Роман Сенчин: Невозможно предсказать, что уйдет в мусор, а что останется

Роман Валерьевич Сенчин родился в 1971 году в Кызыле. Закончил Литературный институт имени Горького. Автор более 20 книг прозы и критики, в том числе бестселлеров «Елтышевы», «Зона затопления», «Дождь в Париже». Лауреат премий «Большая книга», «Ясная поляна», «Эврика», газеты «Литературная Россия», журнала «Знамя», имени Горького, правительства РФ. Женат на Ярославе Пулинович, драматурге. Живет в Екатеринбурге.

Читать далее Роман Сенчин: Невозможно предсказать, что уйдет в мусор, а что останется

Кристина Кармалита: Чтение надо запретить законодательно

В Новосибирске существует небольшая группа профессионалов, которые не учат молодых людей писать стихи и драмы, а аккуратно и целенаправленно помогающие им этому самим научиться. Эти два новосибирских литератора не так давно создали товарищество сибирских драматургов «ДрамСиб» – неформальный проект, объединяющий авторов Сибирского федерального округа.  Организаторы товарищества — это Дмитрий Рябов и Кристина Кармалита. Кроме того они организовали в городе своеобразый филиал всероссийского Совета Молодых литераторов и его помощью уже многое в городе успели осуществить.

Читать далее Кристина Кармалита: Чтение надо запретить законодательно

Дебютанты НОВАТА перешли на ведущие балетные партии

Финал прошедшего балетного года приготовил новосибирцам сюрприз: восходящие звезды на спектаклях оперного театра выступили крайне профессионально. Руководитель балетной труппы театра Леонид Сарафанов осуществил вводы молодых артистов на ведущие партии в репертуарных балетах,  в том числе и в НОВАТЕ. Теперь уже можно первые итоги подводить итоги.

Читать далее Дебютанты НОВАТА перешли на ведущие балетные партии

Музыка из Германии: искусство учить удивляться и поражаться

Последняя четверть прошлого года, обозначенного как год Германии в России, преподнесла несколько настоящих ценных сюрпризов новосибирцам. Не сказать, что немецкие музыканты редко бывает в Новосибирске. А в Германии, надо отдать должное,  вполне успешно обосновались многие наши земляки и они периодически приезжают  выступить на свою родину, с отметкой на афише о своей нынешней «прописке».

Читать далее Музыка из Германии: искусство учить удивляться и поражаться

В недоремонтированном «Доме грузчиков» открыли выставочный зал Госархива

Для архивного наследия региона памятник архитектуры на Фабричной, 6 стал первым выставочным залом. Как заявил начальник управления государственной архивной службы региона Константин Захаров, «Здание, которое известно как жилой дом речного флота или «Дом грузчика» станет своим для историков, краеведов и исследователей. На выставочном пространстве площадью 100 кв. м гости смогут взглянуть на историю области через призму архивных документов, представленных в том числе в формате мультимедиа».

Фото: Ведомости Законодательного собрания НСО

Еще три года назад на торги выставлялись жилые и ненежилые помещения в подвале здания, но теперь оно признано объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой Речного Флота » и включено в единый государственный реестр объектов памятников истории и культуры. Одно помещение в подвале площадью 157 кв. метров еще три года назад чуть не купили за 4 млн рублей, а второе , площадью 130 кв. метров, оценивалось в 1 млн 282 тысячи рублей.

Знаменитую постройку 1937 года воздвигли по проекту архитектора К. Е. Осипова. Первоначально планировалось, что Дом грузчиков будет домом-дворцом для трудящихся открывать проходящую от набережной эспланаду, однако проект улицы, соединяющей прибрежную часть с центром, не был реализован.

До начала 1990-х годов фасад здания украшала вывеска «Дом грузчиков, потом ее зачем-то убрали (давно бы пора вернуть на место), но зато аттик на крыше до сих пор украшает надпись «ММРФ».

Фото: Википедия

Желающих купить старые подвалы почти столетней давности в 2019 году так особо и не нашлось, зато теперь посетителям выставки покажут архивные документы, рассказывающие об эвакуации заводов, музеев и театров в Новосибирск в годы Великой Отечественной войны. Кроме того, здесь представлена часть архивного наследия, касающаяся боевого пути и трудового подвига сибиряков.

Первоначально зал будет работать для организованных групп по предварительной заявке, в дальнейшем — в будние дни для всех желающих. Как заявляют в госархиве, новый выставочный зал будут использовать не только для выставок, но и для проведения «архивных гостиных» – творческих встреч с представителями культуры и общественными деятелями.

Осталось только привести в порядок не только один зал, а все большое здание с выбитыми в подъездах стеклами, ободранными стенами и протекающими крышами. И беспрерывными вскрытиями теплосетей, которые, кстати, идут во дворе дома уже третью неделю.

Дмитрий Черняков: Никакой опыт не дает легкости и уверенности

Рождественский фестиваль искусств продолжает традицию публичных встреч с гостями форума. Одним из главных героев открытого диалога с театральной общественностью города стал Дмитрий Черняков — лауреат многочисленных российских и зарубежных театральных премий и самый востребованный российский режиссер, работающий на лучших оперных площадках России и Европы. В рамках Public Talk Дмитрий Черняков вспомнил о городе, с которым у него связано немало профессиональных воспоминаний, и своем пути в профессию, а также показал на большом экране кинотеатра «Победа» фрагменты своих последних работ.

Новосибирск в биографии известного постановщика — город особенный. В разные годы Черняков поставил здесь пять спектаклей в трех разных театрах: по одной драме в «Глобусе» и «Красном факеле» и три оперы в тогда еще не НОВАТе.

— В Новосибирске я не был очень давно. С этим городом связана моя театральная юность. Это единственный город в мире, в котором я сделал спектакли в трех разных театрах, — подчеркивает Дмитрий Черняков. — Многие мои работы стали очень известными, часто гастролировали. В частности, «Двойное непостоянство» в театре «Глобус». В следующем году спектаклю исполнится двадцать лет со дня премьеры. Но первым был двадцать четыре года назад — «Козий остров» в театре «Красный факел». Тогда я пытался к этому городу привыкнуть, и мы как-то быстро нашли общий язык, сроднились. со мной произошла одна вещь. Я шел от «Красного факела» по улице Ленина. Передо мной сиял огромный купол. Он на меня всегда магически действовал. Я влюбился в эти объемы. Это какое-то невероятное здание. Я знаю очень много оперных театров в мире, но такого здания больше нет. С точки зрения архитектуры это действительно особое место. Я думал: хочу туда попасть, хочу там что-то сделать. Оно меня манит. И я в этом театре оказался. Это была мировая премьера — «Молодой Давид».  Я ставил свою первую в жизни оперу. Это был 1998 году, время очередного кризиса и дефолта…»

О своих новосибирских работах Дмитрий Черняков вспоминает исключительно с теплом — «они мне очень дороги». Одни постановки помимо художественного результата принесли дружеские связи, которые не прерываются до сих пор, другие — встречи с интересными людьми:

— Со многими мы находимся по-прежнему в человеческих — близких или дальних — связях. Со многими мы находимся по-прежнему в человеческих — близких или дальних — связях. На выпуске, в течение двух месяцев, ты входишь с людьми в какие-то тесные связи, ты обо всем можешь говорить, без забрала, юмор и самоирония, черные шутки и скелеты в шкафу. Я стараюсь, чтобы время, которое мы проводим вместе, на репетициях, было нам в радость, в кайф, даже когда не получается. Прошла премьера, ты уезжаешь, ты этих людей можешь никогда больше не увидеть. Я иногда из-за этого очень страдаю. Я себя закаляю и мучаю, чтобы прикипеть и одновременно потом отбросить. Не получается у меня, — сетует режиссер.

Если громкий старт театральной карьеры у режиссера Чернякова случился в Сибири, то первое знакомство с жанром, благодаря которому он станет одним из культовых постановщиков своего времени, произошло в Москве.

— В подростковые годы у меня была одна страсть, почти мания. Я не из театральной или музыкальной семьи. Мои родители — инженеры, в театр меня водили принудительно, с классом, я это ненавидел, — утверждает Дмитрий Черняков. — Мне было лет тринадцать, я как-то совершенно случайно оказался на одном спектакле. Это не была драматическая постановка. Это была опера. Театр имени Кирова из Ленинграда привез «Евгения Онегина» в Большой театр. Я в театр попал не через страсть быть актером, желание лицедействовать, показывать себя публике. Я был застенчивым, мне это было очень сложно. Меня театр интересовал с какой-то другой стороны. Я оказался на опере, и что-то чудодейственное со мной случилось. Вдруг мое серое советское детство раскрасилось цветными красками. Тот «Евгений Онегин» был достаточно старорежимный спектакль, по учебнику поставленный. Тогда, в начале восьмидесятых, не было никаких экспериментов в этом жанре, но я смотрел спектакль абсолютно завороженно. Я понял, что мне еще раз необходимо прийти, потому что я присутствую при «столоверчении», при чем-то магическом.

Приоритетным искусством для Дмитрия Чернякова всегда была опера. И в драму его привело не острое желание поработать по другим правилам игры, а сложносочиненные отношения с музыкальным театром.

— В Большой театр попасть было сложно, он был окружен большим количеством тайн. Он окутан специально придуманными сложностями, рассказывает режиссер. — Но я все-таки смог туда попасть. А в какой-то момент произошел период пресыщения, девальвации, и я стал интересоваться драматическим театром, где говорят, как у Чехова, едят, пьют, носят свои пиджаки. Я долгие годы не занимался оперой, это оставалось пубертатным увлечением, я вспоминал об этом, как о своей ранней страсти, у меня не было планов вернуться.

Театр для Дмитрия Чернякова — своего рода магическое пространство, где можно реализовать те вещи, которые сложно, а порой и просто невозможно осуществить в реальности. Но волшебство волшебством, а профессию, полную подвижных законов, регулярно свергаемых постулатов и весьма болезненных рефлексий, никто не отменял.

— В режиссуре нет строгих правил. Есть некий инструментарий: как работать с актером, как организовать репетиционное время, как планировать процесс. Но нахождение смыслов, тем, сценического языка — как это происходит? Не знаю. Иногда кажется, что чем больше у меня знаний, умений, тем меньше я в целом все понимаю, тем дальше глобальное знание от меня уходит. Мне кажется, я никогда не стану преподавать. Я должен еще сам себя учить. Никакой опыт не дает мне легкости, уверенности. В каждом новом спектакле я начинаю думать, что ничего не умею. Профессиональная усталость, выгорание, отсутствие того, что ты можешь сказать, — мой главный страх. Потому что обычно люди творческих профессий сами этого никогда не понимают.

Марина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь»

Фото Владимира ЯРОЦКОГО

На малой сцене театра «Глобус» поселились крапивинские «Мальчики»

Виртуальный проект «Красного факела» разберет спектакли на детали

 

 

Легендарный музыкальный коллектив из Грузии представит мировую премьеру в Новосибирске

Музыкальная программа XIV Международного рождественского фестиваля искусств, который проходит в регионе в рамках нацпроекта «Культура», подходит к завершению. 17 декабря в Новосибирской филармонии впервые выступит Тбилисский Патриарший хор Кафедрального Собора Святой Троицы, легендарный коллектив, занесенный ЮНЕСКО в список нематериального наследия человечества. 40 первоклассных певцов, мастеров знаменитого грузинского многоголосия, под управлением художественного руководителя хора Свимона Джангулашвили исполнят грузинские церковные песнопения, народные песни и духовную музыку современных композиторов.

Фото: mk.nso.ru

Созданный в 1998 году по инициативе Католикоса всей Грузии Илии II, хор стал символом современной духовной культуры Грузии. Он постоянно участвует в богослужениях в главном грузинском православном соборе на горе св. Илии в Тбилиси. В его репертуар входят многоголосные грузинские церковные песнопения, звучащие так, как их пели много веков назад. «Считается, что уже в VII–VIII веках в наших храмах было трёхголосное пение. А народная музыка еще древнее. Вообще в мире очень мало фольклорных полифонических традиций – по пальцам можно пересчитать. В каждом уголке Грузии – своя традиция. Послушайте сванские, кахетинские, картвельские многоголосные песни, и вы даже не догадаетесь, что это музыка одного народа. У нас есть рукописи и несколько тысяч песнопений – огромный драгоценный клад, есть и отдельные песнопения, которые поем только мы», – рассказывает Свимон Джангулашвили. В Новосибирске Патриарший хор представит древние церковные песнопения, праздничные свадебные, трудовые песни из Кахетии, Гурии, Самегрело и других областей Восточной и Западной Грузии.

Помимо древнего многоголосия, в программе концерта Рождественского фестиваля – грузинская хоровая музыка Звиада Болквадзе, одного из самых известных современных композиторов Грузии, солиста Патриаршего хора. В Сибири он лично представит мировую премьеру своего хорового сочинения «О, сакура!», написанного на стихи японских поэтов средних веков.

«Представляя всё разнообразие своих творческих возможностей, Патриарший хор исполнит также хоровую музыку знаменитых соотечественников – Гии Канчели и Иосифа Кечакмадзе, а одно из произведений вместе с хором споет грузинская певица Кетеван Картвелишвили. Этот концерт – бесценный дар, который мы можем получить сегодня от хранителей великой певческой традиции», – отметил генеральный директор Новосибирской филармонии Александр Бочарников.

Ранее в «Новой Сибири»:

Представлена программа Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске

Наталья Багинская, его величество Большой орган и его электронный брат

Ведущая органистка Сибири, лауреат международных конкурсов Наталья Багинская —  известный педагог и успешная концертная исполнительница, выступающая во многих городах и странах — обновила свою гастрольно-фестивальную страницу, став участницей престижного итальянского фестиваля, о чем и рассказывает в своем интервью, а также о  новом инструменте в Органной гостиной новосибирской консерватории.

— Как удалось в наше почти невозможное для далеких поездок время уехать  в Италию для выступления на фестивале?

— Дело в том, что это  было запланировано еще задолго до пандемии, никто не ожидал такого поворота событий,  фестиваль получил финансирование, которое позволило участникам приехать, несмотря на сложные условия. Наверное, труднее всех было мне, поскольку из России выбраться в Европу очень не просто, получение рабочей визы оказалось сложным процессом, — к тому же,она была всего на пять дней, два из которых пришлись на дорогу. Зато три дня в Италии стали очень яркими.

— Чем интересен этот фестиваль, какова его атмосфера и как вы расцениваете свое  участие в нем?  

— Фестиваль проходит в большом зале на полторы тысячи человек, он называется «Аудиториум Нино Рота» (по имени всемирно известного итальянского композитора), это площадка  с очень хорошим органом, который был установлен известной органостроительной фирмой. Я уже не первый раз играла на инструменте фирмы Франческо Занин и, собственно, попала на это фестиваль благодаря этому человеку, хотя лично с ним мы никогда знакомы не были. Я играла в Коста ди Кадоре на севере Италии лет десять назад, это такой фестиваль, который проходит в исторических церквях на старинных и современных инструментах, выполненных в барочной манере. И один из сорока концертов того фестиваля,  длившегося все лето, был как раз моим. После этого события мне присылали очень хорошие отзывы, я получила приглашение еще на один фестиваль, потом еще на один. Насколько я  поняла, именно Франческо рекомендовал меня для участия в этом фестивале. И еще я должна быть благодарна архитектору, сотруднику органостроительной фабрики Франческо Занина Массимилиано Боббо, который тоже был на этих концертах, его хорошие отзывы тоже могли повлиять на мое приглашение.

Как любое подобное событие, фестиваль демонстрирует разные программы, различные исполнительские школы: концерты  польских органистов сменялись выступлениями органистов из Словении, Испании, итальянских музыкантов, — достаточно разнообразные программы были представлены: от барокко до современности. Можно только позавидовать публике, которая  могла слушать все концерты, поскольку меня такой возможности не было в связи с краткостью визита. Публика встречала всех очень тепло, было много благожелательных  отзывов — и об интерпретации, и о технике игры. Есть постоянные слушатели этого фестиваля, не пропускающие ни одного концерта, и —  что очень приятно — там присутствовали и представители профессорско-преподавательского состава,  так как зал принадлежит консерватории имени Никколо Пиччини. Была возможность познакомиться и со студентами органного класса консерватории, но очень жаль, что оставалось мало времени на общение: толькодобралась от Рима до Бари, как буквально на следующий день — возвращение обратно в Рим —  лететь в Россию.

— Открывает ли этот фестиваль для вас новые перспективы?

— Энцо Филакаро — организатор, художественный руководитель  фестиваля и его директор говорил мне, что в перспективе хорошо бы встретиться еще. У Энцо есть свой класс в консерватории,  у меня — мои студенты: кто знает, может быть, сможем сделать  что-то совместное для того, чтоб познакомить наши классы, может быть, даже пригласить Энцо сюда…Где произойдут эти встречи — пока не будем загадывать, сейчас действительно сложное время. Но такие  дружеские интернациональные связи между  консерваторскими классами и педагогами важны не только в нашей артистической, концертной деятельности —они могли бы стать плодотворными и на педагогическом поприще.

— Вернемся в Новосибирск, в нашу консерваторию. Еще в начале учебного года в органном классе появился новый инструмент. Что способствовало этому? И чем он ценен?

— Поспособствовала сама ситуация: Большой зал на ремонте, большой орган будет еще какое-то время восстанавливаться, реконструироваться — даже когда закончится ремонт. Поэтому мы на долгое время остались без большого концертного инструмента. А это, мягко говоря, не очень хорошо не только для концертирующих органистов, но и для студентов, которые обучаются в классе органа. Поэтому я обратилась  к руководству консерватории с просьбой приобрести электронный орган, в котором мы могли бы еще установить программу Hauptwerk и использовать семплы различных инструментов, чтоб  наше обучение проходило в полном объеме. Вы знаете, что в нашем классе есть замечательный орган фирмы «Зауэр», но этот инструмент небольшой, выполнен в манере необарокко, у него всего 12 регистров, и репертуар, который мы можем на нем проходить — в основном барочный  (хотя и некоторые современные произведения на нем неплохо звучат), но чтобы изучать, например, романтику, поздний романтизм и музыку ХХ века, этого инструмента недостаточно. Обучение разным стилям только на одном небольшом инструменте невозможно. Теперь электронный орган фирмы Viscount стоит у нас в классе, и ребята с восторгом занимаются на семплах, которые позволяют познакомиться с множеством недоступных ранее нюансов органного исполнительства.

 

— И сколько сейчас можно использовать семплов?

— В данный момент у нас только один семпл — легендарного французского органа Кавайе-Коль, но теперь многое, что раньше воспринималось как абстрактные слова, становится понятным, реальным, есть возможность понимать логику, как делать регистровки для произведений Франка, Вьерна, Видора… Есть и возможность изменения темперации: например, привычную нам равномерную можно изменить в среднетоновую или пифагорийскую — в какую угодно. Это хорошо для музыки XVI—XVII веков, например.

Инструмент здорово помогает в образовательном процессе. Кроме того, играть на семпле Кавайе-Коля — одно удовольствие, звучит здорово. Если абстрагироваться и забыть, что находимся в небольшой аудитории, можно представить, что играешь  в каком-то соборе во Франции.

— Появление такого инструмента, несомненно, открывает новые возможности функционирования вашей Органной гостиной. Наверняка, способствует рождению новых идей, тем, форм.

— Новые возможности инструмента позволили нам помечтать, пофантазировать и спланировать несколько программ, которые хотим провести в гостиной. Первая из них состоится уже 18 декабря, мы со студентами моего класса подготовили концерт, посвященный творчеству Марселя Дюпре. Это уникальный композитор, импровизатор, педагог, который оставил после себя большое количество гениальных учеников, — среди  них великий Оливье Мессиан, создавший потрясающую методику, которой мы сегодня пользуемся. Его произведения есть, я думаю,  в репертуаре каждого органиста. Поскольку в этом году исполняется 135 лет со дня его рождения и 50 со дня смерти, мы решили провести концерт, посвященный его творчеству, о чем я давно мечтала. С появлением нового инструмента это стало возможным.  Прозвучат  Прелюдия и фуга соль минор, Отдельные стояния из цикла «Крестный путь», Антифоны, Вариации на Рождественскую тему, Аve Мaria и другие его известные сочинения. Программа яркая, поэтому мы ждем поклонников органной музыки в гостиной консерватории. И уже на 22 декабря мой коллега Глеб Никулин со своими студентами подготовил еще одну программу цикла «Памятные даты», посвященную  творчеству Ференца Листа.

Эти концерты дают новое направление, которое мы собираемся реализовывать в этом году — вечерние концерты, либо посвященные памятным датам, либо творчеству определенных композиторов. Кроме этого у нас есть такая форма работы как экскурсии, мы проводили их и раньше, проводим и сейчас — с большим удовольствием: находятся такие любознательные ребята, что не только им, но и нам с ними очень интересно.

Марина ЛОГИНОВА, специально для «Новой Сибири»

Фото: Герман ИОРДАНСКИЙ и Янина ХАРЛАМОВА

Подведены предварительные итоги реализации нацпроекта «Культура» в регионе за 2021 год

15 декабря министр культуры региона Наталья Ярославцева во время пресс-конференции в ТАСС рассказала о предварительных итогах третьего года реализации национального проекта «Культура» на территории Новосибирской области. Это создание более двадцати объектов культуры в городах и районах области, десятки творческих проектов, в числе которых масштабные фестивали и выставки.

Фото: Антон Шутов/mk.nso.ru

В течение года жителям региона было представлено шесть выставочных проектов ведущих федеральных и региональных музеев из Москвы, Санкт-Петербурга, Томской и Свердловской областей. В рамках реализации региональной составляющей федерального проекта «Цифровая культура» до конца года в Новосибирской области начнут работу четыре виртуальных концертных зала на базе Сузунской детской школы искусств, Культурно-досугового центра «Гармония» Коченевского района, районного Дома культуры «Родина» Татарского района и Дворца культуры «Родина» в Бердске.

