Незавершенка вокруг нас: Как взять ее под контроль?

0
3482

Депутаты заксобрания требуют снижения количества долгостроев – пока, по данным КСП, в Новосибирской области оно растет.

Контрольно-счетная палата Новосибирской области представила комитету регионального законодательного собранияпо строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам заключениепо результатамсвоего анализа незавершенных объектов капитального строительства, возводимых с использованием средств областного бюджета. По состоянию на 1 января 2023 года, с 2019 по 2022 год их количество увеличилось.

Фото zsnso.ru

Как сообщил депутатам аудитор КСП Василий Круковский, рост составил 312 единиц. При этом в 2022 году из 2496 объектов незавершенного строительства выбыло 1227, а общая сметная стоимость долгостроев сократилась на 10,9 млрд рублей. Однако общий вывод печален: «Планы снижения объектов незавершенного строительства Министерства транспорта и Министерства строительства за 2022 год не выполнены».

КСП перечислила объекты – в том числе «берегоукрепительные работы на реке Каргат в селе Набережное Каргатского района», где произведено необоснованное списание произведенных затрат, а также длинный список объектов, где строительные работы фактически не ведутся, подрядчики не определены.

Были ли эти данные исчерпывающими и понятными? Депутату Никите Галитарову так не показалось. В данных КСП, отметил он, размер кассовых расходов превышает балансовую стоимость. Оказалось, картину ломают объекты, начатые и законченные d 2022-м. Это 1227 объектов — квартиры для детей-сирот, котельные, ФАПы. «Соответственно в форме по балансовой стоимости они не фигурируют», – пояснил Василий Круковский. Зампредседателя комитетаДмитрий Козловский обеспокоен стоимостью экспертизы незавершенки: в его наказах – окончание затянувшегося строительства корпуса новосибирской больницы №34, и он знает, что на его экспертизу нужно 50 млн рублей. Зная количество всех долгостроев, он даже не решается умножать одну цифру на другую. В региональном Минстрое закончить такое арифметическое действие тоже не решаются: «По всем объектам такой цифры нет. Выбираем объекты, которые могут попасть в бюджет, будем решать вопрос по мере наличия финансов», – признается министр строительства Алексей Колмаков.

Нет пока в министерстве и понимания, какие долгострои целесообразно списать, а какие достраивать. Это стало ясно из ответа министра на вопрос депутата Евгения Смышляева. Список объектов, которые не подлежат достройке, Алексей Колмаков обещает составить в течение полугода. За это же время в минстрое определятся и с теми, кого имеет смысл спасать. «Объектов очень много, бюджет не потянет ни в год, ни в два, ни в пять», — признает он.

«Очень много» — понятие довольно абстрактное, как и само клеймо «недостроенные объекты». Если в эту формулу вставить конкретные адреса, все выглядит иначе. Таким приемом воспользовался депутат Вячеслав Илюхин, напомнив о строящихся четвертом мосте и станции метро «Спортивная», — ведь эти известные каждому новосибирцу сооружения также оказались в списке незавершенных объектов. Так же он поступил и с цифрами, сравнив план снижения объема незавершенных объектов на 2022 год с фактом: «Было запланировано выполнить 70 объектов незавершенного строительства. Выполнено 12. Фактически завершены работы на трех. Это меньше пяти процентов!»

Поход Илюхина в рациональную плоскость продолжился обращением к застройщикам, которых в строительном комитете немало: «Представьте, коробку здания вы обязались сделать за год – не сделали. А через год заявили: поскольку сейчас все подорожало, вы нам еще денег дайте. Да тут бы такое началось – претензии, разбирательства, суды, расторжения контрактов и замены подрядчиков! Но это в случае с частными деньгами. А когда вопрос касается денег государственных, то штрафные санкции не включают и еще денег дают! Не могу понять: что у нас происходит?»

«Ситуация никого не может удовлетворить: сотни миллионов бюджетных рублей заморожены, – подвел черту председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Олег Подойма. – Денег, которые должны быть в социальных объектах, в квартирах для малоимущих и детей-сирот. Эти средства могли бы работать на Новосибирскую область».

Итог обсуждения: депутаты требуют достижения положительной динамики снижения количества объектов и финансовых средств, которые зависают в незавершенке. Критерии ясны, информационная основа для контроля существует. Далее – дело за контролем.

Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»

Ранее в «Новой Сибири»:

На избавление от незавершенки Новосибирской области нужно больше половины годового бюджета

 

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.