Трещина, проходящая через мир и через сердце

В мае этого года исполнилось 50 лет со дня рождения Татьяны Снежиной, знаменитому новосибирскому автору и исполнителю лирических песен.  Читать далее Трещина, проходящая через мир и через сердце

Новосибирский музыкальный театр взял курс на «Другие берега»

После трехлетней паузы в столицу Сибири возвращается Всероссийский театральный фестиваль новых музыкальных проектов «Другие берега». Форум, ориентированный на самые заметные музыкальные спектакли современности, пройдет на сцене Новосибирского музыкального театра с 15 по 21 сентября, а точкой отсчета послужит любопытное наблюдение устроителей: самые интересные, самые яркие и самобытные явления в жанре рождаются сегодня не в столицах, а совсем у других берегов.

Сцена из мюзикла «Доходное место» новосибирских авторов Андрея и Нонны Кротовых

Фестиваль «Другие берега» проводится в Новосибирске в четвертый раз. Его бессменным организатором выступает Новосибирский музыкальный театр, мечтающий вывести форум на стабильный двухгодичный график, что пока по независящим от устроителей причинам не совсем получается, но интервал между выпусками стремительно сокращается на радость поклонникам. Первые «Другие берега» прошли в 2004 году, объединив в одной афише новые оригинальные сочинения и наиболее интересные постановки в области музыкального театра. Во втором фестивале в 2013 году встретились четыре московских и три региональных театра. В 2019 году «Другие берега» получили солидный масштаб и поддержку Национального театрального фестиваля «Золотая Маска»: впервые в программе фестиваля приняли участие Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии, петербургский музыкальный театр «Карамболь» и Свердловский театр музыкальной комедии. В 2022 году фестиваль пройдет при поддержке министерства культуры Новосибирской области и национального проекта «Культура», а его магистральным движением станет знакомство с театральными командами, создающими успешные музыкальные проекты далеко за пределами культурных столиц.

«Одной из основополагающих целей фестиваля является исследование путей развития российского мюзикла, — подчеркивает начальник отдела развития Новосибирского музыкального театра Татьяна Ильина. — Афиша каждого фестиваля маркирует знаковые вехи в жизни жанра в России, поворотные моменты в его истории, дискуссионные зоны. Не станет исключением и эта фестивальная осень. И главная особенность программы заключается в том, что ее основа – это спектакли региональных театров. В то время как в Москве и Санкт-Петербурге активно развивается коммерчески успешный проектный мюзикл, на профессиональных площадках региона российский мюзикл крепнет, расширяет свое присутствие в репертуарах и в сердцах зрителей».

Откроет фестиваль показ нового мюзикла известных новосибирских авторов – Нонны и Андрея Кротовых. Мюзикл «Доходное место» по Островскому был поставлен в апреле 2022 года на сцене Алтайского музыкального театра и впервые приедет в Новосибирск. «Поначалу пьеса Островского казалась далекой от жанра мюзикла, но чем больше мы погружались в работу с текстом, тем больше смыслов раскрывалось, — рассказывает автор либретто Нонна Кротова. — Глубокие персонажи, интересные характеры, сочетание комедии и драмы, три лирических линии. Если вспомнить, что в мюзикле должны быть детектив, любовь и хорошая музыка, то здесь все это есть. Пять действий пьесы превратились в двухактный спектакль с динамичным развитием. При этом к исходному тексту – бережное отношение. Некоторые номера буквально рождались из фраз Островского – точных, хлестких и удивительно созвучных нашему времени».

Команда спектакля «Графиня де Ла Фер» расскажет, с чего начинались отношения благородного Атоса и Миледи Винтер

Продолжит «Другие берега» проект московского продюсера, композитора, автора либретто и режиссера Александра Рагулина ‒ рок-мюзикл «Графиня де Ла Фер» – увлекательная музыкальная версия загадочного прошлого героев романа Александра Дюма. В этом спектакле главные роли исполнят звезды российского мюзикла: Вера Свешникова, Анастасия Стоцкая, Игорь Балалаев, Евгений Вальц, Александр Казьмин и другие.

Особым гостем новосибирского фестиваля станет Театр музыкальной комедии Узбекистана, который представит в программе музыкальный спектакль «Интервью с легендой» ‒ творческое посвящение народному артисту Узбекистана, выдающемуся певцу, художнику, поэту Батыру Закирову, оставившему глубокий след в искусстве страны.

Молодой московский «Рэп-Театр» покажет, как нетрудно догадаться, рэп-спектакль «Преступление и наказание». Основная идея постановки – переработать классическое произведение в современном стиле, понятном и близком молодежи, сохранив при этом оригинальный текст и фабулу романа Достоевского.

В этой версии спектакля «Преступление и наказание» роман Достоевского пересказывают в ритме рэпа

Иркутский музыкальный театр представит на фестивале премьеру мюзикла «Ищите женщину» ‒ легкий, стильный, ироничный детектив с лихо закрученным сюжетом и музыкой Владимира Баскина, которая является неотъемлемой частью образов героев и точно передает атмосферу истории одного дерзкого убийства, рассказанного когда-то в популярном фильме Аллы Суриковой.

На сцене Камерного зала филармонии в рамках фестиваля «Другие берега» состоится моноспектакль-откровение популярной актрисы Лики Руллы, известной зрителям яркими и разноплановыми работами в российских версиях мюзиклов «Чикаго», «Ромео и Джульетта», «MAMMA MIA!», «Zorro». Спектакль «Лика Рулла: монологи о любви» ‒ это монолог женщины, ищущей ответы на вечные, всем близкие и всегда актуальные вопросы, доверительный разговор со зрителем в формате камерного концерта, для которого актриса выбрала произведения разных жанров и эпох.

Завершит фестиваль опера для драматических артистов «Антигона» Пермского академического «Театра-Театра» в постановке Романа Феодори. Сценарий спектакля и его задумка ‒ попытка по-своему рассказать историю великой дочери царя Эдипа. В этом году спектакль получил три театральных премии «Золотая Маска» и стал хедлайнером многих российских фестивалей.

Афиша осенних «Других берегов» еще находится на стадии формирования. Возможно, в скором времени она дополнится новыми названиями, именами, городами и театрами. Неизменным останется лишь новый художественный символ фестиваля в виде фарфоровой статуэтки в форме волны, созданной известным новосибирским художником-керамистом Валерием Кузнецовым по заказу театра. Эти награды будут подарены всем театрам-участникам на память о путешествии к «Другим берегам» .

Марина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь»

Фото Сергея РЖЕВСКОГО, Виктории БЕЛОУСОВОЙ, Марии КОВАЛЕВОЙ

 

 

 

Николай Бахарев и его провинциальные фотогерои ушедшей эпохи

7 июля  в Центре культуры ЦК19 открывается портретная выставка известного сибирского фотографа Николая Бахарева из цикла «Провинциалы», на экспозиции представлено около 80 фотографий мастера из 2004—2006 годов.

Николай Бахарев. Из цикла «Провинциалы» (2004—2006 г.г.)

Николай Сергеевич представитель новокузнецкой школы фотографии, герои его снимков — обычные люди, жившие в поздний период истории СССР. Подход автора к съемке был необычен для того времени и отличался стремлением к максимальной открытости и нарушению существовавших табу. Творчество пронизано откровенностью и эротизмом и, при этом, обнаженная натура в его работах удачно вписывается в визуальный ряд позднесоветского быта.

Творческий «метод Бахарева» принес ему славу классика современной социальной фотографии. На начало 1990-х годов приходится первый всплеск интереса к творчеству фотографа. Его работы легко узнаваемы: их объединяет особый авторский стиль и умение через портрет одного человека или семьи передать судьбу целого поколения. Продуманный провинциальный быт на фотографиях, естественные и по-своему красивые герои со своей внутренней значимостью — все это передает атмосферу простой жизни «простых» людей и отражают ушедшую эпоху.

Николай Бахарев. Из цикла «Провинциалы» (2004—2006 г.г.)

Еще одна особенность снимков Бахарева в том, будто они изначально не предназначены для посторонних глаз, как при любительской съемке и увидеть их должны только сами герои. Оригинальности снимкам добавляет то, что они созданы в единственном экземпляре и, тем самым представляют из себя уникальный продукт.

Исследователи творчества Николая Сергеевича делят его снимки на публичные и приватные:  большинство своих земляков он снимал на пляже или в лесу, а некоторые модели соглашались позировать в домашней обстановке.

Николай Бахарев участник многих международных и российских выставок с 1990 года (Россия, Украина, Беларусь, США, ФРГ, Голландия). Является номинантом премии «Deutsche Börse Photography Prize, 2015». Работы новокузнецкого мастера находятся не только в российских коллекциях, но и зарубежных. Они экспонируются в Мультимедиа Арт Музее, Новокузнецком художественном музее, Музее изящных искусств в Хьюстоне, Юго-Восточном музее фотографии во Флориде и других.

Проект реализуется при поддержке и в рамках программы Союза фотохудожников России.

Ранее в «Новой Сибири»:

«Дорога к морю»: повышенный градус колорита работ Александра Косенкова

«Практика места» в ЦК19. Ландшафты, структуры, расстояния

 

Путешествие «Марьиного поля» из Новосибирска в Екатеринбург

«Первый театр» завершил сезон поездкой в Екатеринбург. В программе XV Международного театрального фестиваля современной драматургии «Коляда-Plays» артисты новосибирского молодежного театра представили спектакль «Марьино поле» по пьесе Олега Богаева. Мистическая комедия в постановке главного режиссера Павла Южакова не заработала фестивальных наград, но получила нового зрителя и опыт работы в формате большой сцены.

Сцена из спектакля «Марьино поле» в постановке Павла Южакова

«Коляда-Plays» — международный театральный фестиваль современной драматургии, ставший за двадцать восемь лет существования самой неформальной визитной карточкой театрального Екатеринбурга. Фестиваль проводится с 1994 года и старается обходить стороной бюрократические препоны. Его президентом, вдохновителем и движущей силой является известный российский драматург, режиссер, театральный деятель Николай Коляда. В программу смотра устроители включают спектакли по пьесам современных уральских драматургов или лауреатов конкурса «Евразия», таким образом в объектив форума попадают спектакли разных театров, но обязательно поставленные по пьесам Николая Коляды и его учеников.

Пьеса «Марьино поле», которую представила на фестивале «Коляда-Plays» команда новосибирского «Первого театра», написана драматургом уральской школы «новой драмы» Олегом Богаевым, переведена на основные европейские языки и идет в самых разных театральных локациях – от Чикаго до Улан-Удэ. Режиссер Павел Южаков дважды интерпретировал мистическую комедию о трех старухах, которые, прожив сто лет, вдруг отправляются на вокзал встречать своих не вернувшихся с войны мужей и попадают по дороге в «иную реальность»: на подмостках Учебного театра со студентами Новосибирского театрального института и с профессиональными артистами на сцене театра, который со дня основания возглавляет. В годовщину премьеры в «Первом» спектакль был показан на фестивале в Екатеринбурге.

«Я не разделяю драматургию по качеству на современную и классическую, — пояснил по приезду на «Коляда-Plays» Павел Южаков. — Считаю, что в любое время существуют хорошие и слабые пьесы. Для этого и проводятся фестивали, чтобы хорошие драматические произведения любых жанров сохранялись. Мы показываем пьесу уральского драматурга Олега Богаева, которая была написана в 2004 году. О том, что она существует, мы тоже когда-то узнали благодаря фестивалю. Я ее прочитал, она в меня попала, мы ее поставили. Этот спектакль наиболее полно характеризует нашу труппу и ее достижения. К тому же нам хотелось показать, что мы, сибиряки, сделали с вашим уральским текстом. Мы объехали с этим спектаклем уже несколько городов. И, по моим наблюдениям, довольно мизерный процент составляют те, кто не принимает этот материал. В основном публика ходит, восхищается, принимает. И тема звучит все более актуально».

Команда новосибирского «Первого театра» на фестивале современной драматургии в Екатеринбурге

В Новосибирске, на своей родной площадке «Марьино поле» играется в камерном пространстве на 108 зрителей. В Екатеринбурге артистам пришлось выступать на сцене Театра балета «Щелкунчик» и перестраивать спектакль с расчетом на 278 мест. Выйти на новый масштаб и объем команде «Первого театра» помог опыт другого фестиваля – «Новосибирского транзита», в котором труппа молодежного театра приняла участие в первой половине июня. Тогда «Марьино поле» выехало на свою первую серьезную гастроль, заглянуло в четыре города – Томск, Кемерово, Новокузнецк и Барнаул ‒ и отработало залы в 700-800 человек, по достоинству оценив энергетику и силу большого формата.

В этом году на фестиваль «Коляда-Plays» было подано около 150 заявок. Несмотря на финансовые трудности, о которых бессменный президент «Коляда-Plays» сообщил еще на стартовой пресс-конференции, за десять дней зрители Екатеринбурга смогли увидеть 27 постановок, выпущенных 18 театрами России и Казахстана. Наряду со спектаклями, отбирал которые в основную программу лично Николай Коляда, в рамках смотра традиционно проходили читки пьес и обсуждения постановок с участием театральных команд, зрителей и театральных критиков.

«Мы не потопляемые, как говорится в одной моей пьесе, — отметил накануне открытия президент фестиваля Николай Коляда. — Будем жить и людям дарить радость. Я очень радуюсь, что несмотря на маленькие деньги, фестиваль состоится. Мы хотим поддержать молодых, моих учеников, молодых драматургов, поддержать молодых актёров, режиссёров. “Коляда-plays” – это не фестиваль-достижение, это – фестиваль-лаборатория, на которой мы ищем новые формы, пытаемся показать, как современными театральными средствами рассказать со сцены людям о том, что сейчас происходит в мире».

Репетиции спектакля «Марьино поле» на новой площадке в Екатеринбурге

Торжественное открытие фестиваля прошло на площадке перед «Коляда-театром», где организаторы устроили пенную вечеринку с огромными мыльными пузырями и танцами. Показы работ участников конкурсной программы шли одновременно на нескольких площадках – по три спектакля в день. Имена лауреатов фестиваля «Коляда-Plays» в номинациях «Лучший режиссер», «Лучший актерский ансамбль», «Лучший актерский дуэт» и «Лучшая мужская и женская роль» были озвучены на торжественной церемонии закрытия. К сожалению, новосибирцы в призы не попали, однако опыт получили весьма любопытный.

«Фестиваль получился очень душевным. Организаторы максимально старались держать домашнюю атмосферу, — поделилась впечатлениями исполнительница главной роли в спектакле «Марьино поле», актриса «Первого театра» Елизавета Маслобоева. — Мы в первый день приезда попали в театральный клуб, а в день закрытия побывали на даче у Николая Коляды. Послушали читки и пообщались с артистами из разных театров. После закрытия фестиваля побывали на спектакле Коляды и посмотрели, как живёт этот театр».

«Мне очень понравился Екатеринбург, — поддержала коллегу артистка Елизавета Кузнецова, исполнившая в «Марьином поле» роли Смерти и Статуи. — Красивый город. Для меня это и Москва, и местами Питер, и Новосибирск в одном флаконе. Принимающая сторона сделала все для нашего комфортного пребывания ‒ мы отдыхали, общались, ели шашлыки и безумно вкусный плов на даче у президента фестиваля, слушали пьесы, победившие на драматургическом конкурсе «Евразия», и спектакль, как мне показалось, здесь был другим. В нем в хорошем смысле, появилось что-то новое, и зритель оказался внимательным, подключенным, что тоже было приятно».

Марина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь».

Фото Валентина КОПАЛОВА.

 

 

Совместный оперный проект Новосибирска и Тобольска «Жизнь за царя» собрал три тысячи зрителей

С грандиозным успехом прошла премьера первой национальной оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» на закрытии XIII фестиваля «Лето в Тобольском Кремле» в постановке Вячеслава Стародубцева.

Фото: Владимир НИКИТИН

Помимо трех тысяч зрителей собравшихся в этот день в Тобольском Кремле, оперу по видео трансляции смогли увидеть тысячи зрителей на портале Культура.РФ.

В совместном проекте Новосибирского академического театра оперы и балета и Тюменской филармонии приняли участие солисты НОВАТа Андрей Триллер в роли Ивана Сусанина, Диана Белозор в роли Антониды, Ваня — Елизавета Целикова, запевала — Андрей Денисов, а также солист Михайловского театра Сергей Кузьмин в роли Богдана Собинина. За пультом филармонического оркестра стоял дирижер и художественный руководитель филармонии Алексей Карабанов, в постановке приняли участие певцы Тюменской хоровой капеллы под руководством Альберта Мишина.

На фото Владимира Никитина (слева направо): Вячеслав Стародубцев, Елена Майер, Алексей Карабанов

Опера «Жизнь за царя» в режиссуре Вячеслава Стародубцева — это мультижанровая постановка, где собраны воедино инструментальное, вокальное, живописное и мультимедийное искусство. Как поясняет режиссер-постановщик, его концепция строилась «на уроке истории»:

— В видеоконтенте собрана уникальная экспозиция, всё, что есть на сегодняшний день в живописи по теме Минина и Пожарского, Ивана Сусанина, о теме подвига простого русского народа. В основе мультимедиа — картины выдающихся русских художников. Нам хочется напомнить о нашем национальном культурном коде, который заложен в музыке, в живописи, в театральных традициях. Формат события — опера-лекция.

Над созданием видеоконтента трудились художники Вадим Дуленко и Петр Окунев.

Совместные проекты НОВАТа и Тюменской филармонии будут продолжены, инициатором этой коллаборация выступил главный режиссер театра, кандидат искусствоведения Вячеслав Стародубцев совместно с директором департамента культуры области Еленой Майер.

Ранее в «Новой Сибири»:

Дмитрий Юровский: тревоги и ожидания

Новосибирские студенты показали уральский сказ на брянском фестивале

 

Подпольные фильмы Игоря Нургалиева покажут в Новосибирске впервые за 30 лет

3 июля Новосибирск присоединится к всероссийскому циклу показов параллельного кино 1980–1990-х, который пройдет в пяти сибирских городах — в Тюмени, Новосибирске, и новосибирском Академгородке, Красноярске и Иркутске (а также ряде других городов России).

Маёвка (неофициальная первомайская демонстрация) в новосибирском Академгородке. 1989

Зрители познакомятся с творчеством режиссера и больше узнают о культуре подпольных советских фильмов. Большая часть программы будет показана впервые спустя более 30 лет. Героем встречи станет Игорь Нургалиев — новосибирский кинематографист, снимавший экспериментальные фильмы о жизни в городе и клипы для региональных панк-групп. Его первыми киноопытами стали музыкальные клипы для таких сибирских панков, как «БОМЖ», «Закрытое предприятие», «Культурный бункер», а также для групп «Колибри», «Два самолета». Нургалиев снимал на единственную в городе профессиональную видеокамеру, сумев запечатлеть скрытую жизнь Новосибирска конца перестройки.

«Игла и кожа». Реж. Игорь Нургалиев. 1991

Нургалиев — участник Международного кинофестиваля короткометражного кино в немецком Оберхаузене, сейчас он преподает в Санкт-Петербургской школе нового кино.

Как напоминает портал makersofsiberia, в большом интервью журналу «Сеанс» режиссер подробно рассказал о своей карьере — от работы с единственной профессиональной VHS-камерой в Новосибирске до сотрудничества с ленинградскими некрореалистами и документального фильма о тюремных татуировках. Вспоминал он и о столкновениях с властями в молодости: «На воинской комиссии меня спросили, хочу ли я служить. Отвечаю: «Да». «Где? — На границе. — Почему? — Потому что собак люблю...». Чтобы не превращать все это в политический эпизод, мне дали направление в психбольницу». Напутствия перед отправлением в психиатрическую больницу Нургалиеву давал Егор Летов, уже побывавший там, как и многие другие музыканты и андерграундные художники.

Игорь Нургалиев. Фото: Ира Дмитриева

Ранее в «Новой Сибири»:

В Новосибирске снимают фильм по повести братьев Стругацких

Новосибирские «Тристан и Изольда» стали героями французского фильма

Экс-директор новосибирского планетария все же почти избежал наказания

 

«Дорога к морю»: повышенный градус колорита работ Александра Косенкова

В новосибирском Художественном музее открылась выставка Александра Косенкова (1959—2021), которая дает представление о том, как он жил и работал художник и, несмотря ни на что, она несет невероятную энергию любви к миру и атмосферу радости бытия.

Читать далее «Дорога к морю»: повышенный градус колорита работ Александра Косенкова

Новосибирская «Королева красоты» вернулась из Казани с двумя дипломами

Новосибирский областной театр кукол вернулся из Казани, где дважды показал спектакль «Королева красоты из Линейна» в программе IV Международного фестиваля театров кукол «Шомбай-fest». Split-драму-фарс в постановке Эльмиры Куриленко жюри смотра оценило на два диплома ‒ за лучшее музыкальное оформление спектакля и за первую постановку пьесы Мартина Макдонаха на сцене театра кукол.

«Шомбай-fest» ‒ международный фестиваль, который проводится в столице республики Татарстан с 2013 года и стремится представить все многообразие кукольного жанра в постановках для детей и взрослых. Режим работы «Шомбай-fest» ‒ биеннале. За это время в гостях у казанских зрителей успели побывать более 50 театров из разных стран. В этом году в «Шомбай-fest» приняли участие 14 театров кукол из России и Беларуси. Команды, работающие в разных системах, техниках и направлениях, показали зрителям 18 спектаклей. Помимо одиннадцати «классических» показов в зрительных залах, публика увидела постановки, которые изначально были придуманы и сделаны для уличных представлений. Для воплощения уличных сюжетов у фестиваля появилось свое театральное пространство под открытым небом.

«В этом году фестиваль вышел за границы театральных стен, теперь спектакли будут идти не только на сцене принимающего театра «Экият», но еще и в Цветочном парке, — отметила на открытии форума заместитель министра культуры Татарстана Юлия Адгамова. — Но самое главное, что у фестиваля появляются новые друзья. Они приезжают в Казань из разных уголков России, чтобы подарить нам свои замечательные спектакли. Растет и профессиональное мастерство. Участники смотрят на лучшие образцы работ коллег, учатся на них. Дает свои рекомендации и компетентное жюри. А мы как принимающая сторона показываем, что театр кукол — это не только для детей, но и для взрослых».

Новосибирские артисты дважды сыграли на казанской земле свою недавнюю «взрослую» премьеру ‒ спектакль «Королева красоты из Линейна» ‒ первую и пока единственную кукольную интерпретацию популярной пьесы ирландского драматурга Мартина Макдонаха. Впрочем, справедливости ради следует добавить – на профессиональных подмостках. Первая студенческая версия вышла на пару лет раньше: и воплотила ее вместе с будущими артистами-кукловодами на сцене Учебного театра Новосибирского театрального института режиссер и педагог Эльмира Куриленко. Из той ученической работы, выполненной в камерном формате, и вырос впоследствии полномасштабный спектакль Новосибирского театра кукол – опять-таки в постанове Эльмиры Куриленко, успевший за полгода своего существования принять участие в двух международных фестивалях, ‒ и оба раза оказаться в призах.

На Международном фестивале театров кукол «Перекресток» в Новосибирске «Королева красоты из Линейна» получила специальный приз жюри. Спектакль вызвал бурные обсуждения. Одни театральные критики удивлялись, насколько русским, достоевско-чеховским, оказался этот ирландский Макдонах. Другие признавались в нелюбви к драматургу и в то же время признавали величие его гения, сочинившего такую пронзительно страшную и узнаваемую историю, которая могла произойти не только в богом забытой глубинке Изумрудного острова, но и в любой другой точке земного шара. Третьи удивлялись тому, что давно покоривший драматический театр Макдонах только сейчас добрался до театра кукол. А четвертые изумлялись смелости Новосибирского театра кукол, рискнувшего взять в работу абсолютно взрослый и совершенно противоположный привычному репертуарному движению материал.

«Перенос на сцену профессионального театра этого абсолютно взрослого материала потребовал от дирекции большой смелости, — подчеркнул во время публичного обсуждения спектакля «Королева красоты из Линейна» театральный режиссер и продюсер Давид Бурман. — Это классное сотрудничество и отличный способ поднимать театр. Это реально другая работа, совершенно альтернативная для репертуара этого театра. И это стопроцентный успех, хотя для доведения до совершенства работы в нем – непочатый край. Местами спектакль безумно вкусный. Местами ‒ потрясающе актерски отработанный. Виден профессиональный мощный режиссерский взгляд на пьесу».