В рамках региональной составляющей «Культуры» проект «Творческие люди» позволил расширить палитру фестивальных проектов, реализуемых на территории Новосибирской области.   В 2021 году в регионе проведено 11 всероссийских и международных фестивалей в области музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества.  В их числе — как традиционные фестивальные проекты (VIII Транссибирский Арт—фестиваль, VI Межрегиональный театральный фестиваль-конкурс «Ново-Сибирский транзит», II международный театральный фестиваль «ХАОС»,  Международный джазовый фестиваль SibJazzFest, XIV Международный Рождественский фестиваль искусств), так и новые для региона творческие инициативы (I Всероссийский детско-юношеский фестиваль-конкурс национальных культур «#ДетиТворчествоДружба», VIII фестиваль «Музыкальная экспедиция», Всероссийский фестиваль детско-юношеских любительских цирковых коллективов «Арена юных»).

— Финансирование по нацпроекту «Культура» в 2021 году составляет более 570 млн рублей, из которых почти 260 млн рублей — средства федерального бюджета, — отметила в ходе пресс-конференции министр культуры региона. — За три года реализации нацпроекта общий объем финансирования из федерального и регионального бюджетов составил более 1 млрд 230 млн. рублей. Нацпроект «Культура» позволил выработать и внедрить в жизнь общие, унифицированные подходы и стандарты развития инфраструктуры культуры. В их числе — строительство домов культуры в сельской местности по повторно применяемым проектам на 50 и 100 посадочных мест. Культурно-досуговое учреждение в посёлке Мирный Тогучинского района — это уже 4-ый дом культуры подобного плана. До конца года общее число обновлённых по модельному стандарту муниципальных библиотек достигнет 14, из них 11 за счёт средств федерального бюджета и 3 — за счёт средств областного.

Министр подчеркнула, что проект «Культурная среда» нацпроекта «Культура» постоянно развивается, в него вносятся новые направления. Так, в проект включена задача, инициатором которой выступила Новосибирская область:  модернизация региональных и муниципальных детских школ искусств путем их реконструкции и капитального ремонта. В регионе завершается модернизация (капитальный ремонт) запланированных на 2021 год шести детских школ искусств.

Ранее в «Новой Сибири»:

Технологии дополненной реальности внедрили в художественном музее в рамках нацпроекта «Культура»

Нацпроект «Культура» наращивает финансирование в Новосибирской области

 

Артисты Новосибирской филармонии победили в двух международных конкурсах

Музыканты Новосибирской филармонии заняли призовые места в I Международном конкурсе исполнителей на струнных инструментах имени Матвея Либермана «Запад-Сибирь-Восток» и XVI международном музыкальном конкурсе-фестивале «От Рождества к Рождеству».

Фото: mk.nso.ru

Лауреатами стали артисты Новосибирского академического симфонического оркестра, Филармонического камерного оркестра и Русского академического оркестра.

Конкурс «Запад-Сибирь-Восток» проходил в Новосибирской государственной консерватории, в нем приняли участие музыканты из 15 регионов России в номинациях «Скрипка», «Альт», «Виолончель», «Контрабас» и «Арфа». Призерами конкурса стали артисты Новосибирского академического симфонического оркестра Юлия Боброва, скрипка — лауреат I степени, Анита Марчук, скрипка — лауреат I степени, Денис Герасимов, альт — лауреат II степени, Данияр Койшыгулов, виолончель — лауреат I степени, Антон Заловкин, контрабас — лауреат I степени, Александр Чемодаков, контрабас — лауреат II степени. В номинации «Контрабас» лауреатом I степени также стал артист Филармонического камерного оркестра Ахмад Керимкулов. Победители были награждены грамотами и специальными дипломами, а также специальными призами — выступлением с оркестрами Новосибирской филармонии, симфоническим и камерным.

XVI международный музыкальный конкурс-фестиваль «От Рождества к Рождеству» проводился среди солистов-инструменталистов и инструментальных ансамблей в Алтайском государственном институте культуры в Барнауле. Жюри предстояло выбрать лучших среди 250 участников. Артистке Русского академического оркестра Полине Андреевой присудили 1-е место в номинации «Народные инструменты».

Ранее в «Новой Сибири»:

Звездный атлас новосибирской филармонии

Представлена программа Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске