Новая жизнь «Довлатова»

На большую сцену «Красного факела» вернулся спектакль «Довлатов. Анекдоты». По стечению обстоятельств, постановка петербургского режиссера Дмитрия Егорова отсутствовала в репертуаре театра два года. Репетиции по восстановлению спектакля начались еще в январе, а в марте состоялся долгожданный 88 показ с обновленным актерским составом.

Премьера «Довлатов. Анекдоты» состоялась в сентябре 2014 года. Режиссером спектакля стал уже сотрудничавший с театром «Красный факел» петербургский режиссер Дмитрий Егоров, художником — новосибирец Евгений Лемешонок, а хореографом давно покинувший столицу Сибири Олег Жуковский. Литературную основу спектакля составило не конкретное произведение известного литератора, но корпус довлатовских текстов, опубликованный в первой половине 1990-х в формате четырехтомника. В такт культовому изданию режиссер построил спектакль на цепи географических эпизодов, разложив ключевые для Сергея Довлатова локации (Ленинград, Таллин, Нью-Йорк, Пушкинские горы) таким образом, чтобы хронология жизни писателя соответствовала вехам духовного пути.

«Довлатов. Анекдоты» — калейдоскоп уморительных и абсурдных, драматичных и тонких эпизодов из жизни Долматова, человека, который больше всего на свете хотел быть писателем и по ряду причин оказался вынужден уехать из родной страны. Долматов — главный герой постановки, которого ни исполнитель Павел Поляков, ни режиссёр Дмитрий Егоров не приравнивают к самому Сергею Довлатову, но наделяют очень похожей судьбой.

Дмитрий Егоров – режиссер с четкой выраженной гражданской позицией, с невозможностью жить по лжи и во лжи, с нежеланием смотреть на людей снизу вверх или сверху вниз. Как и писатель-Довлатов, он испытывает «муки на стыке личной трагедии и всеобщего абсурда». Недаром масштаб общей беды у Егорова проступает сквозь призму частной. Не чужой – личной, неотделимой, именной, как награда. Как и писатель-Довлатов, творя свою художественную реальность, обращает действительность в карнавал, дабы «ослабить трагизм существования». Как и писатель-Довлатов, сжимает историю страны до конкретных лиц и в каждом отражении выводит самое себя.  Как и писатель-Довлатов, берет за точку опоры «дар органического беззлобия». Любовь. К персонажам, что командуют своим творцом. К временам, которые, известное дело, не выбирают. К стране, в которой довелось родиться и жить. К людям, с которыми скован одной цепью.

Жанр спектакля вынесен в название. Однако анекдоты для режиссера не только «невероятные истории, которые представляются как реальность», но и стереотипы, впитывающие особенности нации и с легкостью переходящие в массовое сознание. Довлатов вместе с героями своих книг живет в эпоху «развитого социализма» в стране, где анекдот – глоток свежего воздуха, компенсирующий отсутствие духовной свободы, «своего рода клапан, который позволяет хотя бы частично ослабить идеологический пресс, дает выход стихийному протесту». Именно поэтому анекдот, рассказанный театральными средствами, выступает идеальным посредником между людьми разного возраста, статуса, вероисповедания, воспитания. Выполняет функции культурной единицы, способной максимально точно отражать эпоху. Служит мостом между прошлым и настоящим, на поверку не далеко ушедшими друг от друга.

Восемь лет назад «Довлатов» стал для новосибирской сцены не только одним из самых резонансных спектаклей сезона, но и оказался одним из самых популярных спектаклей репертуара. Много лет рассказанные командой Дмитрия Егорова «Анекдоты» собирали полные залы. Реакция публики говорила о том, что сегодняшний зритель в совершенстве владеет языком довлатовских анекдотов. При этом гастрольно-фестивальная история у «Довлатова» оставалась достаточно скромной. В 2015 году спектакль стал участником Всероссийского фестиваля «Реальный театр» в Екатеринбурге, а в 2016 году вошел в основную программу Межрегионального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит», что принесло исполнителю главной роли победу в престижной номинации «Лучшая мужская роль».

В новом десятилетии, несмотря на зрительскую любовь, спектакль пришлось «заморозить» на два года из-за пандемии, а также процесса урегулирования договорных отношений с наследниками Сергея Довлатова. Когда все сложности были улажены, руководства театра «Красный факел» приняло решение восстановить спектакль и ввести несколько новых исполнителей. В январе этого года возрождением сценического бестселлера занялся режиссер Дмитрий Егоров, приехавший в Новосибирск для работы над второй частью триптиха по пьесам Сухово-Кобылина.

«Удивительное какое-то, конечно, сейчас происходит приключение с “Довлатов. Анекдоты”, — писал в своих социальных сетях режиссер спектакля. — Выпустили мы его восемь лет назад. Последние два года спектакль не игрался, и сейчас решили его восстанавливать. Но восстанавливать капитально, подробно вспоминая и репетируя каждую сцену. И как-то всё очень удивительно получается. Вроде вспоминаем старый спектакль, а как будто репетируем новый. Мизансцены есть, композиция есть, текст артисты знают, но спустя восемь лет появилось столько всего нового, что хочется уточнить, дополнить, доделать... И всё это ‒ в удовольствие».

Впервые после двухлетнего перерыва зрители увидели «Довлатова» 2 марта. Следующий показ запланирован на 31-е число. Билеты на «Анекдоты», рассказывающие о «нашей маленькой жизни» честнее и больше, нежели все передовицы и голубые экраны вместе взятые, почти распроданы, однако попасть на спектакль в этом сезоне можно будет и в апреле, и мае.

Марина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь»

Фото Фрола ПОДЛЕСНОГО

 

 

 

 

В Бердске открылся очередной фестиваль женской книги «Сибирская Атлантида»

5 марта во дворце культуры «Родина» в Бердске в третий раз открывается фестиваль «Сибирская Атлантида», который проходит при поддержке городской администрации и продлится три дня — с 5 по 7 марта. За три дня произойдет  целых 50 событий — презентации новых книг, встречи с писателями, дискуссии, лекции, чемпионаты по чтению вслух «Открой рот» и «Страница 22», кинопоказы, читки пьес и литературные мастер-классы.

Гостями события станут известные российские писатели, критики и издатели: 40 российских издательств представят свои новинки на книжной ярмарке «Сибирской Атлантиды», а в лекториях пройдут открытые встречи, лекции, мастер-классы и дискуссии.
В программе фестиваля выступят писатели Александр Снегирев, Анна Козлова, Александр Архангельский, Вера Богданова, Денис Драгунский, детские авторы Нина Дашевская и Александра Литвина, литературный критик Константин Мильчин, основатель проекта о книгах и чтении «Горький» Борис Куприянов и другие.
Номинанты и лауреаты главных литературных премий России представят на фестивале в Бердске новые книги: сборник рассказов «Обманщики» писателя и журналиста Дениса Драгунского; сборник рассказов «Плохая жена хорошего мужа» Александра Снегирева; биографию Инны Ли «Русский иероглиф», написанную Александром Архангельским — известным телеведущим, писателем и литературоведом; а также роман «Сезон отравленных плодов» Веры Богдановой, писателя, переводчика и автора книги «Павел Чжан и прочие речные твари», вошедшей в шорт‑лист премии «Национальный бестселлер» в 2021 году.

Фото: bookfair.life

— Культура, история, да и вся наша жизнь начинается с книг, — сказал глава Бердска Евгений Шестернин в день открытия фествиаля.Книги нас формируют и книги нас заполняют. Администрация Бердска делает все, чтобы жители как можно больше читали, развивались и насыщали внутренний мир. Мы запускаем новые модельные библиотеки, пополняем книжные фонды и проводим книжные фестивали. «Сибирская Атлантида» — особый фестиваль, который дарит уникальную возможность встретиться с популярными писателями, критиками и приобрести новинки от ведущих российских издательств. Лучший способ провести праздничные выходные в марте — это оказаться с близкими среди книг, лекций и литературных дискуссий.
Фестиваль организует Ассоциация «Межрегиональная федерация чтения», которая проводила «День женской книги» в Бердске в 2019 и 2020 годах.

В этом году на «Сибирской Атлантиде» посетителей ждут:

— встречи с номинантами и лауреатами главных литературных премий России — Александром Архангельским, Ниной Дашевской, Денисом Драгунским и Верой Богдановой;

— знакомства с бердскими и новосибирскими писателями и поэтами — Таисией Пьянковой, Олегом Постновым, Татьяной Рабцевой, Алексеем Ерошиным, Анной Озерцовой и другими;

— дискуссии с участием литературного критика Константина Мильчина и основателя проекта о книгах и чтении «Горький» Бориса Куприянова;

— лекции о женских названиях профессий и героинях французской прозы;

— чемпионаты по чтению вслух «Открой рот» и «Страница 22» среди взрослых и старшеклассников;

— презентации новинок издательств «ИРГА», «Поляндрия», «РуДа» и NoAge;

— кинопоказы, читки пьес и литературные мастер-классы.

— Книжный фестиваль «Сибирская Атлантида» в Бердске — яркий пример того, что когда городская власть не на словах, а на деле обращает внимание на культуру книги, на чтение и читателя, то получаются по-настоящему интересные события, — комментирует Михаил Фаустов, программный директор фестиваля «Сибирская Атлантида». — Этот фестиваль мы делаем вместе не для галочки в отчете, а по велению души. Когда мы начинали в 2019 году, я говорил, что мы сделали маленький книжный фестиваль, который выглядел, как большой. Сейчас это уже далеко не так. «День книги» вырос, получил новое название и занимает серьезное место пока что на региональном уровне. Нас ждут полноценный трехдневный фестиваль, большое количество разнообразных мероприятий и книжная ярмарка серьезного уровня. О бердском фестивале знают уже за пределами Новосибирской области, и мне кажется, что если так пойдет и дальше, Бердск сможет гордиться тем, что здесь появился крупный литературный проект поистине всероссийского масштаба.

Все мероприятия фестиваля бесплатные, QR-код не требуется.

Ранее в «Новой Сибири»:

«Живая вода» и «Сибирская Атлантида» во власти водной стихии

 

Новосибирская филармония присоединилась к празднованию 100-летия отечественного джаза

2022-й год считается годом столетия отечественного джаза: 1 октября 1922 года на сцене московского техникума театрального искусства состоялся первый в России джазовый концерт эксцентрического джаз-банда Валентина Парнаха.

Фото: пресс-служба Новосибирской филармонии

В честь векового юбилея Фонд Георгия Гараняна организовал большой тур ведущих музыкантов по городам России в рамках фестиваля «ДЖАЗ-100». Открытие джазового года состоялось 13 января в Калининграде, продолжится в Сибири, на Урале, на Камчатке. 29 апреля в Большом зале Московской консерватории пройдет гала-концерт «Джаз в смокингах», а 14 мая начнется фестиваль юных джазменов «Крошка ДЖАЗ».

7 марта в Концертном зале имени Каца в исполнении одного из самых известных биг-бэндов России «Мелодия» Георгия Гараняна и джазовой певицы Мариам Мерабовой прозвучит популярная музыка советских композиторов из репертуара легендарного ансамбля. Концерт вошел в программу масштабного фестиваля «ДЖАЗ-100», который проводит Фонд Георгия Гараняна совместно с Министерством культуры России.

Джазовые коллективы Новосибирской филармонии  Биг-бэнд Владимира Толкачева и джаз-оркестр «Сибирский диксиленд» присоединятся к празднованиям и посвятят юбилею отечественного джаза все концертные программы до конца сезона.

Сегодня джаз-оркестр «Мелодия» носит имя своего создателя Георгия Гараняна. Это один из самых молодых бэндов России — он был образован в 2006 году, базируясь на возрожденном ансамбле. Оркестр по праву входит в топ джазовых оркестров России, в его составе — блистательные музыканты московской и санкт-петербургской джазовых школ, солисты-виртуозы Овагем Султанян, Родион Гоборов, Александр Иванов, Дмитрий Кондрашов, Роман Беляев, Саркис Папазян и другие. Солистка — одна из самых популярных певиц России Мариам Мерабова. Дирижер — признанный бэнд-лидер, композитор, аранжировщик и педагог Сергей Богданов.

