Яковенко, Якименко и 11 отличий

0
1641

Октябрьский суд пока не решился запросить у Новосибирского военного института списки курсантов, голосовавших 13 сентября.

Одиночный пикет перед первой сессией городского Совета Новосибирска. Фото Евгения Иванова

ГОРОДСКОЙ избирательный округ в Октябрьском районе, где на выборах депутатов горсовета сошлись бывший вице-спикер Евгений Яковенко («Единая Россия») и студент-второкурсник Вячеслав Якименко (коалиция «Новосибирск-2020»), до сих пор не закончил гештальт. После того как избирком решил спорную ситуацию между этими кандидатами в пользу опыта, известности и перевеса в 11 голосов, молодость и энергия пошли в бой. Точнее — в Октябрьский суд.

Вячеслав Якименко считает, что в ходе голосования в списки избирателей незаконно включили более 300 курсантов Новосибирского военного института. На этом основании он просит отменить итоги выборов по округу № 33. Его жалоба рассматривается в Октябрьском суде. Заседания собирают аншлаги слушателей и прессы.

Заседание, состоявшееся на минувшей неделе, началось с того, что представитель Якименко предложил судье взять самоотвод на том основании, что представитель административного ответчика является сыном судьи Октябрьского суда Ивана Мороза. Поскольку формально к конфликту интересов такой расклад не ведет, истец решил просто предложить судье уйти самостоятельно. Тот сходил в совещательную комнату и не нашел оснований для удовлетворения.

Как рассказал на своей странице в Facebook известный общественник и сторонник коалиции «Новосибирск-2020» Андрей Гладченко, далее судье Евгению Котину заявили уже второе ходатайство о предоставлении доказательств. В первом, заявленном на прошлом заседании, речь шла об истребовании списков голосовавших курсантов. В нынешнем были запрошены протоколы и акты УИК. По словам Гладченко, судья удалился в совещательную комнату для разрешения ходатайства. Продолжится заседание 6 октября.

Пока судья совещается, стороны вовсю обмениваются заочными шпильками. Вячеслав Яковенко заявляет, что Евгений Яковенко победил исключительно из-за нелегально голосовавших курсантов (подразумевается, что не все из них имели прописку в Новосибирске и, соответственно, имели право высказываться на выборах муниципального уровня). Яковенко говорит, что совесть его чиста, поскольку он годами на этом округе работал. Незначительный перевес в количестве поддержки он объясняет тем, что весь его ядерный электорат в дни выборов в связи с хорошей погодой предпочел поехать на дачи.

Андрей Гладченко тем временем пишет из зала суда свои язвительные отчеты. Например, рассказывая, как ответчик защищает список курсантов, он утверждает, что отказ мотивируется ссылками на некую тайну. Якобы сведения о численности избирателей — производное от списка военнослужащих, поэтому не могут быть представлены в открытое заседание».

«В суде прозвучал наш нехитрый вопрос, какая такая бывает тайна, какое такое основание, чтобы вы могли запросто доверить свои списки избиркому, но панически боялись доверить суду? Подумайте пока на досуге над этим вопросом, встретимся теперь шестого», — пишет он.

Виктор ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.