Крымского чуда не произошло: Карлсен снова чемпион мира по шахматам

Карлсен сделал себе подарок, в день 26-летия отстоял звание чемпиона мира по шахматам. Крымского чуда не произошло. Симферопольский гроссмейстер Сергей Карякин боролся достойно, но уступил корону на тай-брейке. 

Основная часть противостояния (двенадцать партий с классическим контролем времени) была ничья – 6:6. А вот тай-брейк контролировал действующий чемпион, Карлсеном – 3:1.

Сражаться за корону Нью-Йорка шахматисты начали две недели назад. Семь партий отыграли вничью. В восьмой Карякин победил черными и повел в счете. В десятом поединке гроссмейстер из Норвегии собрался и восстановил равновесие. Соперники дважды сыграли после этого вничью, причем перемирие продлилось двенадцать партий. Казалось, противники оставили разногласия, и борьба закончена.

Тай-брейк назначили на 30 ноября. Суммарный счет в противостоянии 9:7.

Карякин выступал достойно. Ему предрекали победу, но чуда не произошло. Хотя и удалось «показать кулаки» и продемонстрировать: с Карякиным придется считаться.

Россия долгое время задавала тон в мировых шахматах. Советская школа доминировала вторую половину 20 века в этом виде спорта. Из шестнадцати чемпионов мира девять представляли Советский Союз и Россию. Правда, победа Владимира Крамника была более девяти лет. Про славу отечественной школы шахмат стали забывать.

Сергей Карякин – скромен и застенчив. Родом из Симферополя, задолго до того, как Крым стал нашим принял гражданство России. В отечественном рейтинге он занимал лишь девятую позицию. Победа в турнире претендентов уже стала настоящим крымским чудом в шахматном мире. По сути в Нью-Йорке сошлись за доской первый и девятый.

Магнусу — 26. Он – звезда Норвегии и очень тяжело переносит поражения. Про гениального гроссмейстера снимают фильмы. Только на рекламе шахматист в год зарабатывает больше миллиона долларов. За три года своего чемпионства он уступил всего шести игрокам. Его шахматный рейтинг – абсолютный рекорд.

Битва закончена. Унывать не стоит. Впереди – очередной двухлетний цикл борьбы за мировую корону. Карлсен подождет нового претендента на корону. Сражаться за титул ему предстоит в 2018 году. И кто знает, может быть за доской снова сойдется Россия и Норвегия.

Фото: из открытых источников. 

Главный тренер ЦСКА назвал Новосибирск хоккейным городом №1

 

Дмитрий Квартальнов, который в течение двух сезонов возглавлял «Сибирь», заявил, что Новосибирск является первым городом в КХЛ. Он также отметил поддержку со стороны болельщиков. 

Он подчеркнул, что сумасшедшая атмосфера на каждой игре «Сибири» создает ощущение, что на домашних матчах присутствует шестой игрок.

 

3 факта о...

  • Дмитрий Квартальнов руководил «Сибирью» в сезонах 2012/13 и 2013/14
  • С ним команда впервые в истории прошла первый раунд плей-офф на уровне КХЛ. В сезоне-2014/15 они взяли бронзу. 
  • Домашняя арена «Сибири» заполняется лучше, чем любая другая в КХЛ (99,7% — в двух последних сезонах). 

Сибиряки выпустили первый в мире диалектный словарь синонимов

Как сообщает пресс-служба университета, «Словарь синонимов сибирского говора» не имеет аналогов в мире. Над проектом работали профессор кафедры русского языка Томского государственного университета Ольга Блинова и аспирантыи Мария Гавар и Мария Толстова. 

Публикация продолжает серию «вершининских словарей». На протяжении полувека специалисты изучают один из самых старожильческих говоров Среднего Приобья – говор села Вершинино, а также сел Батурино и Ярское, которые примыкают к первому. Проектом руководит профессор ФилФ ТГУ Ольга Блинова. Студенты и преподаватели кафедры русского языка совершили десятки экспедиций, в результате которых появилось двадцать томов словаря, отражающего речь местного населения.

