Геннадий Прашкевич: Взаимное непонимание приводит к душевному кошмару

Этот писатель, судя по всему, является самым издаваемым автором в Новосибирске — число его книг и публикаций можно подсчитать разве что с помощью библиографического указателя на 230 страниц, изданного в прошлом году. О том, как он вышел за рамки жанра научной фантастики, Геннадий Мартович уже рассказывал в интервью, приуроченному к его 80-летию, поэтому в очередной беседе с ним мы коснулись несколько иных тем, более глобальных. Не то чтобы он настаивал именно на таких вопросах, но когда их задают — он честно отвечает. И, поскольку разговор при личной встрече оказался далеко не исчерпывающим, интервью частично стало результатом интернет-переписки.

Читать далее Геннадий Прашкевич: Взаимное непонимание приводит к душевному кошмару

Без главного режиссера, но со сверстанными репертуарными планами открывает сезон театр «Глобус»

В новосибирском молодежном театре «Глобус» прошел сбор труппы, предваряющий открытие 93-го театрального сезона. Традиционная встреча коллектива впервые за много лет прошла без главного режиссера: Алексей Крикливый покинул свой пост, чтобы «сосредоточиться на личных творческих проектах». Премьерные и фестивальные планы представила директор театра Татьяна Людмилина.

Сбор труппы новосибирского молодежного театра «Глобус» накануне открытия 93-го театрального сезона

Уход главного режиссера накануне открытия сезона ‒ случай в театральной практике почти исключительный, но в данном случае комментариями не сопровождается. Алексей Крикливый исполнял обязанности художественного лидера театра «Глобус» последние 18 лет, а его лучшие спектакли ‒ «Ю», «НЭП», «Simейные истории», «Наивно. Sупер», «Толстая тетрадь», «Крейцерова соната» ‒ стали визитной карточкой новосибирского молодежного театра середины двухтысячных. Помимо работы в «Глобусе» режиссер ставил спектакли в разных городах России, работал в жюри престижных театральных фестивалей, преподавал и остается доцентом кафедры актерского мастерства и режиссуры Новосибирского театрального института, а также стал одним из сооснователей «Мастерской Крикливого и Панькова» ‒ независимого арт-пространства, где проходили выставки, спектакли, перформансы, читки, концерты, вечеринки и различные образовательные программы.

Кто займет освободившуюся должность и станет новым главным режиссером «Глобуса», пока не сообщается. У новосибирского молодежного театра уже был опыт работы без художественного руководителя, в течение которого «театральная фабрика» продолжала исправно функционировать. Вот и в 93-й сезон труппа вступает с уже сверстанными репертуарными планами. Первую премьеру команда «Глобуса» представит в сентябре. Режиссер Артем Терехин поставит спектакль «Звездный час по местному времени» по киносценарию Георгия Николаева на малой сцене. Камерное пространство в этом сезоне станет для новосибирского молодежного театра сосредоточением премьерных идей: во второй половине репертуарного года в малом зале будет реализовано два пока публично не артикулированных проекта, а в октябре режиссер Иван Орлов выпустит спектакль «Шинель» по повести Николая Гоголя. С ноября инсценированная история Акакия Акакиевича начнет гастролировать по Новосибирской области.

Режиссер Иван Орлов представляет эскизы и макет декораций к спектаклю «Шинель» по повести Гоголя

В ноябре запланирована первая премьера на большой сцене. Мюзикл «Алиса в Стране чудес» поставит Глеб Матвейчук. Популярный российский актёр, композитор, продюсер и певец выступит автором идеи, режиссером и автором музыкального материала. В декабре большую сцену «Глобуса» ждет марафон сказочных спектаклей. Кто в этом году займется созданием рождественской феерии, пока не сообщается.

В апреле на большой сцене появится комедия «Женитьба Бальзаминова». Пьесу Александра Островского интерпретирует Нина Чусова – московский режиссер, знакомый зрителям «Глобуса» по спектаклям «Женитьба», «Коварство и любовь», «Алые паруса» и «Робин Гуд». Кстати, к сюжету «Женитьбы Бальзаминовой» Нина Чусова обращается не впервые. Два года назад пьесу, в которой «есть отражение сегодняшней действительности» режиссер воплотила на сцене самарского театра «СамАрт». «Островский писал о своих современниках. По сути, новая драма того времени. Островский высмеивал то, что было вокруг него, но высмеивал беззлобно, — отмечала режиссер в одном из интервью. — Найдите сегодня автора, который видит все отрицательные черты персонажа, но не уничтожает его? Александр Николаевич словно подносит к нам зеркало и говорит: “Вы не плохие, просто потеряли приоритеты. У вас в голове что-то перевернулось”».

Фестивальные планы театра коснутся трех самых ярких премьер последних сезонов. Мюзикл Cabaret в постановке Алексея Франдетти отправится в Красноярск на IV Фестиваль театра юного зрителя «Язык мира», программа которого обращена к лучшим спектаклям для семейной и молодежной аудитории, созданным в России в 2021 и 2022 гг.  Спектакль «Мальчики» по повести Владислава Крапивина станет участником программы Фестиваля «Золотая Маска» в Норильске и войдет в афишу Всероссийского фестиваля молодой режиссуры «АРТМИГРАЦИЯ» в Екатеринбурге. А авторская фантазия драматурга Егора Зайцева и режиссера Полины Кардымон «Великан Бобов» по произведениям Даниила Хармса будет представлена в рамках Международного детского фестиваля современного искусства «Территория. Kids» (Москва). Театр «Глобус» в свою очередь выступит организатором фестиваль молодежных и негосударственных театральных коллективов «Театр – PRO». Презентация форума пройдет в конце ноября – начале декабря.

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Фото Юлии КУЗЕРО и из архива театра «Глобус»

 

 

Мировая оперная звезда Олеся Петрова в сентябре споет на сцене НОВАТа

В премьере оперы «Царская невеста» на сцене НОВАТа выступит Олеся Петрова, исполнив одну из самых ярких и сложных партий мирового репертуара, написанных для меццо-сопрано.

Роскошный голос солистки петербургского Михайловского театра, ее пламенный актерский темперамент и харизма покорили слушателей ведущих мировых оперных сцен, в числе которых  «Метрополитен-опера», Большой театр «Лисео» в Барселоне, Арена-ди-Верона, Королевский театр Мадрида и другие ведущие оперные дома мира.

Востребованная в оперном мире артистка нашла возможность выступить в первой премьере нового сезона НОВАТа, несмотря на плотный график выступлений.  28 августа певице предстоит  исполнить партию Амнерис в легендарной постановке Франко Дзефирелли «Аида» на Арене-ди-Верона, где ее партнером станет прославленный Йонас Кауфман, а после премьеры в новосибирском театре звезду ждет Лондонская королевская опера, «Метрополитен-опера» и Опера Новой Зеландии в Окленде.

15 и 16 сентября на премьере великой оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» на Большой сцене  НОВАТа сибирские поклонники академического вокала смогут увидеть и услышать блистательную артистку в партии Любаши — одной из тех ролей, которые в полной мере раскрывают ее вокальный и драматический потенциал. Олеся признавалась, что роль Любаши очень близка ее актерской индивидуальности и невероятно интересна с вокальной стороны, а масштабы и величие сцены НОВАТа всегда ее привлекали.

Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».

Фото предоставлено пресс-службой НОВАТа

Ранее в «Новой Сибири»:

НОВАТ открывает сезон русской оперы

Вячеслав Стародубцев: Защищать музыку в театре, и театр в опере — это очень ответственно

Архетипические сновидения в Пространстве «Арт Ель»

25 августа в новосибирском Пространстве «Арт-Ель» открывается персональная выставка Таи Акуловой «Облачный Помощник». Автор — современный художник и магистр архитектуры синтезирует в себе двух медиумов — архитектуру и живопись. В живописи художник нашел свой метод — это так называемая эстетика экспрессивного жеста. На двадцати трех холстах отпечатаны жесты, движения кисти, штрихи, линии, мазки, пятна, проявляющие загадочные образы, рожденные подвижными стихиями вдохновений. Таинственные названия картин намекают на источники этих вдохновений.

Очевидно, что словами не очень просто объяснить то, что нужно увидеть глазами, тем не менее, организаторы выставки попытались это сделать.

«По авторской мифологии архетип, рожденный микрокосмосом художника, по аналогии с рождением из макрокосмоса, призван мистически помощь художнику увидеть и услышать. У Таи Акуловой ожидание и встреча Облачного Помощника представлена основной творческой интенцией. Образы связаны с явью и снами автора, с его телом и его интуициями. Так, во сне призрачно действует сновидец. Сновидец сомневается: я это или не я, он действует и одновременно наблюдает за своими действиями со стороны. Отсюда — появление на холстах автопортретных, даже автоморфных фигур. Эти фигуры прорываются сквозь стихию неопределенности. Как не уследишь за взвихренными осенними листьями, так во сне не успеешь осознать мелькание линий, образов, призраков».

Новосибирский концептуальный художник Crispinus тоже попробовал сформулировать концепцию выставки.

«Динамичное и весьма решительное нанесение красочных слоев на холсты транслирует состояния смятения и тревоги. Тревога эта кажется абстрактной и одним из истолкований этого переживания может быть попытка ответить на вопрос: как возможно метаться беззащитной романтической душе в непонятном и агрессивном мире? Выставка ошеломляет, увлекает, на зрителя обрушиваются сквозняки безудержных смыслов».

Судя по вышесказанному, у посетителей непременно возникнут непростые вопросы, ответы на которые в день открытия можно будет услышать непосредственно от Таи Акуловой, которая проведет экскурсию и расскажет как про Облачного Помощника, так и о каждой работе и о проекте в целом. Кроме этого, как обещает автор, «Будем радоваться вместе и обниматься».

Ул. Романова, 23. Вход бесплатный. 12+

Ранее в «Новой Сибири»:

Мэр Локоть объяснил появление буквы Z на новосибирских автобусах

Мосиенко & Паршиков: ретроспектива новосибирского плаката в ЦК 19

Рэп, ужастик и мошенничество в стиле мюзикла покажет фестиваль «Другие берега»

Всероссийский театральный фестиваль новых музыкальных проектов «Другие берега» пройдет в Новосибирске с 15 по 23 сентября. В афишу форума войдут самые заметные музыкальные постановки последних сезонов – разнокалиберные мюзиклы, опера для драматических артистов, рэп-спектакль, концерт-откровение и даже одно музыкальное мошенничество. Поддержку проекту окажут министерство культуры Новосибирской области и национальный проект «Культура».

Директор фестиваля «Другие берега» Леонид Кипнис на стартовой пресс-конференции форума

Фестиваль «Другие берега» пройдет в Новосибирске в четвертый раз. Его бессменным организатором выступит Новосибирский музыкальный театр, креативная команда которого придумала и впервые реализовала свой замысел в уже далеком 2004 году. Концепция фестиваля нацелена на новые оригинальные сочинения и наиболее интересные постановки в области музыкального театра. А это означает, что в афишу «Других берегов» могут войти только произведения современных композиторов, созданные и поставленные в течение последнего десятилетия. Как утверждают устроители, это обстоятельство делает фестиваль действительно уникальным: ведь прочие смотры, собирающие в своем объективе российские музыкальные проекты, ориентированы только на даты выхода спектакля и не затрагивают сочинительский аспект.

«В отличие от большинства российских фестивалей, наш форум имеет очень четко выстроенную концепцию, которая у многих профессионалов вызывает уважение, — подчеркивает директор фестиваля Леонид Кипнис. — Она заключается в том, что мы показываем спектакли на музыку, написанную не более десяти лет назад, и таким образом даем срез театрально-музыкального дела в России. Мы очень интересуемся, как развивается композиторская школа в нашей стране, и современные авторы активно принимают участие в нашем фестивале, в том числе представляя свои произведения лично».

Сцена из мюзикла «Семейка Аддамс» Тюменского Большого драматического театра

Программа четвертого фестиваля максимально соответствует заданной установке. Музыкальная основа спектаклей, которые зрители «Других берегов» увидят в сентябре, созданы успешными ныне здравствующими композиторами: проживающий в Новосибирске Андрей Кротов, «дедушка уральского рока» Александр Пантыкин, московский актер, режиссер, автор музыки к рок-операм и рок-мюзиклам Александр Рагулин, петербургский автор популярных мюзиклов Владимир Баскин, московский композитор и режиссер Ольга Шайдуллина.