Ранее в «Новой Сибири»:

Новосибирская филармония открывает 85-й сезон

Жан-Мишель Дезире воссоздаст в НОВАТе декорации «Собора Парижской Богоматери» 1965 года

Балет Ролана Пети «Собор Парижской Богоматери» уже более полувека покоряет театральные подмостки разных стран. Осенью 2021 года НОВАТ в сотрудничестве с хранителями традиций великого французского балетмейстера из Les Ballets Roland Petit осуществил постановку знаменитого спектакля на своей сцене.

Для того, чтобы новосибирская публика увидела спектакль таким, каким он был создан в 1965 году Роланом Пети и его соавторами — художником по костюмам Ивом Сен Лораном и сценографом Рене Аллио, в Новосибирск приезжали театральные художники, работавшие с  легендарным балетмейстером. Ранее мы побеседовали с Орели Леон — художником воссоздания  костюмов Ива-Сен-Лорана к спектаклю, а сегодня публикуем интервью с художником воссоздания декораций и техническим руководителем постановки Жаном0Мишелем Дезире.

— Очень рады видеть вас снова в нашем театре. Вы ведь здесь уже работали над балетом Ролана Пети «Кармен». С какими чувствами вы снова приехали к нам?

— Я счастлив снова быть здесь и работать в вашем театре с прекрасными профессионалами и просто очень хорошими людьми. Моя работа здесь с постановочной командой, с техническими специалистами — это настоящее сотрудничество. По нашим профессиональным меркам все произошло достаточно быстро — в марте мы начали работу, а в октябре уже представили премьеру. Обычно этот процесс длится не меньше, чем полтора года. Здесь пришлось очень оперативно взаимодействовать со всеми службами, и это взаимодействие было просто замечательным. Повторюсь, я счастлив снова работать здесь!

— В последние годы наш сценический комплект был заметно переоснащен. Как вы оцениваете потенциал нашей сцены  с вашей профессиональной точки зрения сегодня?

— Ваши перемены совершенно невероятны и просто прекрасны! Я такого совершенно не ожидал,  это разительно отличается от того состояния, которому я был свидетелем лет десять назад, когда приезжал и работал над постановкой «Кармен». У вас сейчас не только потрясающее современное оборудование, но — что еще более важно — здесь есть люди, которые умеют очень профессионально его использовать. Я могу сказать, что они просто великолепны!

— Вы начали работать с Роланом Пети довольно в раннем возрасте. Расскажите, как зародилось это сотрудничество?

— Когда я встретился с Роланом Пети, мне едва исполнилось 18. Я работал в Марсельской опере реквизитором и Ролан Пети ставил там свои балеты по три раза за сезон, так и состоялось наше знакомство. Я был очень любознателен, меня интересовало все: декорации, бутафория, свет, механика сцены, я везде ходил, все смотрел и мэтр этот интерес  заметил. Однажды, спустя года три-четыре после нашего знакомства, он спросил, не хочу ли я присоединиться к его труппе и путешествовать по всему миру. Когда прозвучал этот вопрос, мне было чуть больше 20 лет и мне очень хотелось посмотреть мир, поэтому я, не задумываясь, принял это предложение. По-настоящему наша совместная работа началась в 1984 году, когда я в составе труппы поехал в первое турне. Постепенно круг моих профессиональных обязанностей расширялся, и в 1996 году я впервые самостоятельно работал над светом к спектаклю.

Ролан Пети тогда доверил мне работу в балете «Шери», поставленном для Карлы Фраччи в миланском Ла Скала. С тех пор мы не расставались до самого его ухода из жизни в 2011 году и очень много работали вместе. Я ставил свет не только в спектаклях его труппы, но и в шоу его супруги Зизи Жанмер, и во многих других, и могу сказать, что Ролан Пети всегда очень хорошо ко мне относился, хотя, конечно, иногда мы ссорились  — но в любой серьезной работе без этого не обходится. С Роланом Пети связана вся моя профессиональная жизнь, хотя периодически я и работал с другими хореографами, но Пети для меня остается главным хореографом.

— В спектакле, над которым вы работаете в нашем театре — «Собор Парижской Богоматери» — каковы ваши задачи?

— Моя задача была очень простой — сохранить и представить зрителям балет таким, каким он был в момент его создания, как если бы я продолжал работать вместе с самим мастером. И здесь не нужно слишком сильно увлекаться технологиями, потому что у них есть одно негативное свойство — затмевать танец и артиста. Иногда излишнее увлечение спецэффектами и технологиями умаляет достоинства танцовщиков и их потрясающую работу. Поэтому всегда нужно искать баланс, чтобы все те невероятные возможности, которые дают нам современные технологии, подчеркивали и выделяли хореографию, драматургию, техническое и актерское мастерство танцовщиков, а не отвлекали от них.

— Вы говорите, что у вас простая задача, но ведь довольно сложно на новой площадке воссоздать оригинальное сценическое оформление. В условиях нашей сцены потребуется ли какая-то доработка?

— Здесь тоже ответ заключается в сохранении баланса. Потому что как раз Ролан Пети однажды мне сказал, что важно сохранить саму суть балетного искусства. Поэтому и в моей работе на новой сцене важно сохранить суть самого спектакля, его дух.

— Ваши пожелания зрителям, которым предстоит встреча с балетом Ролана Пети «Собор Парижской Богоматери»?

— Я надеюсь, что вам понравится и сама история, и хореография, которой она рассказана, и работа великолепных артистов, которые ее представят. Этот спектакль прекрасен, и где бы мы его не ставили, публика была тронута и пребывала от него в полном восторге. Надеюсь, зрители в Новосибирске примут этот балет точно так же.

Следующие показы балета Ролана Пети «Собор Парижской Богоматери» на Большой сцене НОВАТа состоятся 7 марта в 18:00, 8 марта — в 13:00 и в 18:00.

Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта».

12+

Марина ИВАНОВА, специально для «Новой Сибири»

Фото: Алексей ЦИЛЕР

Ранее в «Новой Сибири»:

Ушел ли Кехман?

Контракт на балет «Собор Парижской Богоматери» обойдется НОВАТу в 10 млн рублей

 

Фестиваль современной музыки «Мартовский код» открылся в Новосибирске

В Новосибирской филармонии в начале марта традиционно проходит фестиваль «Мартовский код», дающий возможность зрителям погрузиться в мир музыки XX и XXI веков во всем ее стилевом и жанровом разнообразии. В этом году фестиваль открылся 1 марта концертом «Сны Леонардо», вдохновленным в жизнь музыковедом Мариной Якушевич, дирижером Евгением Мельниковым и Новосибирской хоровой капеллой.

Фестиваль пройдет в Новосибирске с 1 по 10 марта: это цикл концертов современной музыки, обращенный к той публике, которая предпочитает открывать для себя новое, узнавать ближе композиторов XX и XXI веков.  Семь концертных программ от коллективов Новосибирской филармонии составлены из произведений для хора, камерных ансамблей, камерного оркестра, один из вечеров будет посвящен жанру монооперы. В фестивале примет участие известный театральный композитор Андрей Семёнов (Москва), авторский вечер будет посвящен творчеству санкт-петербургского композитора Антона Танонова. Особенным в программе фестиваля станет концерт для электронного инструмента терменвокса, который исполнит правнук его создателя Петр Термен, один из 15 музыкантов во всем мире, профессионально владеющих этим инструментом.

— Понятие современная музыка в настоящее время включает сочинения, написанные примерно за последние полвека. Это — не классика, которую мы любим, потому что знаем. Это актуальное высказывание о Сегодня — и нужно быть достаточно открытым и свободным от ожиданий, чтобы адекватно его воспринять, — рассказывает Владимир Калужский, художественный руководитель Новосибирской государственной филармонии, художественный руководитель фестиваля вот уже более десяти лет.

2 марта произведения XX века от представителей авангарда, неоклассицизма и минимализма прозвучали в исполнении солистов филармонии в камерном концерте «Город, который я люблю».

