Действия Майдана и Кремля могут помочь Анатолию Локтю победить на выборах мэра в Новосибирске.
СЛОЖНО в это поверить, но иногда события в другой стране и всего одна политическая ставка Кремля могут предрешить исход выборов мэра в одном из городов России. Казалось бы — как события на Украине могут сказаться, к примеру, на результатах выборов мэра Новосибирска. Украина далеко, да и выборы еще не скоро. Но на самом деле не все так однозначно, как кажется.
По крайней мере одно из действий победивших на Майдане националистов может значительно изменить расстановку политических сил не только в России в целом, но и в Новосибирске в частности. Новая власть попыталась запретить не только бывшую партию власти — проворовавшуюся Партию регионов, но и отменила нормативный акт о регистрации Коммунистической партии Украины (КПУ).
Из этого, конечно, можно сделать много выводов. Но самый главный такой: националисты, сепаратисты и прочие бандеровцы не просто опасаются коммунистов, они видят в них реальную угрозу. Казалось бы, видят и видят. Ну, и Майдан с ними! Наши выборы то тут при чем?
Но параллельно с запретом КПУ на Украине, в России произошло одно событие, которое позволяет предположить: события на Майдане действительно меняют расстановку политических сил. Кремль понял – заигрывания с националистами могут привести к беспорядкам (и это в лучшем случае). И стали заигрывать с коммунистами.
Явный крен Кремля в сторону коммунистов уже заметен даже политически невооруженным взглядом. На этой неделе президент Владимир Путин вместо губернатора Орловской области Алексея Козлова, у которого истекли полномочия, назначил врио губернатора Вадима Потомского, депутата Госдумы и члена партии КПРФ. А вице-спикер Госдумы Сергей Неверов прокомментировал политическую принадлежность Потомского следующим образом: «Представители парламентских партий должны иметь возможность реализовать себя не только в законотворческой работе, но и в исполнительной власти».
«Новая Сибирь» считает, что возможным предназначением ставки Кремля на члена КПРФ было не только желание приласкать некого представителя некой парламентской партии. Уже видно, в том числе и на примере Майдана, и на примере некоторых особо активных деятелей Болотной, — национализм может оказаться для государства (а особенно для государства многонационального) гораздо страшнее любого коммунизма.
Такой вот забавный эффект получается: на Украине партия коммунистов превращается из красной партии в красную тряпку для «быков», захвативших власть, Кремль делает ставки на «красное», а в это время в далеком сибирском городе резко возрастают шансы кандидата от КПРФ Анатолия Локтя победить на выборах мэра 6 апреля.
Ася РОМАНОВА, «Новая Сибирь»