У фестиваля «Другие берега» нет экспертного совета и конкурсной основы. Организаторы ориентируются на свой авторитет и знание современного театра и стремятся не ограничивать себя географией. В этом году в афише будут представлены спектакли из Барнаула, Москвы, Новосибирска, Иркутска, Тюмени, Перми, Санкт-Петербурга и Ташкента. Если с российскими гостями фестиваля Новосибирский музыкальный театр поддерживают давние партнерские отношения, то Государственный театр музыкальной комедии из Узбекистана станет почетным гостем «Других берегов» впервые: меморандум о культурном сотрудничестве был подписан этой весной, и впереди запланирован не только приезд ташкентской труппы в Новосибирск, но и ответный визит сибиряков в Среднюю Азию.

Сцена из оперы для драматических артистов «Антигона» Пермского академического Театра-Театра

Особое удовольствие поклонникам музыкального театра доставит жанровое разнообразие и необычные концептуальные решения, вошедших в афишу фестиваля спектаклей. Алтайский музыкальный театр представит мюзикл «Доходное место», в котором современные мюзикловые каноны сопряжены с классической драматургией Островского. Рок-мюзикл «Графиня де Ла Фер» окажется музыкальной интерпретацией романа «Три мушкетера» и приоткроет тайну прошлого Атоса и Миледи. В «Интервью с легендой» артисты Театра музыкальной комедии Узбекистана расскажут о своем земляке ‒ народном артисте республики, выдающимся певце, художнике и поэте Батыре Закировом. В мюзикле «Ищите женщину» Иркутского музыкального театра интуиция одной экзальтированной особы даст фору главным умам полиции. В спектакле «Преступление и наказание» московского Рэп-театра Достоевский заговорит на языке самого популярного современного ритмического речитатива. Мюзикл «Семейка Аддамс» Тюменского Большого драматического театра заставит поклонников музыкально-сценического искусства полюбить диковинный для него жанр ужасов. Пермский академический Театр-Театр в спектакле «Антигона» буквально воспоет историю великой дочери царя Эдипа. Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии устроит «Бал воров» — музыкальное мошенничество, в красоте жеста которого сойдутся французский курорт середины прошлого столетия, скучающие английские аристократы и трио не самых удачливых авантюристов. Дополнят афишу первая российская версия бродвейского мюзикла «Иосиф и его удивительный плащ снов» ‒ легендарный мюзиклмейкер Эндрю Ллойд Уэббер в изложении Алексея Франдетти, а также спектакль-откровение звезды российского мюзикла Лики Руллы «Монологи о любви».

Музыкальные проекты фестиваля будут показаны на трех площадках – на сцене Новосибирского музыкального театра, молодежного театра «Глобус» и в Камерном зале Новосибирской филармонии. Фестивальным символом станет авторская статуэтка работы новосибирского художника-керамиста Валерия Кузнецова. «“Другие берега” очень затратный и очень массовый фестиваль. Команда каждого проекта составляет более 100 человек. И каждый театр заинтересован показать свой продукт на достойном уровне. Каждый очень требователен и в плане подготовки, и в плане проведения спектаклей», — резюмирует основатель фестиваля Леонид Кипнис.

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Фото Дарьи ЖБАНОВОЙ, Юрия БОГОМАЗА и Никиты ЧУНТОМОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

Вячеслав Стародубцев: Защищать музыку в театре, и театр в опере — это очень ответственно

На недавней пресс-конференции главный режиссер НОВАТа Вячеслав Стародубцев вместе с художественным руководителем театра Дмитрием Юровским  анонсировали основные события нового репертуарного года. В основном речь шла о сложной новой постановке «Царской невесты» Римского-Корсакова, но не стоит забывать, что творческий диапазон режиссера очень широк и в обозримом будущем он постоянно удивляет новосибирскую публику. Два года назад на главной площадке театра он поставил оперу «Фальстаф» Джузеппе Верди, удостоенной V Национальной оперной премии «Онегин», а в последнее время Стародубцев сосредоточил свое внимание на Малой сцене — за это время он обогатил репертуар театра красочными и увлекательными детскими постановками, представил в камерном зале несколько интереснейших оперных спектаклей, составивших «Моцартиану НОВАТа» и первую оперу из его цикла на сказки Пушкина , высоко оцененных зрителями и специалистами.

«Самый большой авангард и новаторство сейчас ‒ погружение в классику», — говорит режиссер, но при этом не забывает и о современной музыке.

Читать далее Вячеслав Стародубцев: Защищать музыку в театре, и театр в опере — это очень ответственно

НОВАТ открывает сезон русской оперы

Посвятить сезон русской опере призвал российские музыкальные театры главный режиссер НОВАТа Вячеслав Стародубцев, анонсировавший вместе с художественным руководителем театра Дмитрием Юровским знаковые события 78-го репертуарного года. Доказательную базу патриотическому настрою составят сценические воплощения произведений Римского-Корсакова, Рахманинова, Щедрина и Шебалина.

«У меня есть предложение всем российским театрам ‒ посвятить сезон русской опере, — подчеркнул режиссер Вячеслав Стародубцев на пресс-конференции в ТАСС-Новосибирск. — Мне кажется, в настоящем времени это единственно правильное и глубокое патриотическое решение. Я ‒ патриот русской культуры. Я горжусь тем, что у нас есть Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов. И я уверен, что мы должны не только в штатном режим работать над русской музыкой, но и ярче и сильнее говорить о том, что это великие композиторы и великая традиция, которая впитывает, как всегда бывает в культуре, все, что есть вокруг».

Первой оперой, которая войдет в репертуар НОВАТа в новом сезоне, станет «Царская невеста» Римского-Корсакова. Премьера планируется 15 сентября на большой сцене театра. Творческие лидеры театра уверяют, что впервые заговорили о совместной постановке шедевра десять лет назад, однако не были по-настоящему готовы к его воплощению. В этом году совпало все ‒ желания постановочной команды, возможности театра, место, творческие кондиции труппы и, конечно, время.

«Самый большой авангард и новаторство сейчас ‒ погружение в классику, — отметил автор художественной концепции и режиссер-постановщик «Царской невесты» Вячеслав Стародубцев. — Надо вернуться к истокам, отказаться от мишуры и насладиться глубоким и мощным произведением Римского-Корсакова, которое в полной мере передает нашу русскую душу. На сегодняшний день труппа НОВАТа, которую мы считаем одной из лучших в России, готова воплотить в полной мере это произведение. Партитура Римского-Корсакова драматична, эмоционально насыщена. Настоящий сгусток страстей. И артисты, занятые в этой опере, должны не только петь, но и играть, проживать, наполнять каждую сцену своим драматическим дарованием. Любовь, страсть, измена, выбор между долгом, честью и личной привязанностью ‒ это так нам свойственно и так по-русски».

Эскиз декораций к спектаклю «Царская невеста», художник-сценограф — Вячеслав Окунев

Реализацию масштабного оперного замысла постановщики планируют выполнить в классическом ключе, избегая при этом клише и общих мест. Так, одну из традиционно купируемых танцевальных сцен авторы новой версии «Царской невесты» вернут на свое законное место и ангажируют для исполнения сторонний коллектив: участие в спектакле примет Государственный ансамбль песни и танца «Чалдоны».

«По форме эта опера достаточно хрестоматийна, — рассказал музыкальный руководитель проекта Дмитрий Юровский. — Но равные ей по содержанию произведения встречаются довольно редко: по глубине эмоций, содержащихся в музыкальном материале, по выдающейся оркестровке Римского-Корсакова, по невероятным переходам от доброй сказочности к жесткому жизненному реализму. Музыка “Царской невесты” очень запоминающаяся и слушатели, несомненно, узнают арии, которые часто звучат на концертах и конкурсах. У нас сейчас есть возможность прочтения этого произведения, что называется “с чистого листа”, поскольку в постановке заняты молодой оркестр и молодая оперная труппа. Это должно помочь нам избежать штампов, что бывает довольно трудно при исполнении таких известных сочинений, и сохранить классические традиции и каноны исполнения, которыми мы все очень дорожим».

Дополнит премьерные показы историческая выставка из запасников «Сибирского Колизея». В экспозиции будут представлены костюмы, созданные советским театральным художником Альбином Морозовым к спектаклю «Царская невеста» 1975 года – последней полномасштабной версии оперы Римского-Корсакова, которая украшала репертуар новосибирского театра в минувшем столетии. «Наша интерпретация оперы “Царская невеста” предполагает масштабные декорации и очень интересные костюмы, — пояснил режиссер Вячеслав Стародубцев. — Мы не уходим в лубок, но делаем стилизацию, которая должна привлечь и увлечь современного зрителя. При этом для нас важно погружение в исторический контекст и знакомство с великими примерами постановок. На выставке мы представим уникальные артефакты, бережно сохраненные нашими сотрудниками, чтобы зритель имел возможность сравнить технологию изготовления костюмов сейчас и в прошлом веке. Это станет еще одной изюминкой нашего спектакля. Мы не хотим навязывать кому-то свою концепцию и правду. Мы хотим, чтобы наши зрители испытали максимальный спектр эмоций, ведь театр – это сказка, волшебство, за которым все и приходят к нам».

