Проект «Дисциплина» представил работы участников второго сезона

Созданные участниками новой Фабрики нарративного театра «Дисциплина» пьесы впервые вышли в прямой эфир. Тексты с увлекательным сюжетом, современными героями и актуальной проблематикой прочли артисты новосибирского драматического театра «Старый дом» и присоединившиеся к команде профессионалов студенты НГТИ. Зрители смогли присутствовать на стартовом этапе проекта в онлайн-режиме и задать свои вопросы участникам в чате трансляции.

Читка пьесы «От отбоя до подъёма» на первом сезоне Фабрики нарративного театра «Дисциплина»

Сентябрьские читки – это первый этап Второго сезона работы Фабрики нарративного театра «Дисциплина», участие в котором теперь принимает не только новосибирский «Старый дом», но и московский театр «Практика», сахалинский Чехов-центр и Калининградский областной драматический театр. Экспансия в пространстве – важное достижение рожденного в недрах сибирского региона проекта, чьи амбиции – составить театральную конкуренцию могучему Netflix’у – уже успели и удивить дерзновенностью замысла, и покорить настойчивым стремлением к полноценной реализации задуманного. «Дисциплину» придумали на старте 2020 года критики Оксана Ефременко и Антон Хитров в команде с главным режиссером «Старого дома» Андреем Прикотенко. Замысел был предельно ясен и далеко идущ: организовать оптимальные условия для создания и продвижения «хорошо сделанных пьес» с увлекательным сюжетом и современными героями. Для этого потребовались педагоги-кураторы, желающие пройти тренинг авторы и один маленький, но легкий на подъем театр.  На учебно-производственный процесс ушел почти год, а итогом первого, новосибирского, сезона станет появление в афише «Старого дома» двух новых пьес. Полномасштабную сценическую жизнь обретут «Наизнанку» владикавказского драматурга Карины Бесолти и «Наташа» московского драматурга Марина Крапивиной.

Прекрасным «побочным» эффектом можно считать дальнейшее участие пьес «Дисциплины» во всероссийских драматургических конкурсах и интерпретации на сценах, в пересечениях с Фабрикой нарративного театра незамеченных. Так, фабричные «Наизнанку» Карины Бесолти и «После Бали» азербайджанского драматурга Исмаила Имана вошли в шорт-лист знаменитой «Любимовки», на площадке Тюменского драматического театра увидел свет эскиз «Анна поет» по пьесе участницы «Дисциплины» Натальи Ключаревой, а в репертуаре Красноярского ТЮЗа появился спектакль «Катапульта» по пьесе белорусского автора Дмитрия Богославского.

Заявки на участие во втором сезоне прислали 413 соискателей из 50 городов 11 стран мира. Среди кандидатов были студенты и пенсионеры, драматурги, писатели, психологи, театральные и музыкальные критики, маркетологи, геологи, стендап-комики, историки, переводчики, юристы, экономисты, преподаватели и представители других профессий, однако кураторы выбрали из длинного списка только пятнадцать авторов с разным опытом соприкосновения с драматургией. До осеннего пит-стопа добрались не все. На суд кураторов и зрительской аудитории было представлено 14 пьес, впрочем, и этого количества оказалось достаточно для продолжения драматургического проекта.

Куратор Фабрики нарративного театра «Дисциплина» Оксана Ефременко

Для виртуальных чтений каждый театр, участвующий в «Дисциплине», выбрал себе несколько названий. Новосибирцы прочли четыре пьесы драматургов из Петербурга и Москвы и уже готовятся встретиться в ноябре face to face с критиками и поклонниками Фабрики увлекательного театра. Об ожиданиях, тенденциях и драматических перекличках литературы с реальностью рассказывает куратор проекта «Дисциплина» Оксана Ефременко:

— Какое впечатление производят пьесы, выпущенные Фабрикой увлекательного театра во втором сезоне?

