В Новосибирске на улице Серебренниковской, 19 начала работу инклюзивная кофейня «Шарлотка». Кофе здесь готовят люди с синдромом Дауна под присмотром кураторов. По рассказам владельцев, у них есть планы на еще несколько аналогичных заведений в городе.
Открыть собственную кофейню 41-летняя Анастасия Говорова мечтала еще со студенчества. Тогда ее очень впечатлила кофейная культура, она написала бизнес-план. С воплощением мечты в реальность помог жених, который и предложил сделать заведение инклюзивным, так как мужчина сам работает в данной сфере.
Весной 2022 года предприниматели предложили сотрудничество организации, занимающейся людьми с ментальными расстройствами, арендовали помещение. «Жених сам все покрасил, подобрал. Логотип нам разработали студенты художественного института. Что касается персонала, то ребята прошли обучение в школе бариста. С ними занимался бариста с образованием психолога», — рассказала Анастасия Говорова.
Обучение длилось месяц, после чего начинающие бариста приступили к работе. Для них подобрали мягкий график: два часа в день на четверть ставки, так как им трудно сфокусироваться, если они работают дольше. Кроме того, у некоторых есть еще одна работа. Так, 24-летний Павел смотрит за порядком в кинозале, а его сменщица работает в библиотеке. Журналистам «КП-Новосибирск» молодой человек рассказал, как работается на новом месте.
«Сначала взвешиваю зерна, потом вместе с куратором Александром их перемалываем и делаем «таблетку». Дальше в «печь». Взбиваю молоко и все соединяю. Проще всего получаются капучино и американо. Не получаются айс-латте, раф. Но я научусь. Самое сложное?.. Вот пенка еще не всегда получается», — говорит начинающий бариста. Печью Паша называет кофе-машину.
С каждым инклюзивным сотрудником работает куратор, который следит за, чтобы было правильно взбито молоко, сироп добавлен по граммовке. На каждый напиток уходит 3,5 минуты. В первые дни работы заведение успела посетить и вице-мэр Анна Терешкова, которая похвалила Павла за удивительный капучино.
«Каждый родитель ребенка с ментальными особенностями переживают, что их дети не смогут социализироваться в обществе, устроиться. Мы даем им как раз такую возможность. Они здесь меняются. К примеру, Паша уже начал чаще улыбаться», — делится хозяйка кофейни. По ее словам, в планах у предпринимателей поставить это дело на поток. Так что скоро в Новосибирске могут появиться еще как минимум две подобные кофейни.
Ранее в «Новой Сибири»: