В конце марта в Новосибирске должна кардинально измениться стоимость аренды творческих мастерских членов Союза художников, — арендную плату теперь хотят подвести под рыночные тарифы, следовательно по пересчитанным федеральным стандартам, цены резко вырастут — по некоторым оценкам — чуть ли не на порядок.
Архивное фото из Telegram-канала Анатолия Локтя
Как констатирует руководство регионального отделения Союза художников России в письме в Совет депутатов Новосибирска, увеличение общих расходов по содержанию творческих мастерских даже вдвое «станет последним гвоздем в крышку творческо-производственной базы новосибирского изобразительного искусства». В целом речь идет об аренде творческих студий для 60-70-ти новосибирских художников.
Анатолий Локоть, ознакомившись с вопросом, поручил создать механизм компенсации выплат по аренде, — по крайней мере, об этом он сообщил в паблике своего Telegram-канала: «Изменились федеральные нормативы расчета арендной платы, с 28 марта новосибирские художники могут продлить аренду мастерских только по рыночной стоимости. По предварительным данным, это означает рост арендных платежей в 8-10 раз. По моему поручению департамент культуры и финансовый блок мэрии прорабатывают механизм субсидирования арендной платы для художников Новосибирска за счет бюджета города. В ближайшее время все необходимые решения будут приняты».
На первый взгляд, взволнованным новосибирским живописцам, графикам и скульпторам можно временно успокоиться, но дьявол, как говорится, в деталях.
— Пока это остается обещанием, — сдержанно комментирует секретарь Союза художников в Сибирском федеральном округе Вадим Иванкин. — Я, конечно, надеюсь, что мэр за свои слова отвечает, но в подобных ситуациях иногда случаются внезапные развороты на 360 градусов. Поручение мэра должно выполняться, но неясно, до чего в конце концов договорятся департаменты финансов и культуры. Какой будет размер компенсации, хватит ли этой «конфеты» на квартал, или на год?
Основная часть мастерских предоставлена отделению Союза художников России муниципальным учреждением культуры Центром культуры «ЦК19». Тарифы за аренду мастерских всегда были льготные — всю свою многолетнюю историю художники платили за мастерские достаточно немного, но после многолетних переговоров оказалось, что художникам, все-таки, пора повзрослеть и привыкнуть к условиям рынка.
— Вроде бы проблемой уже заинтересовались депутаты, — продолжает Иванкин, — но я сразу поставил условие: встречаться для переговоров мы будем не в их кабинетах, а в наших мастерских. Готов показать все, что угодно: скульптурную, живописную, графическую, мастерскую художника прикладного искусства…
По наблюдениям секретаря Союза люди, принимающие решения, часто вообще не понимают, о чем идет речь, не представляют себе, что такое рабочее место художника — что такое художественный процесс, и с какими затратами и рабочими площадями он связан. Поэтому им лучше самим увидеть, что в мастерских «не самогон разливают и не в футбол гоняют».
— Сегодня говорят о новомодных креативных технологиях, которые срочно надо развивать — так это ведь хорошо забытое советское прошлое: то, чем занимается наш Союз — вписывается именно в эту схему.
Действительно, слова Иванкина подтверждают два проекта — «Культпросвет» и «Художник — народу!» — это почти двести мероприятий, связанных с популяризацией творческой деятельности местных авторов и приобщением жителей региона к лучшим образцам современного профессионального изобразительного искусства.
— Единственное, чего не хватает — это грамотных менеджеров… — заключает секретарь Союза.
Петр ГАРМОНЕИСТОВ, «Новая Сибирь»
Ранее в «Новой Сибири»: