Дмитрий Корчак ведет от Пушкина к Образцовой

0
3674

Новосибирский театр оперы и балета запустил именной фестиваль
в честь главного приглашенного дирижера. 

В СРЕДУ, 6 июня, главный приглашенный дирижер НОВАТа и по совместительству оперный певец мирового масштаба Дмитрий Корчак открыл свой первый именной фестиваль в Новосибирске. В афише новорожденного форума так и записано: «Фестиваль Дмитрия Корчака». Там же значатся яркие концертные программы, выступления знаменитых оперных исполнителей, премьеры музыкальных циклов и даже дирижерский дебют. Концерт-открытие, прошедший в пространстве зала имени Исидора Зака, идейный вдохновитель фестиваля приурочил к Пушкинскому дню. Финальный гала-концерт Корчак обещает посвятить легендарной Елене Образцовой.

За репертуарные предпочтения Дмитрия Корчака называют «итальянским голосом с русской душой». За эффектную внешность и феерический промоушн громко именуют «гламурным тенором большой оперы». Он открыт экспериментам и всерьез увлечен большим теннисом. Выступает учредителем музыкальной премии и смело планирует свою деятельность на пять лет вперед. Одни ценители слагают оды его «необыкновенному, лирическому, хрустальной чистоты тенору, в котором слились воедино традиции русского оперного пения и классической школы», другие все больше восхищаются работой импресарио и агентов певца, якобы превосходящей тесситурные возможности и подвижность голоса исполнителя. Но и те, и другие едва успевают отсчитывать верстовые столбы его стремительной карьеры на пути к вершинам виртуозного бельканто.

«Корчак поет в основном на Западе и так много, что скоро на Родине его будут воспринимать как иностранную звезду», — констатируют журналисты. Московский театр «Новая Опера», Михайловский в Санкт-Петербурге, парижская Opera Bastille, дрезденская «Земперопер», нью-йоркская «Метрополитен-опера», лондонский «Ковент-Гарден», Королевский театр Мадрида, Берлинская государственная опера, брюссельский «Ла Монне», цюрихский Opera House, культовый «Ла Скала» в Милане… Полный список займет еще несколько строк, к которым непременно следует присовокупить такие престижные концертные залы, как Карнеги-холл и Альберт-холл, известные мировые фестивали в Пезаро и Зальцбурге и, конечно, сотрудничество с выдающимися дирижерами — Баренбойм, Дзедда, Мета, Мути, Нагано, Плетнев, Светланов, Темирканов, Федосеев etc.

В 2016 году Дмитрий Корчак дебютировал в Европе и российских столицах как симфонический дирижер. А прошлым летом 2017 года выступил в НОВАТе на оперном фестивале Вероники Джиоевой, где по приглашению примадонны продирижировал заключительным гала-концертом. Именно после этого выступления музыкант занял пост главного приглашенного дирижера Новосибирского театра оперы и балета, заметив, что надеется на профессиональное взаимопонимание и плодотворное сотрудничество, «тем более что задуманы очень интересные и масштабные творческие события».

Тогда же маэстро артикулировал свои профессиональные предпочтения: «Не могу сказать, что как у дирижера у меня есть какие-то предпочтения в репертуаре. Я люблю абсолютно разную музыку — и русскую оперу, и французскую, и Вагнера. Но если говорить о каких-то предпочтениях или слабостях, то у меня слабость к бельканто — именно в этом репертуаре благодаря моему вокальному опыту я чувствую себя более свободно и именно в этом репертуаре могу больше подсказать певцам уже как дирижер».

Свой первый именной фестиваль в Новосибирске, стартовавший точно в 219-ю годовщину со дня рождения «солнца русской поэзии», Дмитрий Корчак открыл полуторачасовой концертной программой «Пушкинский венок», в которой прозвучали сочинения Георгия Свиридова: сплетенные в единую композицию десять хоровых миниатюр на стихотворения Пушкина и широко известные музыкальные иллюстрации к пушкинской «Метели».

«НА МОЙ взгляд, творчество великого русского композитора Свиридова сегодня недооценено, особенно его хоровые сочинения, и мне хотелось бы исправить эту несправедливость», — отмечает дирижер.

29 июня маэстро предложит вниманию публики русскую духовную музыку и популярные народные песни в исполнении хора театра и солистов Новосибирской оперы. Хедлайнерами второго фестивального концерта станут недавно получившая звание заслуженной артистки России Вероника Джиоева и специальный гость, обладатель уникального голоса — баса-профундо — Михаил Круглов.

«Наша цель — не только устроить большой оперный праздник. Мы хотим расширить рамки фестиваля, не ограничиваясь исключительно оперой, и уверены, что зрителям будут интересны и другие музыкальные жанры, — рассказывает инициатор и главный вдохновитель фестиваля Дмитрий Корчак. — Мне выпала честь открывать Зал имени Исидора Зака в декабре прошлого года, и я чувствую ответственность за его развитие. Поэтому в фестивальной программе два значимых для меня концерта на этой площадке — 6 и 29 июня с участием хора театра. Я считаю, что это самая интересная часть программы. Во-первых, хоровая музыка и народная песня — это истоки нашей культуры, наша духовность, а во-вторых, такой великолепный коллектив, как хор НОВАТа, заслуживает отдельного сольного концерта».

Фестиваль продлится тридцать шесть дней (затактом форума стал оперный спектакль «Любовный напиток» 2 июня, с которого годом раньше Корчак начал свою дирижерскую карьеру в НОВАТе), однако события его распределены по репертуарной карте театра не подряд, а точечно. Помимо концертных выступлений фестивальная программа включает показы «Аиды» Дж. Верди в постановке Вячеслава Стародубцева (30 июня) и «Кармен» Ж. Бизе (5 июля) в интерпретации Алексея Степанюка — оба спектакля предполагают участие звезд мировой оперы. При этом в «Кармен» Дмитрию Корчаку предстоит встать за дирижерский пульт впервые: прежде в репертуаре маэстро партитуры этого сочинения не было.

Финальным аккордом фестиваля станет грандиозный гала-концерт в Большом зале НОВАТа, посвященный Елене Образцовой. Дедикация имеет четкую привязку: 7 июля, в день завершения форума, отмечается день рождения величайшей оперной певицы ХХ столетия. Событие состоится при поддержке Фонда Елены Образцовой, ангажировавшего специально для фестиваля Корчака восходящую звезду оперных подмостков, обладательницу огненно-страстного меццо-сопрано Юлию Меннибаеву. Дебют певицы на сцене «Сибирского Колизея» дополнят выступление друзей и коллег устроителя форума. Уже официально анонсирован приезд весьма востребованных в своем поколении оперных исполнителей — меццо-сопрано из Албании Энкелейда Шкоза, теноры Мигран Агаджанян (Россия) и Чарльз Кастроново (США), сопрано Екатерина Сюрина (Россия) и Пумеза Митшикиза из Южной Африки.

«Очень трудно было заполучить артистов такого высочайшего уровня за скромные по их меркам гонорары, — признается худлидер фестиваля. — Но они едут ко мне по дружбе. Поэтому мне хочется, чтобы им и потом хотелось снова сюда приезжать на гастроли, чтобы они поняли, что Новосибирск — не провинция, а НОВАТ — солидный классический театр, на сцене которого уже неоднократно выступали звезды первой величины. Я рад, что фестиваль в НОВАТе собирает такое великолепное созвездие оперных певцов».

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь».

Фото Виктора ДМИТРИЕВА

Whatsapp

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.