Хроника выборов: мерзкая подпись к фото покойного, суд из-за урн для собак и тайный визит Навального, закончившийся отравлением.
УДАРНО пошумев на этапе регистрации, кандидаты в депутаты приступили к предвыборной рутине — распространению листовок и газет по почтовым ящикам и встречам с избирателями. В каком-то смысле это даже нормально: они занимаются именно тем делом, которым и должны, — обещают работать на благо избирателей. Напряженность, конечно, будет постепенно нарастать, и всех прорвет на последней неделе перед выборами, а пока — нечто вроде затишья.
Впрочем, несколько эксцессов случилось и в эти дни. Кандидату в депутаты горсовета от ЛДПР Инне Ильиных на встрече с избирателями мужчина в маске вручил пакет с фотографией могилы ее отца, который умер два дня назад, с гнусной и довольно бредовой подписью. Жириновцы подали заявление в полицию.
Депутат заксобрания от КПРФ Роман Яковлев пожаловался на то, что его встречи с избирателями пытаются сорвать провокаторы, представляющиеся помощниками другого депутата. Каких-либо документальных подтверждений этих историй, кроме слов Яковлева, нет.
Сами коммунисты активно пытаются снимать оппонентов через суд. Действующего депутата горсовета от «Единой России» Дмитрия Дамаева коммунист Андрей Любавский обвинил в подкупе избирателей. Это, по его мнению, выразилось в установке велопарковок и догбоксов. Дамаев утверждает, что и парковка, и урны были установлены еще до начала избирательной кампании, а это выводит его действия из-под подозрений. Теперь суду придется заняться замерялками.
Другую попытку расчистить округ от конкурентов КПРФ предприняла в Академгородке: там коммунист Виктор Стрельников хотел избавиться от выдвиженца «Родины», руководителя ветеранской организации микрорайона «Щ» Виталия Бертякова.
Интересно, что изначально иск о снятии ветерана-активиста подала кандидат от «Гражданской платформы», преподаватель Ольга Бас. В городке сразу пошли разговоры о том, что демократка выступает в интересах коммуниста. Но это были всего лишь неподтвержденные слухи — ровно до того момента, как в день рассмотрения иска к Бертякову Ольгу Бас сняло с выборов руководство ее партии, и суд поэтому закрыл дело. Но тут спалился сам Виктор Стрельников, собственноручно подписав точно такое же заявление в суд уже от своего имени и отправив туда того же юриста, который работал на снятого кандидата «Гражданской платформы».
Как могла быть допущена столь вопиющая политическая ошибка? Стрельников открыто пошел войной против «классово близкого элемента»! (Что случилось дальше, доподлинно не известно, но иск вскоре был отозван.)
В Бердске кто-то запустил тему о том, что мэр города Евгений Шестернин, который участвует в территориальном списке «Единой России», намерен уйти в отставку сразу после выборов — видимо, расчет был на то, что горожане, хорошо поддерживающие его как мэра, проголосуют против него как списочника. Шестернину даже пришлось официально опровергать эти сообщения.
В целом же все это вряд ли можно назвать особо громкими событиями предвыборной кампании. Единственным политическим украшением недели могли бы стать подробности визита в Новосибирск Алексея Навального, но, как оказалось, видный деятель несистемной оппозиции в ходе него никак себя публично не проявил. О нем и узнали-то случайно, когда в соцсетях появились посты о том, что кто-то увидел оппозиционера на улицах Новосибирска.
Даже со сторонниками, говорят, он встретился кулуарно. Из Новосибирска отправился в Томск, оттуда — в Москву, но по дороге, в Омске, его сняли с экстренно приземлившегося самолета из-за тяжелого отравления. Но это уже история, выходящая за рамки новосибирской кампании.
Алексей САЛЬНИКОВ, «Новая Сибирь»
Эй, Ньюсиб, Игнатов много за публикации платит? Что-то вы не говорите о том, что Бертякову Дьячков кампанию оплачивает))