Эскиз костюма Ивана Грозного, созданный к спектаклю «Царская невеста» художником Петром Окуневым

После премьерных показов «Царской невесты» оперная труппа приступит к подготовке следующего проекта. В конце октября на малой сцене НОВАТа будет представлена лирико-комическая опера Виссариона Шебалина «Укрощение строптивой», литературной опорой для которой послужила пьеса Шекспира, увы широкому зрителю малоизвестная именно в оперном изводе. Поставит напрасно позабытый советский шедевр Ирина Гаудасинская. Режиссер, продюсер, представитель известной петербургской оперной династии, финалист и обладатель премии «Лучшая провокация» Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» уверена, что советские композиторы «невероятно незаслуженно предаются забвению» и, надо полагать, попытается исправить эту оплошность на конкретном примере.

«В свое время эта опера была достаточно известной, но за последние лет 30 ‒ 40 лет ее мало где ставили, поэтому перед нами стоит очень интересная задача, — подчеркнул художественный руководитель НОВАТа Дмитрий Юровский. —  Здесь очень важен незамыленный взгляд, которым, несомненно, обладает приглашенный нами режиссер. Раньше постановщики никак не могли определиться, что представляет собой “Укрощение строптивой” ‒ серьезную оперу или оперетту. На этой грани мы и планируем существовать».

Продолжится сезон русской оперы в НОВАТе в следующем календарном году, посвященном празднованию 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова. Юбилей композитора, ставшего для всего мира символом русской музыкальной культуры, новосибирский театр отметит премьерой оперы «Алеко». И, если постановочным планам суждено сбыться, в репертуаре НОВАТа будет полностью собрана рахманиновская оперная трилогия («Скупой рыцарь» и «Франческа да Римини» уже несколько лет стоят в афише), чем может похвастаться далеко не каждый оперный дом.

Присоединится к русскому сезону и балетная труппа театра. Первой пластической премьерой 78-го сезона станет «Кармен-сюита» Родиона Щедрина в интерпретации кубинского хореографа Альберто Алонсо. «Как русская культура в прошлом основывалась и не могла полностью обойтись без европейской культуры, так же в настоящем и в будущем все эмоциональные, иногда даже истерические попытки отменить русскую культуру все равно ни к чему не приведут. Без русской культуры сегодня и завтра ни одна уважающая себя культурная страна не обойдется», — резюмировал первую в этом сезоне встречу с журналистами художественный руководитель НОВАТа Дмитрий Юровский.

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Фото Марины ИВАНОВОЙ, эскизы предоставлены пресс-службой НОВАТ

 

 

 

 

 

Мосиенко & Паршиков: ретроспектива новосибирского плаката в ЦК 19

В Центре культуры ЦК 19 открылась выставка «Плакатный ход. С. Мосиенко & М. Паршиков» новосибирских художников, графиков и плакатистов, которые не нуждаются в представлении уже несколько десятков лет. В ретроспективе представлено около 100 работ, выполненных авторами в разное время — как индивидуально, так и совместно с 1980-го по 2022-й годы. С 18 августа по 18 сентября на выставке можно увидеть как ранние работы, выполненные на оргалите, так и поздние, созданные при помощи графических компьютерных программ.

Читать далее Мосиенко & Паршиков: ретроспектива новосибирского плаката в ЦК 19

Мексиканский художник-монументалист в Новосибирске: In Graffiti we trust!

18 августа в холле концертного зала имени Арнольда Каца открывается выставка фотографий-муралов мексиканца Трепо Паркера, художника-монументалиста из Гвадалахары.

Трепо Паркер – это творческий псевдоним Энрике Сапата, который он взял себе в 12 лет, когда начал заниматься граффити и понял, что это любовь всей его жизни – вот уже 22 года он не выпускает из рук баллончика с краской. Начиная с незаконных граффити, экспериментов с уличными подписями, трафаретами, наклейками и «диким» стилем, Трепо Паркер постепенно пришел к тому, что сегодня стало его визитной карточкой – монументальной живописи. Подобные живописные полотна во всю стену стали знамениты на весь мир еще со времен культового живописца Диего Риверы и являются значительной частью культуры Мексики.