Мария Толстова отмечает, что синонимический словарь считается самым сложным. Кроме того работу затрудняет то, что материалом служат сами диалектизмы. Именно поэтому в России, да и вообще в мире, еще не публиковали такие словари.

Издание «Словаря синонимов сибирского говора» поддержал Эндаумент-фонд ТГУ.

Ранее Ольга Блинова направила в фонд взнос на поддержку издания словарей. И вот, в начале 2016 года она попросила Попечительский совет выделить деньги на выпуск словаря синонимов.

Новым материалом будут пользоваться многие исследователи – историки, географы, писатели и другие. Словари диалектологов ТГУ использовали Виктор Астафьев и Валентин Распутин для создания новых произведений.

 

3 факта о…

  • В 1997 году научная группа во главе с профессором Ольгой Блиновой получила Государственную премию за исследования старожильческих говоров и создание словарей.
  • По словам менеджера Эндаумент-фонда ТГУ Марии Булыгина, они очень гордятся, что уникальный словарь вышел при их поддержке. А финансирование подобных инициатив является одним из основных направлений фонда. 
  • Составители оксфордского словаря назвали слово года — post-truth, которое в переводе значит «постправда». В издании сказано, что слово обозначает ситуацию, когда объективные факты во время формирования общественного мнения не так важны, нежели взывание к эмоциям и личным убеждениям. Пик популярности этого понятия, как утверждает Oxford University,  пришелся на июнь (после референдума о Brexit) и ноябрь (выборы нового президента США).  Авторы словаря отмечают, что впервые слово в современном значении использовал  в 1992 году драматург Стив Тесич, когда описывал конфликт в Персидском заливе.

 

Преодоление Кафки

Создатель «Трех сестер» и «Тангейзера» стал первым новосибирским интерпретатором «Процесса»