Казанский «Шомбай-fest» традиционно имеет конкурсную основу. Каждое выступление оценивает жюри, в состав которого входят ведущие театральные критики России. Нынешним летом судейскую комиссию возглавила театровед, критик, почетный член Российского центра UNIMA Ольга Глазунова. «На фестивале представлены такие разные режиссёры, интересные и самостоятельно мыслящие художники, даже не с точки зрения формы, а с точки зрения сущности темы, что очень важно для меня, — сказала на старте «Шомбай-fest» председатель жюри. — Сегодня всё так обострено, жизнь трудная, всем хочется любви, тепла, тонкости, ума. Я жду спектакль, которой бы затронул струны моей души как зрителя».

Сложно сказать, какие струны души задел у фестивального жюри новосибирский спектакль, но в Новосибирск история про семидесятилетнюю мать и сорокалетнюю дочь, которые люто изводят друг друга под одной крышей, вернулась с двумя наградами. Режиссер «Королевы красоты из Линейна» Эльмира Куриленко получила диплом «Шомбай-fest» за первую постановку пьесы Мартина Макдонаха, а артист-кукловод Олег Бабич – за лучшее музыкальное оформление.

Марина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь»

Фото Виктора ДМИТРИЕВА и Ларисы ПАСЫНКОВОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрий Шатин: В результате перформации общества мы получим что-то совершенно новое

В рамках проекта «Люди как книги» на площадке новосибирского «Дома да Винчи» областной научной библиотеки состоялась встреча с Юрием Васильевичем Шатиным, доктором филологических наук, легендарным литературоведом, блистательным педагогом, ученым, и вообще знаковой фигурой в новосибирской культуре.

Ведущий Антон Веселов назвал Шатина самым эрудированным оптимистом города, уточнив при этом, что обычно радостные по жизни люди рады всему вокруг от неведения, в отличие от Юрия Васильевича, который очень даже сведущ во всех областях нашей с вами жизни. Что его гость и подтвердил в ходе состоявшейся беседы.

Читать далее Юрий Шатин: В результате перформации общества мы получим что-то совершенно новое

«Таинственная Тыва». История древнейшего этноса в Новосибирском краеведческом музее

7 июля в главном здании Новосибирского краеведческого музея откроется выставка, посвященная истории и культуре тувинского народа.

Фото: Новосибирский краеведческий музей

Масштабная экспозиция объединила предметы из разных музейных коллекций, чтобы объемно показать богатую историю и самобытную культуру Тывы, одного из древнейших этносов Центральной Азии, представленные предметы будут впервые экспонироваться в России.

В зале музея будут представлены предметы из этнографических коллекций: деревянная посуда и предметы быта, изделия из кожи, одежда, украшения, музыкальные инструменты и предметы культа. Особенностью тувинского предметного мира является декор — многие из этих предметов украшены росписью, тисненными узорами и аппликацией. Отдельным комплексом будут представлены предметы из агальматолита — самого распространенного поделочного камня в Тыве.

Центральный экспонат выставки — реконструкция традиционного жилища степных кочевников — войлочная юрта. С давних времен она была своеобразной моделью вселенной, имела свою центральную ось — очаг, вокруг которого проходила жизнь семьи кочевника.

Республика Тыва — уникальный регион на юге Сибири. Он окружен горами и изолирован от внешнего мира, из-за чего жизнь его жителей осталась практически неизменной с давних времен. Как и тысячелетия назад, многие тувинцы до сих пор ведут кочевой образ жизни — пасут стада и несколько раз в год переезжают на новое место. Самобытность этого народа на протяжении многих веков складывалась под влиянием Монголии, Китая и Российской империи.

В основе тувинской культуры современные исследователи также определяют элементы легендарной скифской культуры — это подтверждают открытые в ХХ веке многочисленные скифские курганы, включая сенсационные царские погребения Аржаан-1 и Аржаан-2. На выставке можно увидеть материалы археологических раскопок скифских курганов Аржаан-1 и Аржаан-2: конское снаряжение, кинжалы, пряжки, украшения.

Ранее в «Новой Сибири»:

Новосибирский Краеведческий музей запускает свой аналог игры в «Мафию»