Виктор Лучкин за забором и без кредиторов

0
1734

От уголовной истории вокруг ЖК «Три богатыря» никто ничего не получил, кроме Виктора Лучкина. Ему дали шесть лет общего режима.

Центральный районный суд вынес приговор по делу Виктора Лучкина. Бывшему директору жилищного кооператива «Три богатыря» и ООО «Олимпийское» дали шесть лет колонии. И удовлетворили имущественные иски потерпевших.

Когда в феврале 2016-го его арестовали, дело выглядело многообещающе: 73 потерпевших, 145 млн рублей ущерба. Потом, на первых заседаниях суда, гособвинитель зачитывал результаты расследования. Даже не верилось. Выходило, что он вообще не собирался ничего строить, а все (и заключение договора развития застроенных территорий, и реклама будущего жилого комплекса, и даже офис в центре города) нужно были лишь для того, чтобы эти деньги собрать. Чистая часть 4 статьи 159 УК РФ.

«Органами предварительного следствия добыты доказательства, подтверждающие его виновность в хищении денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием», — комментировала помощник прокурора Центрального района Ксения Короед.

В своем последнем слове в суде Виктор Лучкин раскаивался, но не в хищениях, а в том, что «неправильно оценил свои возможности». «Я начал осуществлять строительство без разрешения и не смог его закончить. В результате гражданам был причинен ущерб, но умысла на хищение у меня не было, все деньги, которые были собраны, потрачены на строительство», — говорил он.

Если исключить трагедии дольщиков, у каждого из которых своя история потери денег или даже квартир, с которыми пришлось расстаться ради взноса в его кооператив, то в момент возбуждения уголовного дела все выглядело и на самом деле как неудача в бизнесе. На площадке стояли, зарастая травой, свайное поле, котлован, забор. А трех домов, олицетворяющих героев русского эпоса, не было.

История началась в 2009-м с того, что ООО «Олимпийское» выиграло конкурс на развитие застроенных территорий — он обязывал компанию расселить ветхие бараки на Гоголя, возле администрации Дзержинского района, и давал право построить на их месте три «свечки». Сдать дома планировалось в первом квартале 2014-го.

Компания должна была расселить четыре аварийных дома и только после этого могла получить разрешение на строительство. Затянув с выполнением обязательств, Виктор Лучкин создал и возглавил ЖСК «Три богатыря», через который привлекал средства пайщиков на строительство. В итоге дошло до расторжения договора и повторного выставления площадки на конкурс. В повторном конкурсе Лучкин уже не участвовал.

Но все же — где же те активы, в которые спрятаны «полученные обманным путем средства»?

Может, остались закопанными в котловане на Гоголя? Сегодня там ведет строительство новый застройщик. «От предыдущих владельцев участка по улице Гоголя, где сейчас строится «Расцветай на Гоголя», никаких работ и строительных материалов не осталось», — уточнили «Новой Сибири» в группе компаний «Расцветай».

Может, в личной собственности? Но с личными делами Лучкина уже давно разбирается финансовый управляющий. «Мы выяснили, что у него есть квартира в Болгарии, пытались обратить на нее взыскание, послали требование в минюст Болгарии, но нам отказали: страна не признает институт частного банкротства», — уточнил «Новой Сибири» финансовый управляющий Лучкина Сергей Косев.

Так что в деле о его банкротстве, кроме единственного жилья, было лишь три приличных актива. Компанию «Кардинал» за 5,13 млн выкупил бывший партнер, а теперь один из кредиторов Петр Шутяк. Два оставшихся все никак не могут уйти. 3,9 га сельхозземли в Искитимском районе в первой линии от Обского моря и 200 кв. м в бизнес-центре на Ядринцевской, 18. Знаковое, кстати, место: этот офис Лучкин-директор снимал у Лучкина-предпринимателя и платил за аренду из средств дольщиков. Платил и неплохую зарплату себе и коллективу, в этом офисе работавшему.

«Я знаю, что у него есть недвижимость в Чехии, — рассказал «Новой Сибири» один из потерпевших по делу «Трех богатырей». — Знаю, потому что мы с ним в те времена общались».

«К сожалению, его реальные активы не удалось в ходе следствия обнаружить, — говорит гособвинитель Ксения Короед. — Те документы, которые подсудимый предъявлял в ходе процесса в подтверждение якобы ведущейся им активной деятельности, суд не принял во внимание, потому что это все фикция».

Живется Виктору Лучкину плохо. Периодически он жалуется на финансового управляющего, что тот даже коммуналку за него не платит. Недавно в рамках дела о личном банкротстве просил суд выделить ему из конкурсной массы по 11 217 рублей в месяц на оплату личных нужд. Суд отказал, в том числе потому, что банкрот нигде не работает.

Теперь вся эта история на несколько ближайших лет останется в прошлом.

Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.