Фото: Даниил Прицкау

Муралы, выполненные Трепо Паркером, вписываются в городскую среду оживляя ее, наполняют пространство энергией и одухотворенностью.

На сегодняшний день, половина Мексики и множество городов разных стран мира, знакомы с творчеством художника. С ним сотрудничали такие бренды, как BMW и Dolce and Gabbana. Правительства восьми стран обращались за его помощью в реализации социальных проектов.

И прямо сейчас Трепо создает мурал в самом центре Новосибирска – во дворе зданий на пересечении Красного проспекта и улицы Горького. Более 100 квадратных метров настоящего искусства теперь  надолго останутся в нашем городе, и будут согревать сердца сибиряков волшебным пламенем мексиканской любви.

Пригласил в Новосибирск художника ресторатор Даниил Прицкау, которому принадлежит кафе мексиканской кухни New Mexico.

До сегодняшнего дня Трепо Паркер отказывался от проведения персональных выставок, считая, что стрит-арт не должен покидать улицу. Однако, как говорит сам Трепо: «После стольких лет и стольких рисунков я решил принять сердечное приглашение и сделать свою первую выставку здесь, в вашем прекрасном городе – Новосибирске – на другом конце света от Мексики и моего родного города Гвадалахары. Несмотря на 12 часов разницы и трехдневный перелет, я стою в самом сердце Сибири и не могу сдерживать радость.

Я надеюсь, что эти фотографии, а здесь собрана подборка моей многолетней работы, понравятся сибирякам. Потому что в каждой моей картине содержится частичка большой любви, которую тайный мир граффити пробудил во мне еще в детстве.

Только этот мир сумел привлечь мое рассеянное внимание, только эта культура кормит меня, оплачивает мою крышу и заставляет меня жить на американских горках эмоций – иногда вверх, иногда вниз, но всегда раскрашивая улицы. In Graffiti we trust!»

 

Назначен новый директор новосибирского «Первого театра»

Во вторник, 16 августа, исполняющий обязанности министра культуры Новосибирской области Юрий Зимняков представил коллективу Молодежного драматического «Первого театра» нового директора. Руководящее кресло занял Михаил Дробышев, ранее занимавший должность заведующего отделением социально-культурной деятельности в Новосибирском областном колледже культуры и искусств. Для театрального Новосибирска он ‒ «темная лошадка».

Весной экс-министр культуры Наталья Ярославцева приняла кадровое решение, лишив полномочий самого молодого в Новосибирске театрального директора ‒ Юлию Чурилову ‒ единственного руководителя в истории «Первого театра», который занимался художественной и репертуарной политикой, реализацией новых культурных проектов и вместе с тем хозяйственно-административными вопросами и обеспечением профессионального уровня проведения спектаклей. В течение полугода должность считалась вакантной. Исполняла обязанности временно отсутствующего руководителя заместитель Юлии Чуриловой – Анна Шершова. Вопросы о том, кто возьмет на себя руководство театром далее, будет ли это действительно новый лидер со своей позицией, амбициями и планами и как это отразится на уже сформированном имидже «Первого», до последнего времени оставались открытыми, хотя логичнее было снять их с повестки еще до начала театрального сезона. Вышло, впрочем, немного иначе. 9 августа в «Первом театре» состоялся сбор труппы, посвященный открытию 15 театрального сезона, а ровно неделю спустя коллективу, уже построившему и озвучившему стратегию развития на ближайший репертуарный год, представили нового руководителя.

Для профессионального театрального сообщества Новосибирска Михаил Дробышев ‒ человек скорее новый. Никаким учреждением культуры не руководил, но в багаже имеет, как сообщает областной минкульт, должность заведующего отделением социально-культурной деятельности в Новосибирском областном колледже культуры и искусств. До этого там же возглавлял отдел по работе с молодёжью, курировал студенческий тв-канал и вел концертные программы. Образование ‒ высшее. В 2015 году окончил Институт культуры и молодежной политики Новосибирского государственного педагогического университета, где получил диплом режиссера любительского театра. Участвовал в организации проводившихся на базе НОККиИ Международного конкурса исполнителей народной песни «Посвящение Людмиле Зыкиной» и Межрегионального театрального конкурса «Золотая ласточка».