ТИМОФЕЙ Кулябин сделал Кафку былью: главреж «Красного факела» впервые в истории театрального Новосибирска интерпретировал прозу культового немецкоязычного писателя. Реалити-триллер «Процесс» стал самой ожидаемой и, возможно, самой неоднозначной премьерой сезона. От режиссера ждали не то подобия его предыдущего спектакля — «Три сестры», не то феерического скандала и громкого разоблачения, инициированного судилищем над «Тангейзером», а получили кропотливую работу с литературным текстом.
Принято считать, что произведения Кафки недостаточно востребованы театральной сценой. Нет в его прозе ни лихо развивающегося сюжета, ни ярких диалогов. Зато имеются сопротивляющийся передислокации язык и атмосфера, передать которую кинематографическими приемами гораздо легче, нежели с помощью театральных средств. Для Тимофея Кулябина стереотипы не преграда. Инсценировать «Процесс» режиссер пригласил драматурга и театрального критика Ольгу Федянину, чей профессионализм сделал словесную ткань романа доступной для переноса на театральные подмостки без лишнего буквализма и нарочитой подгонки под сценические стандарты. Кинематографическое преимущество и вовсе было использовано как технический прием, реплицирующий эффект специфического кафкианского стиля.
В немногочисленных комментариях накануне премьеры режиссер однозначно отметал все возможные пути пересечения «Процесса» со своей биографией. Кулябин утверждал, что идея поставить роман родилась задолго до оперного скандала, и не рекомендовал проводить параллели между ним и главным героем Йозефом К. Эффект, разумеется, был обратный. И дело не в зашоренности новосибирского обывателя. Как бы ни старался режиссер уйти от сделанной ему «Тангейзером» биографии, с того самого момента, как творчество Тимофея Кулябина стало фактом нетеатральной действительности, восприятие «Процесса» вне социального контекста стало невозможным. Не говоря уже о выборе «говорящего» названия и стоявшим за ним прозаике, по существу всю свою жизнь писавшим бесконечную автобиографию (сочетание реальности и мифотворчества, к слову, не чуждо и Кулябину). Совершенно другой вопрос — превращает ли режиссер дело непонятно за что преследуемого героя романа в хронику собственной жизни? Пожалуй, нет. Лобового «столкновения» на сцене не происходит, хотя спектакль и неразрывно связан с личностью своего создателя.
Синопсис «Процесса» таков: некий господин Йозеф К., прежде законопослушный гражданин и преуспевающий банковский служащий, просыпается от того, что в его квартире идет обыск. Йозефу сообщают: отныне он является участником процесса. Но внятной информации о том, что за судебное разбирательство ему грозит и в чем его обвиняют, герой не получает. С этого момента он попадает в жернова системы. Ходит в суд, как на работу, пытается разобраться в произошедшем и знакомится с людьми, которые в курсе его дела и отчего-то стремятся ему помочь, — от поломойки до всемогущего адвоката. Реальной помощи Йозеф К. не получает, пока не встречает загадочного человека, приводящего его к «абсурдному прозрению».
Пространство спектакля разработано постоянным соавтором Тимофея Кулябина — художником Олегом Головко. На фоне зияющей черноты сцены самодовлеющий, собранный из множества видеокубов полиэкран, мобильная мебель, камеры и штативы. Продуктивное решение для того, чтобы переплести многослойную реальность Кафки с мирами сценических произведений режиссера Кулябина: экран прежде использовался в KILL, под прицелом камер находились герои «Тангейзера», обстановка с налетом ретро частично перекочевала из «Трех сестер», транслирующие действие в он-лайн режиме камеры пришли из «Онегина». Бесконечные блуждания и столкновения героя, тщетный поиск смысла и истины оказывается визуализированной метафорой творческого акта и мыслительного процесса, за которым стоит создатель как единственный эффективный «резонатор».
Если Франц Кафка в «Процессе» дает взгляд на мир через сознание героя, то Тимофей Кулябин идет дальше и предлагает публике множество объективов, сквозь которые можно воспринимать происходящее. Во главе угла стоит режиссерская концепция, диктующая и тем, кто находится на сцене, и тем, кто сидит в зале, свои правила игры. Глазами Йозефа К. (Антон Войналович) можно увидеть абсурдный мир судебной системы с четкой выстроенной вертикалью власти и неразличимыми «винтиками». Стертые и неприметные лица персонажей «Процесса» на сцене реализуются благодаря полупрозрачным маскам, намертво засевшим на лицах всех участников спектакля, за исключением самого Йозефа К. Актеры теряют лица, лишаются важной части выразительного аппарата и вкупе с механической деформацией голосов превращаются в обезличенную массу, окружающую и вбирающую в себя главного героя. Подглядывает, проецирует отдельные сцены спектакля на большой экран кто-то невидимый. Его дрожащая камера и неожиданный, из углов и закоулков поданный ракурс вызывает приступ иррационального страха и тревоги, усиливает абсурдность происходящего. Приемами «киноправды», трансляцией в жанре оперативной съемки запечатленных на пленку фрагментов жизни Йозефа К. доносит свою версию некий человек в капюшоне (Павел Поляков).
Эта фигура представляет особый интерес. Прежде человек в капюшоне четко ассоциировался с режиссером Кулябиным и его сценическими проекциями. Образ закрывающегося от общества героя стал центром знаменитой афиши «Тангейзера», еще раньше промелькнул в «Гедде Габлер». В «Процессе» же произошла транспозиция. Главное действующее лицо и персонаж в накинутом капюшоне изменили свои статусы, функции и разделились: первый превратился в жертву, крохотный элемент, отправленный на переплавку, а второй взял на себя функции комментатора-рассказчика, нерядового представителя системы и вместе с тем автора-инициатора всего происходящего. Фокус в том, что и за ним, если верить хитрой притче о привратнике в финале спектакля, скрывается некто. Тот, кто стоит за всем, за жизнью, за театром, к кому осознанно ли — неосознанно в каждом спектакле апеллирует режиссер. Все прочие при этом разговоре — лишние свидетели.

 

По допинговому делу Алояна решение примут через неделю

Точная дата заседания спортивного арбитража еще не определена. Однако известно, что вердикт примут в середине ноября. Сейчас специалисты изучают материалы заседания, прошедшего на минувшей неделе в Лозанне. Об этом пишет «Р-Спорт».

Данные о положительной пробе новосибирского боксера Миши Алояна появились 14 сентября. Анализы спортсмен сдал в последний соревновательный день 21 августа. На ринге в этот день он уступил боксеру из Узбекистана Шахобидину Зоирову.

Ранее в тренерском штабе Алояна сообщили, что спортсмен простудился на сборах в Сочи. Перед соревнованиями он закапал нос препаратом, разрешенным в тренировочном процессе.

Спортивное сообщество не ждет сурового наказания для Миши Алояна. По мнению тренера боксера Эдуарда Кравцова, максимум, что грозит новосибирцу – выговор. О лишении медалей речи не идет.

Напомним, Миша Алоян – один из самых титулованных спортсменов России. Он принес бронзовую медаль на Олимпиаде в Лондоне и взял серебро в Рио.

3 факта о…

  • Количество найденного препарата в анализах Алояна незначительно и близко к нулевому значению.
  • 25 спортсменов из 8 стран, по данным обнародованным хакерской группой Fancy Bears, были уличены в применении стимулирующих препаратов.
  • Миша Алоян стал единственным спортсменом из России, попавшим в этот список. Он неоднократно заявлял, что не употреблял допинг, а сделать это под ежедневным наблюдением – практически невозможно.

Знаменитая российская балерина выступит в Новосибирске

Со 2 по 8 декабря в Новосибирской филармонии пройдет Международный фестиваль «Классика». В рамках мероприятия выступит балерина Илзе Лиепа. На сцене артистка представит программу «Русский балет». 

 

Балерина расскажет зрителям о балетной династии своей семьи, о классическом танце в ее жизни. Также в программу танцовщицы вошли фрагменты великих классических балетов, таких как «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Корсар».

3 факта о...

  • Выступление Новосибирского симфонического оркестра откроет фестиваль. Новосибирск впервые услышит поэму Сергея Прокофьева «Встреча Волги с Доном». Также в программе заявлены группа из Латвии Dagamba с оригинальными аранжировками сочинений классиков и музыкальных тем популярных кинолент и ансамбль «Маркелловы голоса». Сольно   выступят представители Латвии — органистка Евгения Лисицына и пианист Танела Йоаметс. 
  • В завершение фестиваля выступит камерный оркестр из столицы Musica Viva. Его глава, Александр Рудин, исполнит соло на двух инструментах — виолончели и рояле. 
  • Проект появился еще в 2012 году в честь 75-летия Новосибирской филармонии. Предстоящий фестиваль пройдет в рамках 80-го концертного сезона Новосибирской филармонии.

Кинотеатр «Победа» покажет трилогию «Властелин колец» на большом экране

В «Победе» зрители увидят расширенную версию саги «Властелин колец». Просмотр решили приурочить к юбилею первой части «Братство кольца». Ровно 15 лет назад – 10 декабря — этот кино показали на большом экране.

Кинопоказы продлятся с 9 по 11 декабря. «Братство кольца» начнется в 19.00 9 декабря. «Две крепости» — 10 декабря, а «Возвращение короля» — 11. Вторая и третья части начнутся в 17.00. Билеты на сеансы почти раскуплены.

9-11 декабря по случаю 15-летнего юбилея «Братства Кольца» мы показываем трилогию «Властелин Колец»! Расширенные версии в оригинале с субтитрами. Билеты уже запущены в продажу и расходятся с огромной скоростью, имейте это ввиду. Приобрести их можно по ссылке: http://www.vpobede.ru/event-group/22/vlastelin-kolec-trilogiya #новосибирск

Фото опубликовано Кинотеатр «Победа» (@kinopobeda) Ноя 2 2016 в 5:04 PDT

В Новосибирске расширенные версии «Властелина колец» на большом экране «Победа» покажет впервые. Все части будут представлены в оригинальной озвучке с русскими субтитрами.

 

3 факта о…

  • Создатели трилогии «Властелин колец» сообщили, что скоро начнут съемки фильма про писателя Дж. Толкиена.
  • Вторая часть саги – «Две крепости» — на 29 месте в списке самых кассовых фильмов мира. На первой позиции – «Аватар» Джеймс Кэмерон.
  • У саги четыре Оскара: лучшая музыка, лучшие грим и прически, лучшие визуальные эффекты, лучшая операторская работа.