Адвокат Светланы Стыниной Михаил Багмет направил в Администрацию Президента России обращение в пользу своей подзащитной, которое может или инициировать разбирательства в отношении высокопоставленных чиновников региона, или поставить вопрос о переквалификации обвинения бывшего начальника управления по жилищным вопросам мэрии Новосибирска на более легкую статью.
Напомним, о раскрытии масштабной аферы с муниципальными квартирами в Новосибирске МВД России сообщило почти три года назад – в январе 2015-го (в прессе новость пошла под заголовками «дело о хищении 1500 муниципальных квартир»). Речь шла о том, что действовавшая с 2004 года преступная группа, в составе которой были должностные лица мэрии и риэлторы, организовывала продажу квартир на подставных лиц по заниженной на 30-50% цене, а затем их перепродажу по рыночной стоимости. Разницу делили. Вскоре были предъявлены обвинения в особо крупном мошенничестве Светлане Стыниной и ее бывшему заместителю Андрею Гудченко. Стынина согласилась на сотрудничество со следствием, а затем расторгла сделку. Приговор в отношении Андрея Гудченко и его доверенных риэлторов был отменен и отправлен на повторное рассмотрение. Лишь подельница Стыниной Вера Глотова вину признала в полном объеме и уже отбывает условный срок.
В своем обращении (копия и регистрационный номер документа есть в распоряжении редакции) адвокат обращает внимание на то, что в орбиту уголовного преследования попали исключительно сделки с обычными горожанами. А вот случаи, «когда в качестве приобретателей выступали представители власти, их близкие родственники и иные приближенные лица», новосибирские следователи «предпочитают не замечать».
В обращении приводятся данные о 53 договорах, стоимость реализации квадратного метра квартир по которым находится в пределах ценовой «вилки», фигурирующей в эпизодах уголовного дела Стыниной. В ряде случаев цены, по которым отдавали муниципальные квартиры, были гораздо ниже. В частности, в обращении приводятся данные, что Николай Давыдов, руководитель Управления Министерства юстиции РФ по Новосибирской области – главный судебный пристав (с 1998 по 2005 год) в 2005 году приобрел квартиру 109 кв. метров по 6,55 тысяч рублей за кв. метр (при «вилке» в 15-20 тысяч в сделках, инкриминируемых Стыниной). В том же году жилплощадь в 91 кв. метр по 4,88 тысячи досталась и Владимиру Панарину (тогдашнему председателю комитета администрации Новосибирской области, а сегодня – профессору агроуниверситета). В 2006-м, в который следствие по делу Стыниной считает криминальной «вилку» от 22 до 24 тысяч рублей за метр, бывший вице-мэр Новосибирска Павел Попов приобрел у муниципалитета 128-метровую квартиру по 11 тысяч за квадрат. (О других фигурантах обращения, в том числе из числа нынешних высокопоставленных чиновников, — в одном из ближайших выпусков газеты «Новая Сибирь».)
Адвокат обращает внимание на тот факт, что сделки, к которым причастна его подзащитная, вопреки здравому смыслу считаются заключенными по заниженной стоимости, а масса других – нет. Он просит у Президента России поручить председателю СК РФ Александру Бастрыкину провести служебную проверку в новосибирском следственном управлении и взять расследование дела Стыниной под личный контроль.