Чуть больше года назад балетную труппу НОВАТа возглавил Леонид Сарафанов. Один из самых ярких танцовщиков современности, артист с безукоризненной техникой, харизмой и высоким интеллектом, оказался, к тому же талантливым и прозорливым наставником. Леонид «зажег» новосибирскую труппу, завоевал доверие и авторитет у всего коллектива. «Железная рука в бархатной перчатке», — сказал о нем один из артистов НОВАТа.
Успешные балетные премьеры прошедшего и текущего сезонов балет театра готовил под его руководством, и с легкой руки нового руководителя в спектаклях состоялось рекордное количество дебютов талантливой молодежи — 50! И в ближайшем спектакле, который состоялся 20 января, зрителей ждали очень интересные дебюты молодых артистов.
***
Балет Ролана Пети «Собор Парижской Богоматери» новосибирские зрители полюбили с первого показа, оценив драматичный сюжет по мотивам романа Виктора Гюго, выразительных персонажей, полную экспрессии музыку и потрясающую хореографию Ролана Пети. Постановка стала интереснейшим опытом для артистов балетной труппы НОВАТа, позволила многим из них раскрыть свой творческий потенциал.
В одном из ближайших показов балета зрителей ждут интересные дебюты. Партию Квазимодо впервые представляет один из самых артистичных танцовщиков Никита Ксенофонтов, который впечатлил публику драматически точным и технически безупречным исполнением партии Фролло в премьерных показах «Собора Парижской Богоматери».
Никита Ксенофонтов:
— Честно сказать, мне довольно непросто, ведь в партии Квазимодо я пытаюсь превзойти самого себя. Партия Фролло легла на меня очень хорошо и физически, и характерно. У меня не было трудностей с этой ролью — понимание персонажа и хореографии пришло уже на самых первых репетициях с Луиджи Бонино. Частично уже тогда я начал учить партию Квазимодо, и, конечно, бывал на всех репетициях, наблюдал за исполнением этой партии другими артистами, но никаких сожалений о том, что я танцую Фролло, а не Квазимодо, у меня не было.
На мой взгляд, именно Фролло — главный герой «Собора Парижской Богоматери», но, безусловно, готовить что-то новое — очень интересно, и я надеюсь, что Квазимодо тоже станет моей удачей и будет в моем репертуаре. Я не хочу, чтобы мое исполнение сравнивали с чьим-то еще, мой персонаж будет другим, поскольку каждый исполнитель должен вносить в партию что-то свое, индивидуальное, присущее только ему.
Конечно, после того, как я столько раз станцевал Фролло, мне несколько тяжело выйти в партии Квазимодо, которая антропометрически мне не настолько подходит, но это моя работа — станцевать хорошо даже тот материал, который мне неудобен, это вызов, который помогает развиваться в профессии. Это, конечно, рискованно, но, одновременно, очень возбуждает.
***
Партию Эсмеральды впервые танцевала Екатерина Забровская, молодая солистка балетной труппы НОВАТа. Выпускница Новосибирского хореографического училища наверняка запомнилась зрителям недавней премьеры балетной программы ярким, экспрессивным исполнением Танца басков из балета «Пламя Парижа».
Екатерина Забровская:
— Я очень волнуюсь, поскольку за четыре года, что я работаю в театре, Эсмеральда — первая моя большая партия. Я в основном танцевала характерные танцы — цыганские, испанские. Я сама сделала ошибку: когда выпускалась из колледжа, меня спросили, что бы я хотела танцевать, и я ответила: «Что угодно, лишь бы было много работы, но характерные танцы мне интереснее». Я знала, что во мне есть нужные эмоции для характерного танца, я могу их «вытащить». Был момент, когда я считала, что не смогу реализовать себя в классике и тогда именно педагог по народному танцу меня удержал и настоял, чтобы я продолжала обучение. И сейчас я понимаю, что мне нужно расти, развиваться, как балерине и я начала сама просить дать мне станцевать что-то другое.
К тому же, мне кажется, что чисто классической балерине трудно показать весь спектр эмоций, который есть в партии Эсмеральды. И когда я читала роман Гюго, я только укрепилась в этом мнении — там настолько эмоционально все написано, что местами наворачиваются слезы. У меня замечательный партнер — Никита Ксенофонтов, и это для меня тоже новый опыт, поскольку партнерства на сцене у меня раньше не было. Поэтому на первой репетиции с Никитой я сразу попросила его честно говорить, если у меня что-то плохо получается, если ему со мной неудобно, даже ругать, если нужно (смеется). Я очень благодарна за возможность танцевать Эсмеральду и осознаю, насколько это ответственно.
Я понимаю, что мне немного не хватает школы, вижу свои минусы, поэтому, когда мне представился шанс танцевать такую партию, я начала работать в три раза больше. Я очень надеюсь, что моя Эсмеральда тронет зрителей, и они запомнят меня».
***
В партии Клода Фролло зрители впервые увидели Кохея Фукуду, артиста родом из Японии, который в труппе НОВАТа с 2016 года и успел покорить новосибирских зрителей артистизмом и безукоризненной техникой в сольных и характерных партиях.
Кохей Фукуда:
— Для меня назначение на партию Фролло было неожиданным. Партия большая, технически сложная, и, признаюсь, я мечтал ее танцевать, но не думал, что это случится сейчас. Я думаю, что Фролло, по большому счету, обычный человек, такой же страдающий, какими мы все бываем. Но его долг священника не позволяет ему быть таким обычным человеком, отдаться своим чувствам, он же должен все контролировать, поэтому любовь, которую он испытывает к Эсмеральде, для него самого разрушительна. Но в нем есть светлое начало — он ведь воспитывает Квазимодо, которого все остальные презирают за внешнее уродство. Мне кажется, несмотря на то, что Фролло умело манипулирует толпой, он внутренне очень одинокий человек. Что касается хореографии Ролана Пети — она очень музыкальна, и много необычных движений, которые мне очень интересны. Технически эта хореография сложна, но я сейчас очень старательно работаю, чтобы станцевать хорошо. Тяжелая партия, но оно того стоит.
Мне раньше иногда говорили, что я танцую немного по-самурайски (смеется) и слишком серьезно отношусь к балету, но роль Фролло, мне кажется, нужно готовить очень серьезно и с душой.
Павел НАСТИН, специально для «Новой Сибири»
Фото: официальный сайт НОВАТа
Ранее в «Новой Сибири»:
Контракт на балет «Собор Парижской Богоматери» обойдется НОВАТу в 10 млн рублей