—  Когда ты работаешь над проектом, и вдруг рождается текст, спектакль или выставка, впечатление всегда очень позитивное. Есть интересные сюжеты, есть погружение в современную реальность. Есть все то, что мы предполагаем увидеть в заданном нами формате. Подход кураторов к делу не изменился. Мы просто оттачиваем формат. Другое дело, что у нас сменился коуч, который формулирует идеологию Фабрики. Подход Александра Молчанова, работавшего с драматургами на первой «Дисциплине», отличается от представлений Родиона Белецкого, который курирует работу участников во втором сезоне.

— В чем выражается эта разница подходов?

Александр уделял много внимания герою и работе драматурга над его воплощением. Родиону важнее структура пьесы и наличие событий, поэтому он прорабатывает глубже эти моменты. Но, надо понимать, что мы работаем с конкретным форматом хорошо сделанной пьесы и сценарной историей, где есть выверенный набор героев и сюжетных ситуаций, поэтому никаких принципиальных изменений в работе с драматургами со меной коуча на «Дисциплине» не произошло.

—  Отбирая участников проекта, кураторы подчеркивали, что опыт значения не имеет. И все же, кого оказалось больше – действующих драматургов или новичков?

Расклад от сезона к сезону не изменился. Соотношение осталось прежним. У нас три дебютанта, а остальные участники, уже занимались драматургией, просто работали в другом жанре и формате.

— С кем кураторам проще работать – с новичками, которых надо всему научить, или опытными людьми, которые уже все знают?

 Есть свои особенности работы и с теми, и с другими. Профессионалы уже привыкли писать по определенному принципу. Они сформировали свои внутренние законы письма, владеют искусством создания текста и диалогов, и им, конечно, сложнее отказаться от своих наработок в пользу чего-то нового. Но в рамках проекта они все равно стараются соответствовать жанру, формату, модели, сюжетной схеме. У новичков другая проблема. Они хотят слишком много о себе рассказать. Их пьесы чаще всего многословные и многосложные, поскольку они не умеют распределять свои желания. Люди, которые давно занимаются драматургией, знают, что лучше взять одну тему и подробно ее рассмотреть, а неофитам кажется, что в первой пьесе нужно выразить все идеи, которые у них накопились. Мы не видим в этом проблемы. Куда важнее, чтобы эти пьесы рассказывали о современной жизни, о тех проблемах, которые актуальны сейчас. И в этом отношении новички, которые прежде пьес не писали, могут быть даже более продвинутыми, острее чувствовать современность.

Читка пьесы «Наизнанку», которая войдет в репертуар театра «Старый дом» в этом сезоне

— Какие пьесы выбрал театр «Старый дом» для сентябрьских онлайн-читок?

— Тематически это очень интересные тексты. Пьеса «Встань и танцуй» Евгении Варенковой рассматривает идею объединения разъединенного сегодня общества: как люди, живущие в нашем представлении по разным сторонам культурных процессов, могут быть объединены одной классной деятельностью – например, школой танцев. В пьесе «Тру крайм» Сююмбике Давлет-Кильдеевой поднимается тема домашнего насилия, прозвучавшая и в пьесе «Наизнанку» на первой «Дисциплине». Задаются сложные вопросы: как человеку защищаться, будучи бесправным или находясь в ситуации абьюза? На что он имеет право? В пьесе Дарьи Верясовой «А вдруг на вас памятник упадет» женщины спорят о наследстве и предназначении мужчин в их жизни. Драматично перекликнулась с сегодняшним днем пьеса Ивана Ренанского «Крысолов», в которой речь идет о социальном эксперименте, исследующем причины, по которым дети становятся террористами и приходят в школу с оружием. Наша читка непредсказуемо совпала во времени с трагедией, которая произошла в Перми. Это означает лишь одно: пьесы «Дисциплины» пересекаются с реальностью, и авторы пишут о том, что их действительно окружает.

— В прошедших читках приняли участие не только артисты театра «Старый дом», но и студенты театрального института. Как ребята вписались в команду профессионалов?

— Две пьесы из четырех поставили студенты НГТИ – Анастасия Череда, работающая теперь помощником режиссера в «Старом доме», и Владимир Нольфин. Кроме того, в некоторых читках вместе с актерами театра участвовали студенты четвертого курса. Могу сказать, что ребята активно включились в работу, хорошо прочитали пьесы, приняли участие в обсуждении – задавали вопросы, делали замечания, делились впечатлениями. От их работы не было школьного ощущения. Они пришли довольно подготовленными, почти сформировавшимися молодыми артистами. И мы остались довольны сотрудничеством.

— Что будет происходить с «Дисциплиной» в ноябре?

В сентябре перед всеми театрами, принимающими участие во втором сезоне проекта «Дисциплина», стояла простая задача: в онлайн-режиме должны прозвучать все авторы без исключения. Никаких споров не было. Мы спокойно распределили по командам все созданное нашими участниками. В ноябре, когда будут проходить очные читки, мы будем выбирать тексты, исходя из своих репертуарных потребностей и перспектив. Каждый театр может выбрать три, четыре, пять пьес. Тексты могут совпадать или не совпадать. Никаких обязательств нет. Но я надеюсь, будут победители, чьи имена появятся на наших афишах.

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Фото Виктора ДМИТРИЕВА и Ольги МАТВЕЕВОЙ

 

 

 

 

 

 

 

«13 историй города N»: В Новосибирске издали комикс о городских легендах

Трамвай №13 и кладбище на месте областной больницы. На основе этих и других мифов и легенд Новосибирска создали необычный сборник комиксов «13 историй города N».

Фото: nsknews.info

Книгу выпустило новосибирское издательство «Свиньин и сыновья» ограниченным тиражом. Создатели сборника вдохновлялись знаменитыми книгами «Мифосибирск» и «Легендариум» краеведа и писателя Игоря Маранина.

Автор идеи комикса стала новосибирская художница, руководитель студии «Коммуникация» центра графической культуры областной юношеской библиотеки Марина Назимко. Созданием иллюстраций занимались также многие местные художники-комиксисты.

Все иллюстраторы рисовали в своем индивидуальном стиле, так что каждая история представлена с точки зрения одного из авторов, с его уникальным видением и интерпретацией. В единый сборник их объединяет фигура Игоря Маранина, который проходит рефреном через все истории то в виде контролера, то в виде водителя, то в виде пассажира трамвая №13.

«Мы хотели показать жителям Новосибирска, что у нас есть художники-комиксисты и по-новому раскрыть и рассказать историю нашего города», – говорит Марина Назимко.

Как сообщает муниципальное информагентство, презентация книги состоится 25 сентября в 16.00 в юношеской библиотеке по адресу Красный проспект, 26. Создатели расскажут о процессе работы над сборником, его идее, ответят на вопросы и подпишут экземпляры книги всем желающим.

Ранее в «Новой Сибири»:

Неделя комиксов открывается в новосибирской научной библиотеке

 

«Достоевский в Сибири»: фигура писателя, собранная из пазлов истории

В рамках международного культурного центра «Достоевский+» в кинотеатре «Победа» 23 сентября состоится премьерный показ фильма «Достоевский в Сибири». Короткометражный документальный фильм посвящен каторжно-ссыльному периоду жизни гения русской литературы. Эта часть истории начинается с момента, когда двадцативосьмилетнему Достоевскому за несколько минут до расстрела смертную казнь по приказу Николая I заменяют каторгой в Омском остроге.

Читать далее «Достоевский в Сибири»: фигура писателя, собранная из пазлов истории

Второй сезон проекта «Дисциплина» выходит в онлайн

21 сентября на официальном YouTube-канале театра «Старый дом» пройдут онлайн-читки пьес, созданных участниками Второй Фабрики нарративного театра «Дисциплина» за прошедшее лето. Пьесы прочтут артисты театра «Старый дом» и студенты НГТИ. Авторы текстов будут присутствовать на читках и смогут ответить на вопросы, заданные присоединившимися к проекту зрителями в чате трансляции.

Фабрика нарративного театра «Дисциплина» — проект, задуманный на старте 2020 года для создания и продвижения «хорошо сделанных пьес» с увлекательным сюжетом и современными героями. Первый сезон прошел в Новосибирске в 2020—2021 гг. Во втором сезоне к театру «Старый дом», на базе которого был создан новый драматургический проект, присоединились еще две команды — театр «Практика» (Москва), Чехов-центр (Южно-Сахалинск) и Калининградский областной драматический театр. Новым педагогом «Дисциплины» стал драматург, сценарист и писатель Родион Белецкий. Основатели «Дисциплины» — главный режиссер «Старого дома» Андрей Прикотенко, критики Оксана Ефременко и Антон Хитров — продолжают курировать проект. В 2021 году к кураторской группе также присоединились художественный руководитель театра «Практика», режиссер Марина Брусникина, театральный критик Анна Банасюкевич, художественный руководитель Чехов-центра, режиссер Александр Агеев и художественный руководитель Калининградской драмы Александр Федоренко.

Всего на международный конкурс пришло 413 заявок от соискателей из 50 городов 11 стран мира. Среди кандидатов были студенты и пенсионеры, драматурги, писатели, психологи, театральные и музыкальные критики, маркетологи, геологи, стендап-комики, историки, переводчики, юристы, экономисты, преподаватели и многие другие. Весной участники «Дисциплины» начали работу над своими пьесами, а осенью пройдут два завершающих этапа проекта: предварительные онлайн-читки (21 сентября), распределение пьес по театрам и «живые» читки на площадке театров-устроителей (20-21 ноября).

В рамках второй «Дисциплины» написано 14 пьес. В сентябрьской трансляции из «Старого дома» будет представлено четыре текста. В 14.00 запланирована читка пьесы московского драматурга Дарьи Верясовой «А вдруг на вас памятник упадёт?», в 15.30 артисты читают пьесу «Встань и танцуй» петербургского драматурга Евгении Варенковой, в 16.30 в эфир выйдут «Крысоловы» Ивана Ренанского, а в 19.00 придет время познакомиться с пьесой «Тру Крайм» Сююмбике Давлет-Кильдеевой.

Сентябрьские читки – это первый этап Второго сезона Фабрики нарративного театра «Дисциплина», участие в котором принимает не только новосибирский «Старый дом», но и театр «Практика» (Москва), Чехов-центр (Южно-Сахалинск) и Калининградский областной драматический театр. Для виртуальных чтений каждый театр выбрал себе несколько названий из 14 написанных на «Дисциплине» текстов. После того, как все новые пьесы будут прочитаны в онлайн-режиме, каждый из театров-участников сформирует собственный шорт-лист и в ноябре представит выбранные тексты на своей площадке. Это и будет второй этап проекта. В «Старом доме» офлайн-читки пройдут 20 и 21 ноября.

 

 

Театр «Старый дом» рассказал о планах на грядущий репертуарный год

Толстой, Шекспир и много «ХАОСА» в «Старом доме».

Читать далее Театр «Старый дом» рассказал о планах на грядущий репертуарный год

Наталья Багрова: Сегодня мы стоим на пороге антропологической революции

Можно сказать, что сегодня ректор Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств Наталья Багрова чуть ли не впервые в городе внятно, четко и с расстановкой объясняет для широкой публики суть и смысл понятия креативных индустрий, попавших в последние годы в список главных российских трендов. А также рассказывает о перспективах наукоемкого производства в этих сферах и об инновационных продуктах сферы обучения и развлечений, которых не знала прежде Новосибирская область. И еще о том, как правильно производить такой продукт, чтобы он стал востребованным во всем мире.

Читать далее Наталья Багрова: Сегодня мы стоим на пороге антропологической революции

Тимофей Кулябин вновь поставит Ибсена на сцене «Красного факела»

Главный режиссер новосибирского «Красного факела» анонсировал спектакль, который выпустит в этом году на большой сцене театра. Тимофей Кулябин вновь обратится к норвежскому драматургу Генрику Ибсену и представит свою интерпретацию пьесы «Дикая утка». Ибсеновскую драму режиссер планирует репетировать не вполне обычным образом: большая часть процесса пройдет в специальном помещении, где будет выстроена квартира главных героев, и только на финальном этапе персонажи найдут себе место в пространстве театра.

Главный режиссер театра «Красный факел» Тимофей Кулябин

Привычный ритм работы главного режиссера «Красного факела» на родной площадке — один спектакль в два сезона. За это время Тимофей Кулябин успевает не только внести существенный вклад в свою международную карьеру, но и подготовить непосредственно в Новосибирске событие, на которое будут ходить и писать, приглашать на фестивали и обсуждать на форумах, ломать копья, разбирать по косточкам, считать манки и по возможности смаковать детали. По негласному графику, очередная премьера должна была состояться в 2020-м году, однако пандемия смешала карты так, что новую работу режиссера Кулябина зрители «Красного факела» увидели только весной 2021-го – в формате документального спектакля, посвященного столетнему юбилею «Сибирского МХАТа» и рассчитанному только на два показа.

Ждать художественного пополнения афиши придется недолго. Уже 18 декабря пройдет премьера спектакля, над которым главреж «Красного факела» работает со своими постоянными соавторами — художником Олегом Головко и драматургом Ольгой Федяниной. На кону — возвышающий и дисциплинирующий Ибсен. «Дикая утка» — третья пьеса норвежского гения, попавшая в объектив Тимофея Кулябина. В 2012 году он поставил на малой сцене «Красного факела» «Гедду Габлер», кардинально изменившую его режиссерский почерк и дерзко актуализировавшую местный театральный ландшафт, а в 2018 выпустил погруженную в пучину сетевого мира «Нору, или Кукольный дом» на сцене Schiffbau/Box в Драматическом театре Цюриха (Schauspielhaus Zürich). «Не нужно большого повода, чтобы вновь обратиться к Ибсену. Это драматург, который в силу универсальности, сложности, закрученности, узнаваемости и проработанности сюжета ставится всегда – при любой моде и при любой эстетике», — подчеркивает Тимофей Кулябин. И это утверждение никому не приходит в голову оспаривать. Тем более что квадрант аналитического мышления главного режиссера «Красного факела» с нанометровой точностью способен измерять углы северного скандинавского темперамента.

Сцена из спектакля «Гедда Габлер» в постановке Тимофея Кулябина (театр «Красный факел», 2012)

«“Дикая утка”- одна из пьес первого ряда, с очень классическим для Ибсена сюжетом, в котором происходит семейная драма: герои долгое время скрывают какое-то темное прошлое, затем приезжает человек и раскрывает тайну, в результате разрушая устоявшиеся семейные отношения», — анонсирует режиссер. Репетиции «Дикой утки» начались в конце прошлого сезона. Более полугода работы над спектаклем – сверхнорма для современных репертуарных стандартов. Неспешность обусловлена особым подходом постановщика к репетиционному процессу, который по сути является отдельным художественным актом, но именно в «Дикой утке» впервые будет представлен на суд зрителей. Если предшествующие «Дети солнца», действие которых было перенесено командой Кулябина на кампус Стэнфордского университета, репетировались в настоящем общежитии (в комнатах стояли камеры, артисты репетировали реальные ситуации, находясь в этих комнатах, а режиссер наблюдал за ними, отсекал лишнее и стремился выстроить действие таким образом, чтобы убрать ощущение зрительного зала и утрировать ощущение замкнутого мира), то специально для «Дикой утки» будет выстроено помещение, имитирующее квартиру, где обитают главные герои пьесы – испытывающий отвращение к работе фотограф Ялмар Экдал, его жена Джина, в обязанности которой входит ведение не только домашнего хозяйства, но и семейного бизнеса, слепнущая дочь-подросток, потерявший жизненную ориентацию старик-отец и подбитая на охоте утка.

«Этот спектакль очень мало репетируется в репзале, — рассказывает режиссер спектакля Тимофей Кулябин. —  Для того, чтобы понять, как устроен быт ибсеновских героев, мы арендовали большое помещение, внутри которого сейчас строится квартира, где живет семья из четырех человек. Там же располагается их рабочее место — студия, потому что главный герой по сюжету фотограф. Через неделю мы с артистами переезжаем на эту квартиру и начинаем репетировать. И от того, как герои заживут в новом пространстве, как выстроится их быт и отношения, я буду принимать решение, как будет выглядеть художественный мир спектакля на сцене. Это не обычный репетиционный прием, когда режиссер что-то предлагает артистам, которые находятся в четырех стенах театра. В нашем случае решение предложат сами обстоятельства, а я буду смотреть, что из этого ценно, а что спорно».

