В выборах мэра примет участие бизнесмен, имеющий опыт покупки голосов новосибирцев «по 30 рублей за квадратный метр».
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ бизнесмена и общественника Сергея Проничева, на которой он объявил, что готов побороться за кресло мэра Новосибирска, оказалась менее яркой, чем обычные «ранние старты» участников выборных процессов.
Например, о программе потенциальный кандидат сказал, что она должна появиться попозже, критику действующего мэра ограничил тезисом «он не справился с управлением», а на прямые вопросы о далеком прошлом (а когда-то он принимал активное участие в новосибирских бизнес-процессах) отвечал в стиле «нет, неправда, иначе бы меня давно посадили». Даже явно выигрышную тему о тарифах ЖКХ смазал. «У всех поставщиков ресурсов есть огромные задолженности, и вместо того чтобы их отсуживать и возвращать, они спокойненько повышают тарифы», — небесспорно вывел он.
Словом, шанс Проничева выйти на политическую арену ярко, да еще на глазах журналистов, показавших редкую для такого рода встреч явку, вряд ли можно считать эффективно использованным. Так мог бы себя вести технический участник, не рассчитывающий на победу, или звезда политики, которой для победы достаточно только имени. Но Сергей Проничев для статиста слишком весом, а для звезды — слишком давно непубличен.
Однако когда зашла речь об одной публикации полуторагодовой давности, стало ясно, что рассчитывать Проничеву есть на что. Тогда на почту многих редакций пришел аудиофайл, на который не все обратили внимание.
ЭТО была запись переговоров, в ходе которых Сергей Проничев рекрутировал общественника Владимира Алабугина собирать подписи за перевод многоквартирных домов под новые управляющие компании и обещал покровительство в Государственной жилищной инспекции.
Когда корреспондент «Новой Сибири» напомнил Сергею Проничеву об этой записи, на которой он предлагает оплату по 30 рублей за квадратный метр и мотивирует, что с дома можно заработать 3 млн рублей, будущий кандидат в мэры удивился, но фактически подтвердил, что участвовал в переговорах от имени общественной организации.
«Это не Алабугин? — уточнил Сергей Проничев. — Если Алабугин, то ему было предложено — не хотите ли вы, Володя, работать в ассоциации. А чем заниматься? А я ему говорю, что есть целый ряд управляющих компаний, которые плохо работают. Эти компании хотели бы перейти в другие компании».
Напомним: впервые запись была обнародована во время конфликта между новосибирскими управляющими компаниями летом 2017 года. Проничев тогда представлял ассоциацию компаний, связанных с группой «МКС». Ему противостоял пул новосибирских фирм и общественная структура во главе с Сергеем Аверьяскиным. Проничева и «МКС» разоблачали как захватчиков рынка, пользующихся покровительством тогдашнего главы Государственной жилищной инспекции Евгения Пономарева. На фоне этого конфликта и возникла третья профильная ассоциация жилищников, которую возглавил Александр Синица. Как он рассказывал прессе, именно после его неудачных переговоров с Сергеем Проничевым все и началось. «Он предложил продать мою управляющую компанию, я отказал, а после этого я ощутил все прелести административного ресурса, попытки необоснованного уголовного преследования, поджог двух автомобилей и офиса», — рассказывал он.
Вспомнив те недалекие времена, на пресс-конференции будущий кандидат в мэры сказал: «Что касается того, что был такой шум, связанный с каким-то рейдерством, прочим, — кроме как глупостью это не назовешь». А потом продемонстрировал отличное знание обстоятельств дальнейшей карьеры Евгения Пономарева (он сейчас работает в самарских управляющих компаниях, связанных с группой «МКС»).
В общем, ничего компрометирующего в тех своих поступках Сергей Проничев сегодня не видит. Да и действительно: когда бизнесмен под видом общественника участвует в переделе рынка и покупает человеческие голоса — это сегодня не компромат, а мелочи. Многие так делают. О том, что такие методы можно использовать и в избирательных кампаниях, нам еще, не исключено, предстоит узнать.
Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»