«Онлайн-экскурсии всем уже поднадоели»

Антон МЕТЕЛЬКОВ, поэт, культуртрегер, научный сотрудник лаборатории
 книговедения ГПНТБ

— ГПНТБ, как положено, закрыта для посетителей. А чем занимаются ее работники в период коронавирусной паузы?

—Я как научный сотрудник по уму должен в этот период писать диссертации и статьи. Но поскольку я еще и отец четверых детей, мои обязанности иногда входят в противоречие с друг другом: ничего толком не успеваю, только по вечерам получается собраться с мыслями. Но, по крайней мере, успел расшифровать интервью с Костей Скотниковым для журнала «Реч#порт», и еще мы смонтировали два фильма. Один — «Город Iванiв» — на основе прошлогодних прогулок по памятным местам поэта, сопровождавшихся чтением стихов, а второй — о встрече с поэтом и журналистом Сергеем Самойленко в Студии 312. Через неделю после начала карантина я начал переживать, что не догадался перед карантином записать небольшие экскурсии по нашей Студии 312, потому что в сети стали массово появляться онлайн-репортажи из музеев и галерей. А потом, недели через две, начал понимать, что народу все это уже немного осточертело.

— Я вот сейчас с тобой говорю в изоляционном режиме — по телефону, а ты, как я слышу, по улице ходишь, нарушаешь.

— Да, мы с сыном гуляем. Как раз проходим мимо школы, из которой по репродуктору объявляют, что гулять нам запрещено. Первое время мы, конечно, строго соблюдали правила карантина, а потом с ума начали сходить. Да, у меня и у моих коллег есть специальные бумаги, дающие право ходить на работу, но все, как я понимаю, сидят по домам и пишут научные статьи, поскольку теперь никто и ничто не отвлекает. Я тоже  на работе появляюсь только по какой-нибудь особо большой надобности.

— А как же просветительская деятельность?

— Два раза принимал участие в Библионочи. Сначала — во всероссийской: Андрей Филимонов пригласил меня, Юлю Пивоварову, Виталю Шатовкина и Славу Михайлова на поэтическую онлайн-площадку. Почитали стихи, поговорили о сибирской литературе. Правда, из-за разницы в часовых поясах началась путаница, стали подключаться какие-то другие люди, потом снова выскакивали мы. При этом слышали собственные реплики двухминутной давности… Слава даже назвал все это мероприятие театром абсурда.

— Вещали-то вы из студии?

— Нет, сидели у меня дома, пришлось настроить какой-то специальный канал. Но цирк получился удивительный. Если бы все это увидели наши потомки из будущего, они бы восприняли нас как неких первобытных людей, мучительно учащихся чему-то новому.

— А как насчет Библионочи в Instagram ГПНТБ?

— Это уже на следующий день. Поскольку главной темой была Победа в Великой Отечественной, я решил почитать малоизвестные стихи о войне. Стихи поэтов разных поколений — фронтовиков, их детей и внуков. Конечно, чтобы передать в полной мере эхо войны, получасом не обойдешься, пришлось сильно сократить список.

— Читал широкоизвестные тексты, или наоборот?

— Были и «неофициальные» авторы, такие как Сатуновский и Холин, были и признанные советские поэты уровня Слуцкого. Были и так называемые авторы одного стихотворения — к примеру, Ион Деген, сочинивший вот такие строчки:

Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам еще наступать предстоит.

— Хрестоматийного Константина Симонова тоже читал?

— Нет, Симонова не читал, его и так все помнят. Но вот, скажем, у Бориса Слуцкого есть довольно много военных стихов, которые при его жизни не публиковались. Был еще такой писатель-фантаст Геннадий Гор, у которого после смерти нашли в архивах блокадные стихи, совершенно безумные, в стиле обэриутов…

— Я где-то читал, что в России за последний месяц в связи с вынужденной изоляцией увеличилось количество разводов…

— У нас пока все нормально. То мы начинаем вдруг нервничать, то наоборот успокаиваемся. Да, сперва было непросто, а потом как-то втянулись. Потому что каждому есть чем заняться.

— Например, появилась возможность придерживаться правила «Ни дня без строчки».

— Да нет, стихи-то я редко пишу. Так, всякие ошметки вертятся в голове… Это вот Михайлов и Жданов по-прежнему много сочиняют. Но, к примеру, интервью вчера записал: ко мне обратился некий журнал Leaders Today, попросили рассказать о сибирской литературе. Так что вчера излагал старательно свои мысли, отчего уже немного успел отвыкнуть.

Петр ГАРМОНЕИСТОВ, «Новая Сибирь»

Фото Вячеслава КОВАЛЕВИЧА

Спектакли «Старого дома» на фестивале «Золотая маска»

В Новосибирске пролонгирован режим самоизоляции, и театр «Старый дом» продолжает встречи со зрителями в режиме интернет-трансляций.  Читать далее Спектакли «Старого дома» на фестивале «Золотая маска»

На 1 мая еще у 55 человек подтверждено заражение коронавирусом

На 55 человек выросло по состоянию на утро 1 мая количество пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19 в Новосибирской области.

В инфекционном госпитале. Фото nso.ru.

Таким образом, общее количество зараженных увеличилось до 526 человек. Из них 32 пациента находятся в реанимации, в том числе семеро подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких.

25 случаев заражения подтверждено у детей, всего же с подозрением на инфицирование госпитализировано 117.

За время наблюдения 105 заболевших выписаны по выздоровлению, четверо скончались.

Ранее в «Новой Сибири»:

Китайско-французская кухня

 

Коронавирус не справился с новосибирской Монстрацией

Главная традиционная первомайская акция Новосибирска, основанная в 2004 году и распространившаяся на другие регионы и страны, в 2020 году состоялась.

Фото с личной страницы Саши Поповой.

Основное действие проходило в онлайн-режиме, однако открыл ее одиночный выход на улицы города. В 5:40 утра новосибирская общественная активистка Саша Попова прошлась по Красному проспекту с плакатом «Где все?». «Монстрируй как будто никто не видит», — сопроводила она свою фотографию с события на своей странице в Facebook.

Накануне новосибирский художник Артем Лоскутов, выступающий организатором  Монстрации многие годы, обратился к потенциальным участникам. «Вирус лишил нас иерархий: теперь нет больших и маленьких монстраций, все оказались в первом ряду своей личной монстрации, где каждый лозунг — главный. Тотальная децентрализация. Монстрация становится Облачной, отражаясь облаком фотографий — своих главных визуальных артефактов, в облаке репортажей, постов, твитов и сториз», — написал он.

Ранее в «Новой Сибири»:

Праздник непослушания или тема для диссертации?