Сцена из спектакля «Нора, или Кукольный дом» в постановке Тимофея Кулябина (Драматический театр Цюриха, 2018)

Строгий перенос репетиционных помещений на большую сцену театра режиссеру «Дикой утки» не интересен. Во-первых, не совпадают масштабы. Во-вторых, это в корне противоречит постановочному замыслу. «Моя внутренняя задача не скопировать пространство, а сделать его сценический вариант, — уточняет Тимофей Кулябин. — Все, что будет происходит в квартире, будет снято на видео. Таким образом у нас появится запечатленная на пленку хроника того, как развивалась бы эта история в жизненных обстоятельствах. Зрители будут смотреть спектакль на сцене и параллельно следить за киноверсией событий. И в этой разнице, в этом зазоре и заключается режиссерский прием. Я делаю то, что делает главный герой, который год за годом снимает долгое документальное кино о своей жизни. Вот такая странная смысловая игра реальности и условности, кино и жизни, правды и лжи, работающая на главную тему спектакля – тему большой иллюзии, в которой жил главный герой».

Ревнителем авторского слога следует понимать, что Ибсена «по букве» на сцене «Красного факела» не будет. Режиссер в свойственном ему методе сценического повествования отказался от какого-либо конкретного художественного перевода и работает над пьесой в тандеме с современным драматургом. Время действия команда «Дикой утки» перенесет в наши дни и откажется от устаревшего языка. «Мы делаем интерпретацию ибсеновской истории, которая в целом сохранит основные сюжетные повороты, коллизии и действующих лиц, но будет перенесена в наше время, — поясняет режиссер спектакля «Дикая утка». —  Текст Ибсена даже в выполненном в начале двухтысячных переводе дико архаичен. Мы сегодня так не говорим. Поэтому на 90 процентов он будет переписан, чтобы язык героев совпадал с языком зрителя».

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь».

Фото Фрола ПОДЛЕСНОГО, из архива театра «Красный факел» и открытых источников

«Три сестры» едут в Загреб в обновленном актёрском составе

Новосибирский «Красный факел» возобновляет международные гастроли после полуторагодового перерыва. Визитная карточка театра — спектакль «Три сестры», в котором актеры лишены привычной формы вербального общения, отправляется на гастроли в Загреб. 27, 28 и 29 сентября постановка режиссера Тимофея Кулябина будет представлена на сцене Хорватского национального театра в рамках Международного театрального фестиваля. Зарубежные зрители увидят спектакль в обновленном актерском составе, а команда «Трех сестер» отпразднует творческий юбилей.

В истории этих гастролей, плановых и все же на фоне постоянно изменяющихся пандемических обстоятельств неожиданных, многое произойдет впервые. В первый раз появится на гастрольной карте «Красного факела» столица Хорватии, да и саму республику труппа прежде не посещала. В первый раз «Красный факел» примет участие в фестивале, претендующем на статус балканской Мекки сценических искусств. В первый раз команда новосибирского академического выедет на зарубежные гастроли после локдауна.

Последняя поездка краснофакельцев в Европу случилась в январе 2020 года: спектакль «Дети солнца» в постановке Тимофея Кулябина побывал в Дрездене, и вскоре мировые границы были закрыты. Что же касается «Трех сестер», в разное время выезжавших на гастроли и фестивали в Москву, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Минск, Таллин, Вену, Берлин, Женеву, Цюрих, Дуэ, Валанс, Тулузу, Париж, Сибиу и Афины, то последний иноземный вояж этого спектакля датируется октябрем 2019 года, когда работа режиссера Тимофея Кулябина была показана в Токио.

Наконец, команда «Трех сестер» впервые сыграет нашумевший спектакль на широкого зрителя в обновленном актерском составе, и этот пункт требует особого внимания. Вводы для репертуарного театра – обычная рабочая история, если спектакль живет долго, а со дня премьеры удостоенных театральной премии «Золотая маска» «За выдающийся актёрский ансамбль» «Трех сестер» прошло шесть лет. Срок солидный, и вводы, как признается режиссер, давно назревали, однако реновировать сложный по способу актерского существования спектакль было не так просто. Как известно, кулябинские «Три сестры» имеют мощный хронометраж в четыре с половиной часа и играются на русском жестовом языке. Репетиционный процесс занял два календарных года и включил в себя не только создание спектакля, но и изучение настоящего разговорного жестового языка. Спектакль создавался без дублирующего актерского состава, за исключением одной женской роли, которую по очереди исполняли две актрисы. Кроме того, по словам режиссера, «артистам пришлось заново учиться говорить и ходить, потому что привычные для них коммуникации и приемы игры не работали».

На подключение к сложноустроенной системе спектакля новичков у Тимофея Кулябина ушло две недели, которым предшествовал большой подготовительный этап. В роли младшей сестры, Ирины, вместо ныне выходящей на сцену Псковской драмы Линды Ахметзяновой зрители увидят Анастасию Косенко. Алексей Межов – предыдущий исполнитель роли Алексея Федотика – выйдет в образе Андрея Прозорова. Раньше эту роль играл актер Илья Музыко, ушедший из театра в прошлом сезоне. А Федотика в свою очередь сыграет новобранец труппы Виктор Щеколдин.

«Некоторое время артисты, покинувшие труппу, продолжали играть в спектакле, но совмещать расписание стало сложно, — рассказывает об обновлении «Трех сестер» режиссер Тимофей Кулябин. — Когда стало понятно, что вводов не избежать, артисты начали подготовку. Анастасии Косенко досталась одна из самых сложнейших ролей и море текста. Она выучила его еще в прошлом сезоне. Чуть легче было Алексею Межову, который уже играл в этом спектакле другую роль. Поскольку все артисты  знали свои роли наизусть, на репетиции нам потребовалось всего две недели. График был очень плотный. Мы репетировали каждый день всем составом. Задача стояла простая: ввести и сохранить, выйти и сыграть. Все новые исполнители очень классные. Нет ни потери, ни напряжения. Если все правильно делать, невозможно разрушить спектакль, но можно дополнить его иным наполнением ролей».

Новосибирские зрители модифицированных «Трех сестер» в прокате еще не видели. Первые два спектакля в обновленном составе были сыграны в режиме закрытых показов и адресованы первокурсникам творческих направлений Новосибирска и Новосибирской области. Следующие три показа пройдут в Загребе в сопровождении субтитров на хорватском и английском языках. Один из спектаклей станет юбилейным – сотым по счету. И эта круглая дата – яркий пример того, что эксперимент в репертуарном театре далеко не всегда пролетает над репертуарным театром беззаконной кометой, но может иметь долгую и бурную творческую жизнь.

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь».

Фото Виктора ДМИТРИЕВА

 

Люка Дебарг: Я через творчество пытаюсь раскрыть истину в музыке

Звезда фортепианной музыки Люка Дебарг, блестяще исполнивший в Новосибирске Чайковского на юбилейном концерте вместе с академическим симфоническим оркестром, музыкант абсолютно неординарный. Молодой, не совсем уклюжий с пианистической точки зрения, он как будто говорил через музыку: здесь нет цирковой виртуозности, навязчивого артистизма, но завораживает его градации пиано и мягкое, создающее обволакивающий эффект, туше.

Читать далее Люка Дебарг: Я через творчество пытаюсь раскрыть истину в музыке

Три премьеры «Красного факела»: от «Чапаева» — до Достоевского и Ибсена

Новосибирский «Красный факел» открывает театральный сезон. В 102-м репертуарном году театр отправится в первые после мирового локдауна зарубежные гастроли и представит пять премьер на большой и малой сцене. Постановочные планы окажутся достаточно амбициозными, а жанровая палитра спектаклей — вполне разнообразной: от сентиментальной мелодрамы в советском стиле до байопика о жизни одного из самых противоречивых гениев в истории русской литературы.

Читать далее Три премьеры «Красного факела»: от «Чапаева» — до Достоевского и Ибсена