В этот же день творческую встречу со слушателями «За сутки до концерта» провел композитор Андрей Семенов, один из ведущих театральных композиторов нашей страны. Им написаны оперы, мюзиклы, оперетты, музыка к драматическим спектаклям и кинофильмам — три спектакля на музыку Семёнова сейчас идут в Новосибирском музыкальном театре.

3 марта в рамках вечера моноопер прозвучит премьера кантаты Андрея Семенова «Гражданская лирика» в исполнении певца Владимира Огнева.

4 марта забытое и новое в квартетной музыке XX века представляет Filarmonica-квартет: известная четверка новосибирских музыкантов сыграет премьеру квартета Кшиштофа Пендерецкого «Листки ненаписанного дневника» и Квартет №1 русского авангардиста начала XX века Александра Мосолова.

В завершении фестиваля 9 и 10 марта Филармонический камерный оркестр представит программу из произведений известного петербургского композитораАнтона Танонова. Будут исполнены произведения Танонова для камерного оркестра, для голоса и оркестра и для терменвокса. Исполнителем на этом редком музыкальном инструменте, изобретенном в 1920-м году, станет правнук создателя Льва Термена, композитор,  организатор фестиваля терменвокс-культуры «Thereminology», преподаватель единственной в Европе школы обучения на терменвоксе Петр Термен.

Все концерты фестиваля пройдут в Камерном зале филармонии. Доступны билеты по «Пушкинской карте».

Ранее в «Новой Сибири»:

«мАРТовский KOD-2020» — это не для пугливых

В Новосибирской области осенью откроется Школа креативных индустрий

В новой Школе креативных индустрий, открытие которой запланировано в Новосибирске на осень, можно будет обучаться в шести творческих направлениях, в числе которых дизайн, анимация, 3D-графика и VR-технологии.

Фото: Интерфакс

О реализуемых направлениях развития отраслей сферы креативных индустрий в регионе, реестре субъектов креативных индустрий, мерах господдержки в ходе пресс-конференции рассказали заместитель министра культуры Новосибирской области Григорий Милогулов, заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин, генеральный директор Агентства инвестиционного развития (АИР) Новосибирской области Александр Зырянов.
Как рассказал Григорий Милогулов, Школа креативных индустрий, которая откроется благодаря победе в федеральном конкурсе, станет одним из важных шагов в этой области в регионе в 2022 году.
— Сегодня мы выходим на финишную прямую — ведем переговоры по площадке, на которой будет размещена эта школа, — сообщил Милогулов на пресс-конференции в пресс-центре «Интерфакса» в Новосибирске. В рамках проекта в Новосибирске будут работать шесть лабораторий, оснащенных современным оборудованием, студия дизайна, электронной музыки, анимации и 3D-графики, VR-технологий, фото-и видеопроизводства, звукорежиссуры и звукового дизайна. Молодые люди смогут получать знания и навыки, необходимые для дальнейшей работы в выбранном направлении, для продюсирования и монетизации своего творчества. Федеральное финансирование для создания Школы креативных индустрий составит более 53 миллионов рублей. Сейчас проект в активной стадии подготовки —  ведутся переговоры о площадке, где будут располагаться лаборатории. Набор планируется начать в октябре.
Максим Останин подчеркнул, что важной частью развития креативных индустрий являются народные художественные промыслы, развитие которых является важной государственной задачей. В Новосибирской области при минпромторге региона действует рабочая группа по формированию и развитию художественно-технологической деятельности, создается художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам.
Организациям народных художественных промыслов, включенным в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляются субсидии из федерального бюджета на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов. Кроме того, организации народных художественных промыслов, имеют право получить поддержку за счет федерального бюджета в порядке, утвержденном приказом Минпромторга России от 24.11.2009 № 1058.
Александр Зырянов напомнил, что в Новосибирской области в рамках сотрудничества АИР и «Союзмультфильма» уже создана студия анимации. «Сейчас мы ведем переговоры с киностудией им. М. Горького, с Фондом кино. На Красноярском экономическом форуме АИР подписывает соглашение с Центром стратегических разработок, который является одним из федеральных операторов развития креативных индустрий. Важно также понимать, что креативные индустрии создают множество современных профессий, которые интересны молодежи и открывают возможности дополнительного дохода для жителей отдаленных районов области», —  сказал генеральный директор АИР.

Ранее в «Новой Сибири»:

Фестиваль «Современные технологии сценических искусств»: новый уровень креативных индустрий

«Центр креативных индустрий» — это немного забытое старое

«Суггестия» Владимира Мартынова: возможность открыться эмоционально

Работы Владимира Мартынова выполнены в самых разных техниках — и в традиционных живописных, и в графических, и в дигитальных, виртуальных. Как и многие из его современников, для раскрытия своего творческого потенциала Мартынов привлекает новые технологии.

— Владимир Мартынов — очень заметное имя на художественной карте Новосибирска, — рассказывает о предстоящем открытии директор музея Екатерина Болдырева.  — Для Новосибирского художественного музея стало уже настоящей традицией показывать работы этого замечательного художника. Поэтому не случайно именно мы представляем его ретроспективную выставку, где будут показаны очень разнообразные произведения. В разные годы на нашей площадке можно было увидеть авторские вещи, которые и сегодня удивляют как тех посетителей, кто уже знаком с творчеством Владимира, так и тех, кто видит их впервые. Мы рады, что новые технологии, которые использует художник в своих работах, помогают создавать ему поистине удивительные произведения!

Часть экспонатов, представленных на выставке, связана с работой в студии цифровой медиации в Мадриде. Изображения наносились на металл и дерево, а для подготовки досок к печати применялись средневековые технологии. Используя приобретенный в Испании опыт, некоторые произведения художник создавал уже в Новосибирске, с помощью современного оборудования. Они печатались на специально подготовленных деревянных досках с применением сусального серебра, золота и чернил, которые «спекаются» в процессе печати. Такая многослойная структура создает удивительно плотное и как бы светящееся изнутри объемное изображение. Технологически эти произведения безупречны.

Владимир Мартынов принадлежит к поколению современных художников, преображающих наше восприятие и даже сами наши мысли об искусстве. Он обладает даром изобретать все новые зрительные формы, которые перетекают одна в другую, переливаются всеми цветами спектра, да еще часто находятся в постоянном движении, образуя временные цветовые структуры, претерпевающие постоянные метаморфозы (серии «Структуры», «Тотем»). Созданные художником формы весьма многообразны — в них угадываются и некие подсмотренные, но преображенные природные прототипы, и те, что явно родились в богатом воображении их автора.

«Зачастую смешивая и размывая границы традиционных жанров, он сливает воедино искусство двухмерное и трёхмерное — в демонстрации виртуальной образности или в виде физически воплощенных инсталляций», — так пишет о творчестве Владимира Мартынова Дэвид Льюис, профессор истории из США.

Художник родился в 1959 году в Новосибирске, окончил архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института, член Союза художников России, профессор кафедры рисунка, живописи и скульптуры новосибирского университета архитектуры, дизайна и искусств. Его работы находятся в собраниях Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва), Калининградской картинной галереи, Новосибирского государственного художественного музея, в музеях Канады, Франции, Южной Кореи, Тайваня.

Возрастное ограничение 12+

Ранее в «Новой Сибири»:

Художники Новосибирска — прямо посреди улицы

 

Фестиваль «Мартовский код» открылся концертом Новосибирской хоровой капеллы «Сны Леонардо»

Первый день фестиваля современной музыки «Мартовский код» открыла  Новосибирская хоровая капелла, исполнив «Леонардо мечтает о летающей машине» современного американского композитора Эрика Уитакера. Это музыкальная композиция о жизни Леонардо да Винчи, где за основу взята музыка современных американских, норвежских и латвийских композиторов.

Фото:пресс-служба Новосибирской филармонии

Идея посвятить концерт Леонардо да Винчи родилась еще в ноябре на фестивале Credo Chorus, посвященном юбилею Новосибирской хоровой капеллы — тогда впервые был исполнен хор Уитакера.

— Сама партитура Уитакера «Леонардо мечтает о летающей машине» большая, сложная, но очень красивая, — вспоминает музыкальный руководитель концерта «Сны Леонардо», дирижер Новосибирской хоровой капеллы Евгений Мельников. — Она рассказывает о том, как Леонардо загорелся идеей летающей машины, как он выполнял чертежи, закупал на рынке голубей, наблюдал за работой их крыльев. И третья часть — совершенно потрясающая — как он всходит на башню — и делает шаг. И машина взлетает. Хор поется a capella, мы будем голосами изображать, как машина взлетает ввысь. Все-таки нам неизвестно, смог ли Леонардо воплотить свою идею в жизнь, сведений об этом до нашей эпохи не дошло.

Композиция концерта будет строиться на противопоставлении хоровых произведений двух эпох: Ренессанса, времени, в котором жил и творил да Винчи, и современных авторов. «Мы хотим проследить, насколько современные композиторы используют наследие прошлых эпох, находятся в русле неоренессанса», — отметил дирижер. Автором литературной композиции о жизни да Винчи, сопровождающей музыкальную программу, выступила музыковед Марина Якушевич.

В этом году фестиваль проходит с 1 по 10 марта. В нем примут участие известные музыканты и композиторы: Андрей Семенов (Москва), Антон Танонов (Санкт-Петербург), исполнитель на терменвоксе и правнук создателя этого электронного инструмента Петр Термен (Москва).

Билеты на фестиваль есть в продаже, в том числе их можно приобрести по «Пушкинской карте».

Ранее в «Новой Сибири»:

Девятый Транссибирский арт-фестиваль представил полную программу

Во Франции отменили концерт новосибирского пианиста из-за угрозы теракта

Во Франции отмерен очередной фестиваль русской культуры в Марселе. В рамках фестиваля планировалось выступление новосибирского музыканта Дмитрия Карпова, пианиста Новосибирской филармонии.
Как сообщил Карпов журналисту Сибкрай.ru, он должен был выступить с сольным концертом 5 марта, в начале трехнедельного Русского фестиваля. На вопрос о том, как организаторы мероприятия восприняли решение об отмене фестиваля, Дмитрий Карпов ответил: «Для них это трагедия!».
— Мой сольный концерт в Марселе отменен из-за угрозы местной украинской диаспоры взорвать театр Турски (зал на 700 мест), — пояснил пианист, — в случае, если концерт будет проведен. Да и как сейчас туда просто добраться?.. Страшный сон... — пишет пианист на своей странице в «Фейсбуке».

Скриншот: Телеканал НСК 49

Мэр Марселя Бенуа Пайян порекомендовал организаторам — Центру Русской культуры — отменить фестиваль сразу после поступления угрозы. Театр, который носит имя Акселя Турски — марсельского поэта с русскими корнями, создал режиссер, актер и президент Международного института театров Средиземноморья Ришар Мартен. Фестиваль Русской культуры проводился там ежегодно с 1995 года.
По словам Дмитрия Карпова, в Марселе публика любит русскую культуру, на концерты и спектакли собираются полные залы.

СПРАВКА
Дмитрий Алексеевич Карпов родился в 1976 г. в г. Кемерово. В 1999 г. окончил Новосибирскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки, фортепианный факультет (класс профессора М.С. Лебензон). Еще в годы обучения ярко заявил о себе, став лауреатом двух конкурсов: Конкурса Сибири и Дальнего Востока (1990) и Конкурса Новосибирской государственной консерватории (1995). С 1999 г. солист Новосибирской филармонии. Будучи великолепным аккомпаниатором, активно участвует в различных музыкальных проектах. Как солист неоднократно выступал с ансамблями, симфоническими и камерными оркестрами, гастролировал в Германии и Китае. С 2001 г. выступает в составе фортепианного дуэта Геннадий Пыстин — Дмитрий Карпов.

Ранее в «Новой Сибири»:

Музыка из Германии: искусство учить удивляться и поражаться

Девятый Транссибирский арт-фестиваль представил полную программу

«Вернись с победой в славный город Новосибирск!»

В этом году исполняется 100 лет со дня рождения замечательного поэта-фронтовика, нашего земляка Бориса Богаткова.  Читать далее «Вернись с победой в славный город Новосибирск!»