Переплетенные судьбы участников конфликта вокруг бренда и франшизы Traveler’s coffee могут распутаться в московском суде.
В короткий промежуток между майскими праздниками в Дорогомиловском суде Москвы начался судебный процесс по обвинению четверых новосибирцев в покушении на мошенничество. Им инкриминируется попытка хищения товарного знака «Traveler’s coffee», принадлежащего ООО «Traveler’s coffee Москва», что в данном случае равносильно захвату бизнеса.
Люди, знакомые с обстоятельствами дела, ждут чтения обвинительного заключения. Ведь в нем будут изложены события, долгое время обсуждавшиеся в Новосибирске в иных интерпретациях. Передел прав на успешную франшизу сети кофеен, которая долгое время считалась одним из местных достижений, до сих пор интересует журналистов.
Однако не менее интересным результатом процесса для сторонних наблюдателей может стать то, что он поможет разобраться в многочисленных переплетениях человеческих судеб и уголовных дел, связанных с активами «Тревелерса».
Например, представителем потерпевшего по московскому уголовному делу является Анвар Пириев — один из основателей бренда и совладелец «Traveler’s coffee Москва». Характерно, что сам бизнесмен в заседаниях принять участие не сможет: он уже более полугода находится под арестом в новосибирском СИЗО-1. Сибирские следователи подозревают его в вымогательстве денег у бывшего топ-менеджера сети кофеен Сергея Михеева.
А Сергей Михеев — один их тех четверых, которые теперь занимают скамью подсудимых в суде Дорогомиловского района. С ним — Сергей Абросимов и Сергей Карлагин, а также еще один из новосибирских кофейных топов — Евгений Михиенко.
Есть невидимые связи и внутри этой группы. Сергей Карлагин, например, является обвиняемым по делу об еще одном мошенничестве, которое расследуется в Новосибирске, а заявителем по нему выступает Евгений Михиенко. То есть, получается, теперь на дорогомиловской скамье подсудимых оказались два антагониста по совсем другой истории.
Как пояснили «Новой Сибири» в прокуратуре Новосибирской области, по ней уголовное дело было возбуждено в октябре 2018-го по сообщению Евгения Михиенко о хищении имущества. В феврале следователь СУ УМВД России по Новосибирску предъявил Сергею Карлагину обвинение в попытке мошенничества (ч. З ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Защитник Анвара Пириева, адвокат Николай Муштин, правда, считает, что Михеев и его подельники просто инсценировали «новосибирское» уголовное дело — как раз для создания препятствий при рассмотрении «московского». «Мне кажется маловероятным, что задержание Анвара Пириева следователями Новосибирского главного следственного управления случайно совпало с завершением расследования уголовного дела в отношении Сергея Михеева и остальных фигурантов в Москве, — заявил адвокат «Новой Сибири». — Также невероятной удачей для Сергея Михеева представляется и возбуждение уголовного дела в отношении Сергея Карлагина в течение всего месяца после задержания Пириева. Подельники одного криминального сюжета пишут друг на друга заявления по другому — разве не странно?»
Защита Пириева заявляет, что «новосибирское» уголовное дело по своей сути является зеркальным «московскому». Если Карлагина осудят в Новосибирске, это создаст для Михеева и его подельников формальные основания для уклонения от уголовной ответственности в Москве. «Обстоятельства доказывания по данным уголовным делам не просто взаимозависимы — они фактически являются переоценкой уже расследованного уголовного дела, что с точки зрения действующего законодательства запрещено, — говорит Николай Муштин. — Представьте себе: вашу квартиру обокрал сосед, вам это известно, полиция нашла у него похищенное имущество. Дело расследовали, направили в суд. Но сосед приходит туда с приговором по другому уголовному делу, согласно которому вашу квартиру обокрал вовсе не он, а совсем другой человек. Примерно такую аналогию можно применить в отношении технологии, использованной в этой истории при содействии новосибирских следователей. По-моему, в план обвиняемых входит добиться обвинительного приговора в отношении Карлагина, которым будет установлена его индивидуальная вина в «московском» уголовном деле. Это создаст в заседании Дорогомиловского суда бесспорные, хоть и искусственные, основания для оправдания Михеева, Михиенко, Карлагина и Абросимова».
Связаны ли новосибирская и московская истории — точно пока не знает никто. В прокуратуре Центрального района нашли в деле Карлагина нарушения УПК и вернули его в следствие. А что там будет после дорасследования — сказать не представляется возможным.
Но пока это дело ходило по инстанциям, его же тропами ходил другой документ — поручение прокуратуры Западного административного округа Москвы о вручении Карлагину копии обвинительного заключения по московской попытке мошенничества. В итоге Карлагина так и не нашли — он приехал в Москву за копией обвинения сам. Явился на предварительное заседание, назначенное на 8 мая. Заявил, что ему требуется время на ознакомление с материалом. Судья заседание отложила.
Как сообщили «Новой Сибири» в пресс-службе Дорогомиловского райсуда, предварительное заседание отложено до 22 мая.
Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»
Ранее в «Новой Сибири»: