОНК, им не является). А бывший председатель этой комиссии Максим Фоминых и его родственники тоже стали обладателями множества участков в «Ратнике». А недавно в судьбе поселка хотел принять участие еще один член общественного совета при ДИЗО — Михаил Ярошевич, тоже известный землеустроитель. Но у него не получилось.

Ну а скандал из-за неплатежей в «Ратнике» продолжается. Теперь, с учетом прозвучавших обстоятельств, он может оказаться интересным для более широкого круга лиц.

Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»

Ранее в «Новой Сибири»:

Клещихинское кладбище не смогли ввести в севооборот

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.