«Конек-Горбунок» в тренде ответа русской культуры на репрессии

Завершены сценические постановочные репетиции «Конька-Горбунка» в Новосибирском театре оперы и балета: актеры готовы к выступлению, костюмы, декорации, реквизит достойны уровня лучших театров мира, блок апрельских сценических репетиций показал, что спектакль практически готов к встрече со зрителями. Декорации радуют глаз богатством красок традиционной русской палехской росписи, в них идеально вписываются костюмы, и все это сочетается с блистательной музыкальной партитурой российского классика Родиона Щедрина, которому нынешней осенью исполнится 90 лет.

Премьера, которая состоится 13 и 14 мая, обещает стать ярким событием культурной жизни Сибири. В классическом трехактном балете каждый зритель — и искушенный ценитель балета, и самый юный гость театра — найдет для себя что-то интересное. На майских премьерных показах масштабного, красочного спектакля примет участие звезда театра и кино Марат Башаров — партия Царя станет для известного артиста дебютной на балетной сцене.

В динамичном, красочном спектакле юмор и задор сменяются сказочной таинственностью и лирикой, а музыка впитала истинно русский, жизнелюбивый дух поэтической сказки Петра Ершова. В основе хореографии — редакция Александра Радунского, осуществившего первую постановку на сцене Большого театра в 1960-м году.

Постановочные дни были предельно насыщены работой всей творческой группы: художники Вячеслав Окунев и  Глеб Фильштинский настраивали сценографию и мультимедийное оформление, Леонид Сарафанов работал с артистами, реализуя редакцию Михаила Мессерера, который, в свою очередь, был на постоянной связи с труппой. События февраля, марта не дали возможности Михаилу Григорьевичу лично быть в Новосибирске, поэтому он руководил постановкой онлайн.

О новой постановке НОВАТа рассказывает руководитель балетной труппы Леонид Сарафанов.

Роман Полковников и Леонид Сарафанов. Фото: Алексей ЦИЛЕР

— Леонид, давайте немножко коснемся сути самого балета. На ваш взгляд, «Конек-Горбунок» на кого ориентирован?

— Несмотря на детскость названия, этот балет можно рекомендовать взрослым даже в большей степени, чем детям. Это не детский спектакль, не «Чиполлино». Несмотря на то, что это сказка, он будет интересен всем — дети увидят увлекательную историю и невероятные спецэффекты, а взрослые — классический балет с прекрасной музыкой. Знаете, это как хороший, качественный современный анимационный фильм, который интересен и детям, и взрослым.

— Скажите, а сам стиль «Конька-Горбунка» — яркие декорации, костюмы, видеопроекция и так далее — согласуется с общей тенденцией? Стало популярным возрождать тему славянских традиций. Не кажется вам, что это в духе наших современных реалий? 

— Никогда не поздно вернуться к истокам, нельзя забывать о том, кто мы есть. И балет русский, и музыка русская, и соответствующие им декорации. Есть, наверное, запрос у зрителей, и мы на него откликаемся.

— Это сегодняшний тренд?

— Да! Если можно так выразиться — это наш ответ на попытки отменить русскую культуру во всем мире.

— Ваша карьера как руководителя балетной труппы началась, по сути дела, на финальной стадии  подготовки премьеры «Собора Парижской Богоматери», и вот, спустя полгода, вы исполнили в балете партию Феба. Этот период стал для вас плодотворным — помимо ввода целого ряда молодых исполнителей, вы также подготовили большую балетную премьеру «Тщетная предосторожность». Отдохнуть не получилось. Следом публику ждет балет «Конек-Горбунок».

— Да, уже прошли репетиции и стало понятно, что у нас родилось два сибирских состава. Мы, конечно, в премьерных показах будем ждать приглашенных артистов, для, так сказать, усиления громкости этого события, но у нас есть два полноценных собственных состава — оба абсолютно разные и сильные.

— Спектакль отличается от постановки Михайловского театра?

— Конечно. Здесь все масштабней. Сцена Михайловского театра меньше нашей. Если сравнивать два спектакля, то хореографический текст практически не отличается, но у нас спектакль выглядит масштабнее за счет размеров сцены — были увеличены декорации, задействовано больше артистов.

— А с точки зрения хореографии? Вы, как человек, занимающийся этим вопросом вплотную, считаете, что с точки зрения техники он будет интересным для любителей балета?

— Да, безусловно, любители балета увидят классические вариации — с набором фуэте, прыжков, вращений. Здесь множество танцев — как классических, на пуантах, так и народных:  русские плясовые и хороводы, цыганские, лирические танцы — все это присутствует здесь в полном объеме.

— Кто из артистов балетной труппы вошел в два состава «Конька-Горбунка»?

— Партии Царь-девицы и Иван в первом составе исполнят Ольга Гришенкова и Роман Полковников, во втором — Анна Гермизеева и Никита Ксенофонтов. Также у нас есть Водяницы — Анна Одинцова и Анастасия Турчина, Кораллы — Михаил Лифенцев, Артем Пугачев и Евгений Басалюк, Кобылицы — Мария Машкина и Мария Николаева, и, конечно, сам Конек-Горбунок — Екатерина Лихова и Елизавета Аношина.

— Елизавета Аношина в этом сезоне исполнит третью достаточно серьезную премьеру.

— Да, она дебютировала в балетах «Ромео и Джульетта», «Жизель, или Вилисы» и сейчас в «Коньке-Горбунке». Елизавета — молодая выпускница Новосибирской балетной школы, на мой взгляд, с большим потенциалом.

— Как складывалась работа с постановщиком балета Михаилом Мессерером?

— В силу сегодняшних сложностей он работал дистанционно. Спасибо ему за доверие — во многом он давал мне некую свободу, но я не отступал от его хореографического текста. Мы с ним работали вплотную по видео или мобильной связи. Обсуждали многие вопросы — он с удовольствием давал свои рекомендации. Я всецело прислушивался, потому что это его балет, он его знает, его поставил.

— Он ведь и сам его исполнял.

— Да! Есть даже видео, которое он мне прислал. Я не узнал и спросил: «Кто это так хорошо танцует?». Он ответил очень скромно: «Хорошо? Правда? Это я».

Александр САВИН, специально для «Новой Сибири»

Фото: Алексей ЦИЛЕР

Ранее в «Новой Сибири»:

Владимир Кехман хочет закончить свои дела в НОВАТе

Новосибирская консерватория нашла 700 млн на ремонт концертного зала

Фотовыставка «#СвоихНеБросаем. Украина. Факты» открылась в Новосибирске

Вадим Репин: Ты настолько хорош, насколько был хорош твой последний концерт

Основатель и худрук Транссибирского арт-фестиваля скрипач Вадим Репин — о слагаемых успеха, лучшей скрипке планеты и спортивной стороне своей профессии.  Читать далее Вадим Репин: Ты настолько хорош, насколько был хорош твой последний концерт

Михаил Щукин: Образно выражаясь, «золотые маски», которые лепили власти, оказались сорванными

Главный редактор журнала «Сибирские огни», отмечающего свой 100-летний юбилей, рассуждает о литературной «войне» в Сибири в 20-х годах, о проблемах книгоиздания и о современном патриотизме.  Читать далее Михаил Щукин: Образно выражаясь, «золотые маски», которые лепили власти, оказались сорванными

В Новосибирске готовится аншлаг на концерте групп «Смысловые галлюцинации» и «СерьГа»

Новосибирская область присоединится к патриотическому музыкальному марафону «Zа Россию»: как сообщает пресс-служба регионального правительства, рок-группы «Смысловые галлюцинации» из Екатеринбурга и «СерьГа» станут хедлайнерами концерта в Новосибирске, проходящего в рамках марафона.

Принтскрин: Яндекс-эфир

Масштабный проект стартует в 30 регионах России — там пройдут музыкальные маршруты с участием известных исполнителей и концертные программы местных коллективов в районах области. Местом проведения мероприятия в Новосибирске 14 апреля в 17.00  станет площадь Пименова у ГПНТБ. Вход на концерт — свободный.

Несколько дней назад региональное министерство образования распространило по городским вузам количественные квоты с просьбой оказать содействие по сбору молодежи на мероприятие. В приложении к разосланной разнарядке указывалась квота на участие в концерте от каждого вуза (общее количество зрителей-студентов должно составить 1200 человек).

Принтскрин: «Zа Россию»

«Миссия маршрута заключается в необходимости сохранить позитивное общественное сознание жителей РФ и обратить внимание на важность общей солидарности и взаимной поддержки», — говорится в письме за подписью и.о. министра образования Новосибирской области Юрия Савостьянова.

На просьбу «Континента Сибирь» пояснить ситуацию начальник управления информационной политики НГТУ НЭТИ Зоя Сергеева ответила:

Какой смысл заставлять студентов? С ними же такой механизм не работает, они не дети и не подчинённые, молодёжь можно только пригласить. Я уточняла этот момент, уверенно говорю, что мы никаких разнарядок не давали, потому что стараемся быть максимально нейтральными в политическом смысле. Из 13500 студентов точно найдутся желающие.

Ранее в «Новой Сибири»:

Андрей Шимкив: Зря Европа пугает нас дефолтом и проверяет на вшивость

 

Выставка дипломников Новосибирского художественного училища открылась в НОВАТе

Ретроспективная выставка дипломных работ студентов Новосибирского государственного художественного училища «Моя Родина – Россия» будет работать в музее Новосибирского государственного академического театра оперы и балета до конца мая.

Методика художественного образования, разработанная в Новосибирском художественном училище, основывается на сложном и продуктивном синтезе, включающим в себя следование традициям русской академической школы и жанрово-стилистической свободе при работе над композицией, раскрывающей творческую индивидуальность студентов, как главного эстетического критерия в создании собственной картины и итоговой дипломной работы.

Произведения на тему «Моя Родина – Россия», которые зрители могут увидеть на выставке, являются свидетельством высокого профессионального уровня, которого Новосибирское художественное училище достигло за тридцать лет со дня своего открытия.

История Новосибирского государственного художественного училища, отметившего в прошлом году свое 30-летие, начиналась с художественного отделения, открытого в Новосибирском музыкальном училище в середине 1980-х по инициативе художника-монументалиста Александра Чернобровцева. По результатам академических конкурсов оно входит в десятку лучших художественных вузов России. Здесь сложилась одна из самых ярких и оригинальных живописных школ Сибири. Среди преподавателей известные художники и практикующие дизайнеры, большинство из них являются членами творческих союзов — Союза художников России, Союза дизайнеров России, Союза театральных деятелей.

Ранее в «Новой Сибири»:

Фотовыставка «#СвоихНеБросаем. Украина. Факты» открылась в Новосибирске

В новосибирском планетарии пройдет Сибирский фестиваль полнокупольного кино

Киностудии из 21 страны примут участие в Сибирском фестивале полнокупольного кино «Кинокупол», который пройдет в Новосибирске впервые с 2014 года. Фестиваль состоится 13-16 сентября 2022 г. в Новосибирске, главным экраном фестиваля станет 16-метровый купол Большого новосибирского планетария (Ключ-Камышенское Плато, 1/1).

Принтскрин: Телешоу «Утренний фреш»

Полнокупольные фильмы или полнокупольные шоу — научно-популярные фильмы, созданные для показа главным образом в планетариях с куполом, покрывающим весь зал. Изображение с помощью современных цифровых проекторов выводится на купол с обзором 360 градусов, тем самым достигается ощущение погружения в картинку. Кино, которое использует как экран нависающий над лежащим зрителем огромный купол, появилось в 1990-е годы. Формат изначально связан с планетариями, и чаще всего в нем снимаются научно-популярные фильмы, которые приобретают особый эффект присутствия.

Как сообщила ТАСС начальник отдела полнокупольного контента Новосибирского планетария Юлия Алтухова, уже получено 58 заявок от участников из разных стран, из них в шорт-лист прошла 41 заявка. «На проведение этого фестиваля мы выиграли грант президентсткого фонда культурных инициатив», — пояснила Алтухова.

В течение трех дней на площадке Новосибирского планетария будет осуществляться показ полнокупольных фильмов, проходить конкурс лекторов разных планетариев, а также представление иммерсивных спектаклей — одна из современных форм интерактивного театра.

Полнокупольное кино — одна из самых молодых и динамично развивающихся сфер кинематографа, ее развитие началось с периода экспериментов Дзиги Вертова, создавшего  фильм «Человек с киноаппаратом» в 1929 году. Как говорят организаторы фестиваля, для них приоритетна поддержка индустрии в наше непростое время.

Миссия фестиваля заключается в стремлении продемонстрировать разнообразие форм полнокупольного искусства и поддержать экспериментальные жанры. Юлия Алтухова рассказала, что участие в таких мероприятиях — в первую очередь метод продвижения фильмов, возможность продать их для показа в разные планетарии мира, поэтому фестиваль нацелен на несколько групп аудиторий.

— Прежде всего, это профессионалы, потому что мы заботимся о том, чтобы полнокупольное кино в России развивалось и становилось больше студий-производителей фильмов. Вторая аудитория — это зрители, которые интересуются космосом.

От отечественных студий поступило 11 заявок, 4 заявки — из Белоруссии, где активно развивается полнокупольное кино, и по одной-две заявки — из стран Европы, Южной Америки, Австралии, ОАЭ, Таиланда и многих других.

Во время фестиваля пройдет несколько конкурсов, которые охватывают разнообразие форм полнокупольных программ, показываемых планетариями публике: конкурс фильмов, конкурс новых форм и конкурс лекторов. На конкурс фильмов принимаются полнокупольные фильмы и клипы. На конкурс лекторов принимаются лекции, которые читаются в планетариях с помощью астросимулятора, на конкурс новых форм принимаются театральные постановки, в которых задействован полнокупольный экран. В рамках конференции пройдут мастер-классы и лекции представителей индустрии полнокупольного кино.

Ранее в «Новой Сибири»:

Международный день планетариев: Когда появились «храмы астрономии»

Экс-директор новосибирского планетария все же почти избежал наказания

В Новосибирске в очередной раз сняли с поста министра культуры Ярославцеву

Министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева во второй раз за последние 12 лет отправлена в отставку: как сообщил Андрей Травников на оперативном совещании в правительстве 11 апреля, это было «совместное решение, что ее вахта на культурном фронте заканчивается. Наталья Васильевна возвращается на прежнее место работы — в сферу образования». Ярославцева написала заявление на увольнение по собственному желанию, теперь обязанности министра культуры Новосибирской области традиционно будет исполнять заместитель министра Юрий Зимняков.

Принтскрин: канал Министерства культуры НСО

Слухи об увольнении Ярославцевой появились еще год назад, а в последний раз губернатору Новосибирской области Андрею Травникову пришлось их комментировать 16 марта. Тогда в ходе пресс-конфереции он сформулировал свой ответ на вопрос журналистов очень дипломатично: «Наталья Васильевна подписала заявление только на отпуск. Вот что могу сказать. Но и могу напомнить мой принцип: я никогда не комментирую и не анонсирую кадровые решения».

Недовольство губернатора деятельностью Ярославцевой было спровоцировано в конце ноября 2020 года, когда после проведение вечеринки в концертном зале имени Каца с вызывающими нарушениями санитарного режима она была привлечена к дисциплинарной ответственности. «Мы не будем нагружать лишней работой суды и надзорные органы», – пояснил тогда свою позицию Травников, возмущенный гламурной церемонией вручения премии «Короли изящных искусств», организованной журналом Leaders Today при поддержке Министерства культуры региона.

В соцсетях еще с пятницы упоминалась стандартная причина увольнения Ярославцевой — «состояние здоровья», но телеграмм-канал «Сибиряк» сделал предположение, что опала Ярославцевой — прямое следствие появления проукраинских публикаций и высказываний новосибирских деятелей культуры, склонных к  космополитизму. «Разумеется, мало кто готов закрыть себе двери иностранных площадок, проявив излишне пророссийскую позицию в условиях мейнстримной русофобии», — рассуждает «Сибиряк», напоминая, что губернатор Андрей Травников был крайне недоволен отсутствием поддержки спецоперации со стороны известных представителей учреждений культуры. — «Чиновница изобразила активность, дала пару интервью, но организовать массовое движение артистов в поддержку Z-движения не смогла или не захотела. Очевидно, ее команду в конкретных учреждениях культуры будут зачищать и дальше».

Наталья Ярославцева до прихода в Министерство культуры с 1980 года работала в новосибирской гимназии №10, с 1991 года по 2008 год — на посту директора. В конце 90-х избиралась депутатом Новосибирского облсовета, в декабре 2008 года ее назначили руководителем областного департамента культуры, а в апреле 2010 года — министром культуры, — на тот момент пост губернатора региона занимал Василий Юрченко.

После увольнения из правительства в 2013 году (возможно, по инициативе новосибирского заксобрания) Наталья Ярославцева возглавила Новосибирский институт мониторинга и развития образования, и одновременно руководила общественным советом по культуре при областном минкульте.

В июле 2020 года она вновь вернулась на должность министра культуры региона, которая с  сентября 2019 года после ухода Игоря Решетникова десять месяцев оставалась вакантной.

«Все началось после того, — вспоминает Ярославцева, — как меня пригласил на 49-й канал Виктор Буланкин. Во время интервью я рассказала о наших идеях, …через три дня раздался звонок от Юрия Федоровича Петухова, который пригласил меня на встречу».

Областные власти тогда так и не дали оценку произошедшему: являлось ли это кадровой безысходностью, или реабилитацией экс-министра. В пресс-релизе регионального правительства было сказано лаконично: «Наталья Васильевна в прошлом имеет значительный опыт работы в данной сфере».

После вступления на должность, новый министр заявила, что за три-четыре года «нужно все успеть, чтобы поступательное движение стало неизбежным», поскольку «культурная жизнь — развитие креативного мышления, совершенствование интеллектуального и образовательного потенциала людей». И в другом интервью: «Теперь акценты расставлены следующим образом: инфраструктура, кадры, деньги».

С тех пор министр очень плотно занималась реализацией национального проекта «Культура» — особенно в Новосибирской области. В своих выступлениях Наталья Васильевна не раз заявляла, что никогда не вмешивается в творческий процесс, и что она отдаст жизнь за то, чтобы люди имели право высказаться. Весь период своей работы в должности она занимала лояльную позицию по отношению к власти, а по поводу спецоперации на Украине недавно выразилась однозначно: «Нужно остановить фашистскую орду, а потом вместе наводить порядок».

О возможном преемнике Ярославцевой пока нет никакой информации. Исполняющий обязанности министра культуры Юрий Зимняков ранее работал на должности заместителя министра культуры Новосибирской области. Среди постов, которые он занимал прежде — начальник управления государственной культурной политики министерства культуры, начальник отдела культуры Чановского района.

Ранее в «Новой Сибири»:

Наталья Ярославцева: Все умоляют об одном: «Дайте нам работать»

Накануне военно-исторической игры «Макарена» в Новосибирске прошел рыцарский турнир

На новосибирском полигоне Кошево в начале мая состоится традиционная полевая ролевая военно-историческая игра «Макарена», в этом году носящая название «Сто лет войны: Большая Прогулка (La Grand Chevauchée)». В ходе подготовке к событию в МКУ Центр «Витязь» прошел традиционный весенний ролевой турнир по историческому фехтованию «Айвенго» при поддержке КИР «Бер» и ГИР «Делестер».

Принтскрин: «Вести-Новосибирск»

На сайте «Вести-Новосибирск» можно посмотреть репортаж о состязаниях, в котором приняли участие восемь бойцов, прошедших отборочный этап в двух группах турнира и выбиравшие себе имена персонажей исландских саг и легенд. Суть военно-исторических игр — реконструкция событий прошлых веков и обучение истории через погружение в жизнь героев тех времен.

Вполне аутентичные костюмы, доспехи и стальные клинки позволили воссоздать атмосферу далекого Средневековья: семь благородных рыцарей сражались друг с другом на «полуторных» мечах, с щитами и с полаксами. Вид оружия, количество ударов, которые нужно нанести сопернику, участники турнира выбирают сами. Судьи следят за правилами сражения и ходом поединка. В упорной борьбе первое место по одержанным победам занял принц Карл Наваррский (Николай Нимаев), на втором месте — король Ян Богемский (Илья Есик).

— В средневековых турнирах каждый участник находит свой интерес. Для кого-то важна техника поединка, для кого-то главное — вникнуть в поведенческий стереотип, кто-то уделяет внимание костюму, — рассказывает организатор турнира Вадим Зевлевер.

Как сообщают организаторы на своей странице в «ВКонтакте», в этом «Макарена» состоятся на полигоне Кошево. 300 игроков, взнос 500 рублей, заезд 6 мая, парад 7-го, закрытие 9-го вечером».

«Большие Новосибирские Пластиковые Манёвры» для подготовки к «Макарене» пройдут 16 апреля на спортивной площадке ул. Некрасова 82.

Ранее в «Новой Сибири»:

День победы русских воинов князя Александра Невского на Чудском озере

Реконструкцию нового театра Афанасьева в Новосибирске обещают закончить к осени

На протяжении всего своего существования Театр под руководством Сергея Афанасьева не имел собственного помещения и размещался на разных площадках. Здание, расположенное на ул. Максима Горького, 52, станет его первым собственным помещением.

Фото: Министерство культуры НСО

Это самый масштабный объект, реконструируемый в регионе в рамках национального проекта «Культура». Реконструкция начата в 2020 году, весь цикл строительных работ планируется завершить к сентябрю 2022. 8 апреля ход работ совместно с представителями мэрии города Новосибирска проконтролировал заместитель министра культуры Новосибирской области Евгений Сазонов, который подчеркнул, что ход исполнения ремонтных работ в установленный срок — на особом контроле министерства культуры региона:

— Реконструкция театра вышла на завершающий этап, подрядная организация приступила к финишным работам. Учитывая, что уже в этом году театр должен принять зрителей в новом здании, сейчас особенно важна слаженная работа заказчика, подрядчика и проектной организации, чтобы в третьем квартале завершить строительно-монтажные работы и обеспечить театр всем необходимым по проекту оборудованием.

Реконструкция осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, в 2022 году выделено 293 млн. руб (81,4 из них — федеральные средства). Обновленное помещение позволит принимать до 70000 зрителей в год, обеспечить для них комфортные условия — буфет, фойе и кассовый зал. В здании будет отдельное репетиционное пространство, удобные гримерные для актеров, помещения под костюмерный, пошивочный и столярный цеха. Возможности нового пространства также позволят применять в постановках современные технологии.

Ранее в «Новой Сибири»:

Здание театра Афанасьева обещают сдать раньше срока

На валторновый фестиваль в Новосибирск приедут гости из Швейцарии и Сербии

С 12 по 19 апреля в Новосибирске будет проходить фестиваль «Сибирские валторновые дни», в ходе которого 20 ведущих валторнистов из России, Швейцарии и Сербии продемонстрируют безграничные возможности валторны, названную «королем симфонических инструментов». Классическая, барочная, джазовая, современная музыка — от духовных мотетов до саундтреков из трилогии «Властелин колец» и «Пиратов Карибского моря» — прозвучит в четырех концертных программах на площадках Новосибирской филармонии», — сообщили в пресс-службе филармонии.

Фото: Новосибирская филармония

Художественный руководитель фестиваля, студент Высшей школы музыки Люцерна Никита Янковский свой первый фестиваль организовал в родной Сибири два года назад, чтобы показать публике возможности инструмента и познакомить с лучшими мастерами зарубежной школы. Тогда и возникла идея создания большого хора валторнистов.

— Смотря на имена тех, кто окажется в Новосибирске в период 12 по 19 апреля, я понимаю, что это коллаборация удивительных и наисильнейших инструменталистов в мире вообще», — комментирует событие Янковский. — Самым большим плюсом оказалось создание «Siberian Horn Sound», он стал большим шагом вперед для отечественной культуры. Этот ансамбль может себе позволить даже то, что не могут некоторые города и страны. Мы попытались создать альтернативу horn sound Берлинской, Нью-Йоркской и Лондонской филармоний в России.

Участниками фестиваля II Сибирские валторновые дни стали выдающиеся европейские исполнители на валторне: Оливье Дарбелле (Швейцария) — валторнист, солист оркестров Берна, Базеля и Гшаадта, профессор; и Никола Чирич (Сербия) — валторнист, солист Белградской филармонии, лауреат международных конкурсов, коуч. Среди российских исполнителей — артисты ведущих симфонических оркестров: Заслуженного коллектива России, Московского государственного академического симфонического оркестра, оркестра MusicaAeterna, Новосибирского академического симфонического оркестра, Томского симфонического оркестра, Калининградского симфонического оркестра, оркестров Мариинского театра, Ростовского и Новосибирского театров оперы и балета.

Для студентов профильных учебных заведений запланировали образовательную программу с лекциями, ментальными тренингами, воркшопами и мастер-классами. Как уточнили ТАСС в пресс-службе, участниками фестиваля стали выдающиеся европейские исполнители на валторне. Среди них — солист трех оркестров Швейцарии профессор Оливье Дарбелле и сербский валторнит солист Белградской филармонии, лауреат международных конкурсов Никола Чирич. Также на площадках Новосибирской областной филармонии выступят артисты Московского государственного академического симфонического оркестра, оркестра MusicaAeterna, Новосибирского академического симфонического оркестра, Томского симфонического оркестра, Калининградского симфонического оркестра, оркестров Мариинского театра, Ростовского и Новосибирского театров оперы и балета.

Ранее в «Новой Сибири»:

Восемнадцать концертов Транссибирского фестиваля – без QR-кодов и со снижением цены