Елена Каптерева: Классику всегда можно сделать современной

0
2264

О новых тенденциях оформления и отделки новосибирских интерьеров рассказывает главный дизайнер архитектурной группы Diamond Ray. 

— Елена, Diamond Ray — в переводе «бриллиантовый луч». Звучит красиво, но что это означает?

— Конечно, из этого не следует, что мы буквально так и сияем, это намек на определенную многогранность. Луч — он как бы освещает путь к новым стилям и тенденциям. Несмотря на то, что общий стиль нашей компании можно определить как минимализм.

— И это при том, что вы в основном работаете с элитным заказчиком?

— Да, поэтому это такой luxury-минимализм. Потому что минимализм сам по себе стиль довольно холодный, по определению не предполагающий каких-то неожиданных новых ходов. Как говорится, повесили в углу комнаты пиджак — и все, стиль умер. Но дом все же место, куда человек приходит отдыхать от стресса, приобретенного за рабочий день, поэтому обстановка там должна быть доброжелательной. Можно добавить немного декора, но все же должна оставаться некая чистота стиля — причем настолько продуманно, что когда интерьер завершен — лишнюю картину или часы на стену уже не добавишь. Но главное, чтобы дизайн в этой своей завершенности оставался актуальным еще долгие годы.

— А что сейчас актуально в Новосибирске?

— Долгое время у нас в городе не наблюдалось какой-то устойчивой тенденции в дизайне интерьеров: происходило не всегда оправданное стилистическое смешение классики, минимализма, арт-деко… То есть дизайнеры и архитекторы производили нечто, чему не было даже названия, по этой причине все это и называли весьма расплывчато современными интерьерами.

— Журнал именно с таким названием выходит в городе уже двадцать с лишним лет.

— Тем не менее постепенно зарождался некий общий трендовый стиль. В течение последних лет, особенно в уходящем году, стала вырисовываться некая тенденция. Разумеется, все это не революция, а дежурные архитектурно-дизайнерские трансформации, ведь что-то принципиально новое уже вряд ли кто-нибудь может придумать. К примеру, стиль лофт, который получил популярность в мире еще с середины прошлого века, за последние пару лет плотно начал входить в жизнь новосибирцев. Грубые необработанные деревянные поверхности, искусственно состаренные железо и кирпич…

— …И при всем своем минимализме все это должно выглядеть, как вы сказали, именно «лакшери»?

— От этого грубого «чердачного» стиля иногда остается лишь некий флер, такой пикантный налет. Поэтому лофт начинает становиться актуальным и для жилых помещений, несмотря на то что для жилья он, конечно, чересчур «жестковат». В Новосибирске существуют и такие лофт-проекты, как торгово-выставочный комплекс «Мельница» на Фабричной, — случай, когда в старой постройке оставили «родные» стены, а к состаренному естественным образом кирпичу и бетону просто добавили немного мебели.

В прошлом году наметилась еще одна тенденция. Появился спрос на неоклассику, но не совсем простую. В принципе, это все те же так называемые современные интерьеры, но со специфическими элементами, поэтому такой стиль можно условно назвать современной классикой.

— Это когда к обычному минимализму добавляют инородные элементы?

— Нет, никакой эклектики, никаких балясин и резных карнизов. Строгий стиль вполне допускает, например, классический полиуретановый молдинг под потолком. Без рисунка, достаточно скромный по своему сечению. Какой-нибудь «сдержанный», но нестандартный плинтус пастельного тона, легкие филенки. Обязательно нужна современная мебель, имеющая не совсем обычные закругления. Этот «сглаженный» стиль очень любят женщины, они чаще всего и являются заказчиками. Если Москва оценила современную классику уже довольно давно, то до нас он добрался буквально год назад и, я думаю, будет актуальной в Новосибирске еще несколько лет.

В керамической и ПВХ-плитке, как вы знаете, всегда преобладала стандартная прямоугольная форма, теперь в моде шестиугольники, ромбы, после долгого перерыва в тренде хорошо забытые старые узоры — это касается и плитки, и ламината. А ведь еще в 2015 году стоило предложить заказчику ту же «елочку», как он немедленно напрягался: дескать, что это еще за «нафталин»…

— Кстати, а ламинат из экзотических видов африканских деревьев все еще популярен?

— Нет, это в свое время был кратковременный всплеск, точно так же, как с «круглыми» потолками и «кривыми» стенами. Так что в будущем году такая мода вряд ли вернется.

Нынче предпочитают более традиционный деревянный ламинат и паркет. Хотя элементы экзотики остаются — у производителей довольно часто встречается состаренное дерево. Состаренное, конечно, не естественным образом. Просто находят реальную корабельную доску, которая уже давно отслужила свое и провалялась где-то много лет, — фотографируют, сканируют и переносят фактуру на изделие, получая имитацию винтажной древесины. Но у дерева много факторов постоянного ухода, поэтому та категория людей, которые много путешествуют или имеют много детей… или собак… — они предпочитают менее проблемный ламинат, который спокойнее переносит перепады влажности и всевозможные грубые механические воздействия.

Заказчики ведь бывают разные. Одни хотят плотно участвовать в проекте, обсуждать все от и до — буквально каждую плиточку и досочку. А бывают люди, которые платят деньги, утверждают дизайн-проект, после чего хотят увидеть только желаемый результат — въехать в абсолютно готовое жилье, где уже расставлена по местам посуда и застелены кровати.

— В середине декабря у нас в городе наконец-то был образован Союз архитекторов и дизайнеров. Но ваша компания уже давно совмещает работу архитекторов и дизайнеров.

— Да, и, как показывает практика, во многом Diamond Ray становится новатором. Каждый год мы ездим по фабрикам строительных материалов, чтобы быть в курсе новых тенденций. В Италии и Испании мы общаемся с самыми авторитетными производителями мебели и отделочных материалов на уровне руководства. И вот, к примеру, в 2014 году на одном таком предприятии обратили внимание на новинку — тонкий керамогранит формата метр на три. И мы буквально тут же предложили эту плитку заказчику, который был готов к экспериментам. После за этот интерьер получили премию «Собака.ru», но только в этом, 2017 году, компания-производитель внесла фотографии нашего проекта в свой основной каталог как показательный образец новой тенденции. Так что иногда нам удается немного опережать время.

Николай ГАРМОНЕИСТОВ, «Новая Сибирь»

Фото из личного архива Елены КАПТЕРЕВОЙ

НОВОГОДНЕЕ ПОЖЕЛАНИЕ:


— Пусть волшебство Нового года принесет самые прекрасные, светлые и особенные впечатления и много радости. От всего сердца желаю огромной энергии и сил для осуществления всех ваших желаний. Здоровья и любви вам, дорогие читатели. С Новым годом!!!

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.