Участников массовой пасхальной драки с поножовщиной в Ленинском районе Новосибирска отпустили из полиции уже к вечеру.
Масштабный инцидент, о котором потом несколько дней писали в новостях, произошел в частном секторе на улице Пермской, недалеко от остановки «Степная»: в рукопашной сошлись несколько десятков человек. В итоге задержаны несколько человек, ранен один (не обошлось без применения холодного оружия), а порядок наводили десять экипажей полиции и Росгвардия. Пострадавшего вскоре отпустили из больницы, потому что у него не было серьезных ранений, да и задержанных выпустили в тот же вечер.
Что это было? Хотя пресса из этических соображений обходила этот момент, из соцсетей стало ясно: это повздорили между собой цыгане. На праздник Пасхи к местным представителям диаспоры приехали гости из Толмачево, а потом из-за как попало поставленного автомобиля, ставшего причиной мелкого ДТП, разгорелся конфликт. Сначала препирались два человека, затем к ним подключились остальные, заблокировав проезжую часть.
Народ в соцсетях не стеснялся национальной конкретики. Паблик АСТ-54 первым сообщил о драке и сразу отметил, что дрались цыгане. Сейчас под этим постом несколько сотен комментариев, и большинство из них нельзя опубликовать в СМИ — настолько они полны ненависти и презрения.
Не стесняются люди и того, что стычка случилась, когда собравшиеся отмечали Пасху. Цыгане чаще всего придерживаются религии той страны, в которой проживают, при этом фактически их культура строится на магических представлениях о мироустройстве. А при таком взгляде на жизнь и на Пасху подраться не грех.
Одна из жительниц Толмачево признала в участниках драки своих соседей и поделилась с корреспондентом Сиб.фм спецификой такого соседства: «Они еще днем начали праздновать Пасху, потом набились в машины и поехали в гости. Они всегда с размахом празднуют Пасху. У нас тут живут три брата. И вот, бывает, к ним приезжают 62 машины за раз».
Женщина рассказывает, что ее соседи приехали из Черепаново, где их дома сожгли, и купили землю рядом с ее участком. Со временем табор в Толмачево обжился, построил четыре дома. «Они безумно шумные: не соблюдают общественный порядок, — говорит соседка. — Вчера первую половину дня я их гоняла, потому что они бросали машину посреди дороги. Потом начали парковаться около моего дома на газоне. Они кидают мусор прямо под машины. Мы караулили, когда придет хозяин машины, заставляли убирать, ругались с ним. К тому же они жгут все подряд, даже во время введенного пожароопасного режима».
Но самое страшное случилось около трех лет назад, когда у предводителя общины появилась редкая икона и к ней началось настоящее паломничество. «Во дворе разбили палаточный лагерь и орали песни на цыганском на весь поселок. Это было в 2019 году, все прятались по домам, по углам, я одна ходила, писала заявления и в полицию, и в районную администрацию».
Судя по всему, никаких оргвыводов не последовало. Как, видимо, не последует и теперь.
Алексей МАКСИМОВ, «Новая Сибирь»
Ранее в «Новой Сибири»: