Заслуженная артистка России, народная артистка Республики Северная Осетия-Алания, народная артистка Республики Южная Осетия Вероника Джиоева провела свой фестиваль в НОВАТе. Этот праздник, ставший уже традиционным, проходит на большой сцене театра.
Фестиваль Вероники Джиоевой, состоявшийся в городе в 2016—2017 годах стал тогда, пожалуй, самым ярким событием театрального сезона — как с точки зрения творческой, так и с коммерческой. Четыре аншлаговых спектакля и концерт, состоявшийся в жаркие летние месяцы, огромная удача для любого театра, а когда эти аншлаги приходятся на оперу — более того, на одну солистку, это достойно книги рекордов, ну если не Гиннесса, то города Новосибирска уж точно.
В нынешнем сезоне в силу разных причин фестиваль Джиоевой не столь масштабен — он ограничен одним спектаклем и одним концертом. Но не стоит, наверное, говорить о том, что все билеты давно проданы.
Вот с таким мыслями я и встретился с оперной дивой, звездой новосибирской и мировой оперы, приносящей и нашему городу, и нашему театру дополнительную известность.
— Вероника, за последний сезон «под вас» не было поставлено ни одного спектакля, хотя успех фестиваля просто вопиет о такой необходимости.
— К сожалению, к большому сожалению… Очень надеюсь, что после реконструкции сцены и амфитеатра, которые запланированы на это лето, произойдут изменения, опера вернется на основную сцену, и появятся большие серьезные постановки.
— Если не секрет, у вас есть конкретное желание принять участие в создании премьерного спектакля?
— Да, очень хочу участвовать в опере Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер», которая входит в золотой фонд оперного искусства. Думаю, что и зрителям она понравится. Правда, важно кто будет ставить. Конечно, мне надо будет найти время среди плотного гастрольного графика, — не меньше двух месяцев — для постановочных репетиций, и важно чтобы в это время был не занят режиссер, а с этим большая проблема. Хороших мало, все они очень заняты.
— В связи с этим вопрос, который я по привычке задаю всем серьезным исполнителям. Хотели бы вы участвовать в работе с Дмитрием Черняковым? Он сейчас самый беспокойный и самый известный из молодых режиссеров. Пожалуй, по всем оперным городам. Тем более, Дмитрий начинал в нашем театре.
— Он мне нравится. Он умеет «царапать» зрителя, не оставляет его равнодушным. Хотела бы я участвовать в его постановках? Мой ответ: «да».
— Какова ваша творческая жизнь вне Новосибирска? Были ли интересные премьеры в этом сезоне и будут ли еще?
— В январе в Вероне состоялась премьера оперы Моцарта «Дон Жуан», где я исполнила партию Эльвиры, летом участвую в фестивале Пуччини в Торре дель Лаго, там новая постановка «Турандот». И, наконец, опера Киль делает новую постановку «Аиды» на открытом воздухе. Запланирована трансляция по всему миру.
— Надеюсь, удастся ее услышать. Вероника, в этот раз вы раздвинули рамки фестиваля, привезли своих друзей. Они дают мастер классы, занимаются с оперной труппой. Вы озабочены повышением ее исполнительского уровня, что радует. Кто с вами приехал?
— Это очень интересная история. Приехали Патриция Каллегарини и ее сын Микеланджело Брунелли. Патриция одна из оперных див в прошлом, — контральто, она профессор в консерватории в Вероне, у нее очень много учеников. Микеланджело —режиссер, актер, педагог. Мы с ним работали в Вероне, над постановкой. Как он рассказывает, когда я запела на репетиции, он меня сразу записал и отправил Патриции. Она пришла на премьеру, и с этого началась ее любовь к моему голосу. Здесь она проводит вокальные мастер классы, а Микеланджело занимается актерским мастерством. Очень хочется помочь родному театру. Как говорится, чем могу.
— Последний вопрос. В городе нет оперных премьер, зато есть фестиваль. И в нем сегодня, наверное, больше заинтересован театр, чем даже вы. Насколько я знаю, у вас есть предложения сменить театр, и они заманчивые. Но вы остаетесь здесь. Почему?
— Зритель. Я очень много сил, энергии, чувств отдала театру, зрителям. Я здесь состоялась как певица. Меня здесь любят, и я их обожаю. У нас очень тесный контакт, мы друг от друга заряжаемся положительной энергией, это очень важно для жизни, творчества. И, конечно же, потенциал театра. Он огромен. Да, к сожалению, не полностью реализован, а значит, пока мы работаем, у него есть перспективы. Новосибирский зритель для меня самый любимый и самый важный.
Александр САВИН, специально для «Новой Сибири»