Президент России Владимир Путин не услышал вопросов новосибирцев и не привился новосибирской вакциной.
ОЧЕРЕДНАЯ «Прямая линия с Владимиром Путиным» началась с самой актуальной темы — ситуации с коронавирусом. Президент, который несколько месяцев не рассказывал, какой вакциной привился, наконец, признался.
«Когда я ставил себе вакцину, у нас в обороте было две вакцины: «ЭпиВакКорона» новосибирского центра «Вектор» и «Спутник V». Они обе хорошие, — заявил Владимир Путин. — Векторовская — синтетическая, продвинутая. Но все-таки она действует поменьше по времени. Хотя у нее есть свои преимущества — нет побочных явлений, даже подъема температуры».
Но Путин вакцинировался «Спутником V»: «Я исходил из того, что мне нужно быть защищенным как можно дольше, и принял такое решение. Тем более у нас Вооруженные силы прививают «Спутником V», а я все-таки Верховный главнокомандующий».
Что касается непосредственно вопросов от новосибирцев, то их в прямом эфире не прозвучало. Между прочим, уже четвертый год подряд.
В последний раз голос новосибирца прозвучал на «Прямой линии» в 2017 году. Это был голос предпринимателя Александра Кычакова. Основатель компании «Сибирский берег» спрашивал президента о ставках по кредиту на поддержку малого и среднего бизнеса. С тех пор — ничего. И это при том, что Новосибирская область в этом году вошла в тройку лидеров по количеству заданных вопросов — вместе с Краснодарским краем и Дагестаном.
Возможно, президенту хватило февральского общения с сибирскими учеными. Это когда разразился грандиозный скандал, связанный с зарплатами научных сотрудников. Путин тогда произнес сакраментальное: «Где деньги, Зин?»
И все же на официальном сайте moskva-putinu.ru два обращения новосибирцев вышли в топ. Евгений Васильев озаботился сохранностью леса: «Я как житель Сибири не понаслышке знаю о чудовищном масштабе незаконной вырубки леса в Сибирском регионе. От многовековой тайги скоро не останется ничего! Почему столько лет не принимается радикальных мер против такого воровства? Плюс к тому на месте варварских вырубок остается практически пустыня, где десятилетиями не сможет расти лес!»
Еще одно обращение записала новосибирская ученица школы № 108 Фаина Куликова. Она близко к сердцу принимает отток молодых специалистов из сельской местности, из-за чего там возникает дефицит квалифицированных кадров. Она задала вопрос: «Как будет решаться в будущем проблема масштабной урбанизации?»
Кстати, аналогичный вопрос Путину на своей странице в фейсбук задала депутат горсовета Новосибирска Наталья Пинус. Правда, более глобальный: «Молодые, образованные и талантливые уезжают. Это наше будущее. Есть ли у президента план?» Пинус, кстати, оказалась единственным новосибирским политиком, публично воспользовавшимся такой возможностью. Она также поинтересовалась у президента, почему так сильно отличается уровень медицины в Москве от остальной России и как при нынешних зарплатах угнаться за ростом цен на продукты питания.
Традиционно одна из новосибирских тем — долгострои. В этом году подобные обращения тоже были. Жители ЖК «Просторный» сообщают, что годами живут в несданных домах, то есть нелегально. Но у них хотя бы есть крыша над головой, а вот у дольщиков ЖК «У озера» ее нет, они уже 15 лет ждут завершения строительства своих домов. За это время успели обанкротиться два застройщика. Дольщики просили у Путина содействия по завершению строительства с помощью ППК «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства».
Прямая линия с Владимиром Путиным продолжалась три часа 42 минуты. За это время он успел ответить на 68 вопросов. Из более чем двух миллионов поступивших.
Алексей САЛЬНИКОВ, «Новая Сибирь»